Марафон игр со звуком и буквой С
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Открытое индивидуальное занятие по обучениею с ребенком подготовительной группы по теме "Марафон игр со звуком и буквой С".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marafon_igr_so_zvukom_i_bukvoy_s.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
«Марафон игр со звуком и буквой С».
Цель: познакомить со звуками [С] и буквой С.
Образовательные задачи:
- закрепить понятия «согласный звук», «гласный звук»;
- продолжать закреплять навыки звукового анализа;
- познакомить с буквой «С»;
- уточнить и закрепить правильное произношение звуков С;
- учить определять место звука в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении);
Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие, движение органов артикуляционного аппарата, фонематический слух, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;
- побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности, умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
Ход занятия.
Приветствие.
- Подведение к теме занятия.
Вам нужно отгадать мою загадку и вы узнаете таинственную букву.
Он в темном омуте лежит,
И на работу не спешит,
Лениво двигая хвостом,
Устало дремлет старый… (сом).
Все приходится сому
С детства делать самому.
Даже крошечным сомишкам
Надо жить своим умишком!
Сам
Еду себе найди
Сам
В беду не попади.
Не пожалуешься маме!
Сам справляйся
Сам с усами!
Какой мы слышим первый звук в слове СОМ?
А какую букву мы видим в слове СОМ?
- Основная часть.
Логопед: Все испытания прошли и букву нашу мы нашли. Тема нашего занятия звук и буква С.
Характеристика звука [с].
В.: Звук [с] гласный или согласный? Как вы определили?
(Согласный, т. к. воздух встречает препятствие - зубы.)
Давайте определим звук [с] глухой или звонкий? Помните, что домик нашего голоса – это горло. Положим ладошку на горлышко и произнесем звук [с] – дрожит горлышко или нет?
(Горлышко не дрожит, значит, звук [с] глухой).
Значит звук [с] – согласный, глухой.
(Попросить повторить 2-3 детей).
Каким цветом в схеме слова мы будем обозначать звук [с]?
(Синим).
3. Речевая зарядка.
В.: Ребята, давайте произнесем все вместе речевую зарядку.
СА – СА – СА – в лесу бегает лиса.
СО – СО – СО – у Вовы колесо.
СУ-СУ-СУ – волка видели в лесу.
СЫ-СЫ-СЫ – прилетели две осы.
4. Артикуляция звука.
В.: Обратите внимание, что когда мы произносим звук [с] наши губки растянуты в улыбке, а кончик язычка спрятался за нижние зубки. Давайте проверим, какая струйка воздуха выходит изо рта, когда мы произносим звук [с], теплая или холодная? Подставьте ладошку.
(Холодная струя воздуха).
Игра «Поймай звук «С».
Хлопнуть в ладоши, когда услышат звук «С»:
а, у, с, з, и, с, о, м, с ;
за, та, су, ми, со, ма, са ;
нос, дым, зуб, суп, сом, дом, собака, мыши, замок, усы …
5. Знакомство с буквой С.
С – от бублика кусок,
Кто-то съел в нём правый бок.
На снегу подковы след.
«С» - сверкает силуэт.
Из веревочки кольцо
Послужило нам для О,
А для С теперь возьмем
Колечко справа разомкнем.
Показ буквы С.
Л.: На что похожа буква С? (Ответы детей)
Написание буквы С пальцем в воздухе.
6. Слова на букву С.
Смотрим карточки, где звук С в начале слова. Бросаем игральный кубик, сколько точек выпало, столько считаем слов, используя счеты.
7. Упражнение «Четвертый лишний». Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее в кружок. Объясни свой выбор. Составь предложения с лишними картинками, четко произнося звук «С».
8. Место звука в слове (игра с фонариком). С помощью фонарика ищем спрятанные картинки, определяем, где находится звук С в начале, в середине или в конце.
9. Исправь предложение. Послушай предложения и справь ошибки.
Суп ест Соню.
Сосна сидит на сове.
Сапоги надели Соню.
На посуду поставили стол.
За лесом растет мост.
Бусы носят Соню.
10. Составить слово по первым буквам картинок и выполнить фонетический разбор.
11. Выложить букву из деревянных шариков, палочек Кьюзенера.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...