Картотека игр сенсорной интеграции
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Золотарёва Анна Александровна

Картотека игр по развитию речи  детей старшего дошкольного возраста с применением элементов сенсорной интеграции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr._master_klass.odt800.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на автоматизацию  звуков

с использованием робомыши.

1. « Что потеряла мышка»

Цель: Автоматизация звука [ш] в словах.

Оборудование: набор «Робомышь» базовый,

картинки со звуком [ш] в начале слова:

шапка, штаны, шуба, шайба, шипы.

Ход игры: помоги мышке собрать все предметы,

в названии которых есть звук [ш].

Составь алгоритм движения мышки с помощью карточек со стрелками (налево, направо, прямо) и запрограммируй ее. Когда мышка доберется до первой картинки, четко называй то, что на ней нарисовано.

2. «Пригласим друзей»

Цель: Автоматизация звука [ш] во фразе.

Оборудование: набор «Робомышь» базовый, картинки со звуком [ш] в начале, середине и конце слова: кошка, мишка, петушок, мошка.

Ход игры: Мышка решила пригласить в гости друзей. Помоги ей пройти по дорожке, составляя алгоритм ее движения, используя карточки со стрелкой. Когда мышка доберется до первой картинки, назови, какого друга она встретила.

пушистая кошка, большой мишка, звонкий петушок, маленькая мошка.

3. «Наведем порядок»

Цель: Автоматизация звука [ш] в предложении.

Оборудование: набор «Робомышь» базовый, картинки со звуком [ш] в начале, середине и конце слова: штаны, шапка, шуба, машинка , кошелек, тушь,  игрушечный шкафчик.

Ход игры: Помоги мышке навести порядок в своей норке и сложи разбросанные предметы в шкаф. Составь алгоритм движения мышки с помощью карточек со стрелками и запрограммируй ее.  

Собирай предметы, проговаривая: «Мышка положит в шкаф…»

4. «Подарим подарки»

Цель: Дифференциация звуков [с] -[ш] в предложении.

Оборудование: набор «Робомышь» базовый,  картинки  мальчика Шона, девочки Сони, картинки, со звуком [с]:  санки, бусы, со звуком [ш]: машинки, шайба, контейнер с песком, контейнер с искусственным снегом.

Ход игры: Шон живет в жаркой стране, даже в названии его имени есть звук Ш, когда мы его произносим-дует теплый ветерок, а Соня живет на Севере. В названии ее имени есть звук С, при произнесении которого, дует холодный ветерок. Помоги мышке собрать подарки для Шона и для Сони. Используй карточки со стрелками для составления схемы и запрограммируй мышку.

Когда все подарки будут собраны, подари их ребятам, проговаривая: «Мышка подарила Шону машинки, мышка подарила Соне бусы, мышка подарила Шону, мышка подарила Соне санки.»

Игры на автоматизацию звуков

с использованием логопедического твистера.

1. «Проходи и называй».

Цель: Автоматизация звука [ш] в словах.

Оборудование: схема, состоящая из кружочков

с изображением ладошек и ступней, твистер,

картинки со звуком [ш]: кошка, тушь, шпага,

мышка, шапка, душ.

Ход игры: Дети делятся по парам.

Первый участник становится проводником и дает инструкцию, называя куда должен двигаться второй участник. Второй выполняет инструкцию, становясь нужной рукой или ногой на необходимый цвет, называя предмет, нарисованный на картинке.

2.   «Шагай и выполняй»

Цель: согласование числительных с существительными, в названии которых есть звук [ш].

Оборудование: кубик игральный, твистер, картинки со звуком [ш] в начале, середине и конце слова

Ход игры: в первом ряду наступи не на зеленый, не на синий, не на желтый. Брось кубик и назови число, которое на нем выпало.  А теперь посчитай предмет, нарисованный на картинке до такого числа, которое у тебя выпало на кубике.

Например: две кошки, три кошки и т.д.

3. «Змейка»

Цель: дифференциация звуков [c]-[ш] в словах.

Оборудование: твистер, картинки, в названии которых есть звук с: санки, ананас, кокос, усы, бусы, косы, картинки, в названии которых есть звук [ш]: шуба, мишка, кошка, камыш, тушь, штаны.

Ход игры: Внимательно посмотри на картинки. А теперь передвигайся по дорожке так, чтобы на твоем пути были только картинки, в названии которых есть звук [ш.]

Тактильные игры на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста

1. «Какой звук?»https://bigiq.ru/image/cache/catalog/tovar_foto/canonfoto/56828_5-1200x800.jpg

Цель: Дифференциация твердых и мягких звуков

в начале слова.

Оборудование: Контейнер с окрашенной водой

в синий цвет, контейнер с выращенной травой.

Игрушки, в названии которых твердый звук

находится в начале слова:

 кошка, мышка, бабочка, паук.

Игрушки, в названии которых мягкий звук находится в начале слова:

петушок, мишка, белка, лиса.

Ход игры:  В мешочке прячутся животные, которые  хотят начать заниматься спортом, но не знают, какой вид выбрать. Им нужна твоя помощь. Доставай по одному животному из мешочка, называй.

В бассейн с прохладной водой клади ту игрушку, в названии которой первый звук твердый.  Эти животные будут заниматься плаванием, потому что твердый звук мы обозначаем синим цветом. А на траву расставляй животных, в названии которых первый звук мягкий. Они будут играть в футбол, потому что мягкий звук мы обозначаем зеленым цветом.

2. «Подари подарки»

Цель: Дифференциация звуков [с]-[ш] в предложении

Оборудование: контейнер с песком, контейнер с искусственным снегом, фигурка мальчика Шона, фигурка девочки Сони, картинки, в названии которых месть звук [с], картинки, в названии которых есть звук [ш].

Ход игры: Соня живет на Севере, даже в ее имени звукит холодный ветерок, а Шон живет в теплой стране: в его имени звучит теплый ветерок. Подари Шону и Соне порарки. Соне те, в названии которых есть звук [с], а Шону, со звуком [ш]/

3 «На что похоже»

Цель: Автоматизация звука [ж] в предложении.

Оборудование: мешочек, колючий мячик Су-джок, белая вата, пластиковая палочка голубого цвета, кусочек зеленой  ткани, картинки с изображением ежонка, медвежонка, пиджака, ножей.

Ход игры: Перед ребенком разложены картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [ж]. Ребенку предлагается на ощупь выбрать предмет в мешочке и описать его, потом этот предмет нужно достать, рассмотреть и назвать признаки.  После выполнения задания, ребенок подбирает и называет предмет,  изображенный на картинке, который по описанию подходит к предмету в мешке.

Мячик круглый, колючий как ежонок.

Вата мягкая, теплая, пушистая, белая как белый медвежонок.

Кусочек ткани гладкий, плотный, разноцветный как пиджак.

Палочка пластиковая, легкий, теплый, голубая как ножи.

Развитие активного словаря детей с использованием балансира Бильгоу.

1.«Назови ласково».

Цель: развитие навыков словообразования у детей

Оборудование: балансир Бильгоу, сенсорный мешочек, маска для сна

Ход игры: ребенок стоит на балансире с закрытыми глазами, держит в левой руке сенсорный мешочек. Педагог называет слово, а

ребенок должен назвать заданное слово в уменьшительно-ласкательной форме, перекладывая мешочек из одной руки в другую.

Например, «солнце — солнышко»

2. «Съедобное - несъедобное».

Цель: Развитие активного словаря детей

Оборудование: балансир Бильгоу, мяч.

Ход игры: Педагог называет ребенку слово и бросает мяч, а ребенок отвечает полным предложение, съедобное это или несъедобное и ловит мяч.

Мяч - несъедобное, хлеб – съедобное.

3. «Маленький - большой».

Цель: развитие употребления слов с уменьшительно-ласкательными  суффиксами и суффиксами увеличения.

Оборудование: балансир Бильгоу, мяч, кегли.

Ход игры: Стоя на балансире, ребенок называет слова  суффиксами–ик, -ишк, --ище Например, дом – домик, домишко, домище. Называя новое слово, сбивает кегли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Телесные практики" (сенсорная интеграция)

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯСенсорная интеграция: Является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге. Организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прик...

Сенсорная интеграция. Дисфункция сенсорной интеграции.

Что делать с ребенком, который ведет себя нестандартно в, казалось бы, простых, безобидных ситуациях? Как реагировать, когда он за столом зажимает нос и отворачивается от еды, или наоборот, обнюхивает...

Картотека игр по сенсорной интеграции в ДОУ для детей с ОВЗ

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и...

НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЧЕРЕЗ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

В 2022/23 учебном году мы осуществляем проект  «СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА». В рамках этого проекта мы подготов...

Картотека упражнений для стимуляции сенсорных ощущений для детей с нарушениями сенсорной интеграции

http://Поступление ребенка в ДОУ – это очень сложный период в его жизни. Одним из основных требований ФГОС ДО, является осуществление психолого - педагогического сопровождения ребенка в процессе...

Проект по развитию сенсорной интеграции «Развитие речевой деятельности, через сенсорную интеграцию у детей с ограниченными возможностям здоровья»

Проект направлен на сенсорную интеграцию. Использование научно-обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников сенсорными играми приводит к тому, что у детей младшего дошкольного возраста формируе...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по сенсорной стимуляции и интеграции психических функций у детей 3-7 лет «Сенсорная Интеграция».

Программа направлена на развитие компонентов сенсорной интеграции (проприоцептивный, вестибулярный, осязательный, слуховой), компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольног...