По сказке со звуками
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект занятия в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazke_so_zvukami.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинского района Алтайского края

(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «По сказке со звуками»

ФИО: Книс Елена Геннадьевна

Должность: учитель-логопед

подготовительная группа

с. Поспелиха, 2023 год

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Книс Елена Геннадьевна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема занятия: «По сказке со звуками »

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные цели:

-закреплять навык образования слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Закреплять навыки звукового и слогового анализа слов.

-Закрепить умение определять место звука в слове.

-Закрепление знаний о произношении звуков: Л, Р, Ш, Ж.

Коррекционно-развивающие цели:

-развивать фонематическое восприятие.

-развивать память и мышление.

-развивать артикуляционную моторику.

-развивать навык правильного речевого дыхания.

-развивать мелкую моторику.

-умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

-формировать навык совместной работы в паре.

Предварительная работа:

-Работа в течение учебного года по исправлению дефектных звуков.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Слайд-презентация, ноутбук, магнитная доска, зеркала для артикуляционной гимнастики, картинка солнышка и «солнечных зайчиков», картинки на липучках «Большой-маленький», картинки с артикуляционной гимнастикой, ёмкость с водой, пластиковые кувшинки; картинки , прищепки для игры «Жадина», фигурные фишки с тенями предметов и поля для лото.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу

Ответы детей

Ответы детей (Дюймовочка)

Дети играют в игру «Большой-маленький».

Один ребёнок закрепляет солнечного зайчика на лучике солнышка.

Дети выполняют упражнение «Расшифруй по первым картинкам».

Дети выполняют артикуляционную гимнастику по картинкам.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Кувшинки».

Один ребёнок закрепляет солнечного зайчика на лучике солнышка.

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Характеристика звука [ж]

Ответы детей

Дети выполняют задание с пальчиками.

Один ребёнок закрепляет солнечного зайчика на лучике солнышка.

Характеристика звука (ш)

Дети играют в игру «Жадина» с прищепками.

Дети выполняют задание

Один ребёнок закрепляет солнечного зайчика на лучике солнышка.

Ответы детей.

Характеристика звука р.

Дети выполняют задания

Ответы детей.

Один ребёнок закрепляет солнечного зайчика на лучике солнышка.

Характеристика звука [л].

Дети выполняют задание.

Один ребёнок закрепляет последнего солнечного зайчика на лучике солнышка.

Ответы детей.

Ответы детей.

Доброе утро, ребята! Сегодня к нам в гости заглянуло весеннее солнышко. Оно приглашает нас в сказку. Вы любите сказки? Мы будем искать « солнечных зайчиков» у сказочных героев одной очень старой доброй сказки и возвращать их солнышку.

С собой в путешествие мы возьмём наши сложные звуки, которые мы свами изучали весь год. А теперь я вам загадаю загадку, чтобы понять с каким героем нам предстоит первая встреча.

Чуть женой крота не стала и усатого жука,

Вместе с ласточкой летала высоко под облака.

Ребята, Дюймовочка очень маленькая девочка, и все предметы у неё маленькие.

Давайте найдём большие предметы на картинках и назовём их, а потом соединим их с маленькими картинками.

-Ни подушка, а ….подушечка;

-ни чашка, а …чашечка;

-ни банка, а ..баночка;

-ни сумка. а …сумочка;

-ни шкатулка, а…шкатулочка;

-ни кольцо, а…колечко;

-ни ложка, а…ложечка;

-ни юбка, а …юбочка;

- ни шапка, а…шапочка;

Молодцы ребята мы поиграли с Дюймовочкой. Первый солнечный зайчик отправляется к солнышку, а мы идём дальше.

Чтобы догадаться, кто нас встречает, нужно расшифровать слово по первым звукам предложенных картинок.

Мы справились с заданием и нас встречает Жаба. Ей очень хочется, чтобы вы помогли сделать её язычок сильным и ловким. Тогда она сможет больше ловить насекомых себе на обед. Для этого мы расскажем жабе необычную сказку и покажем её язычком.

А теперь покажем, какие у нас сильные язычки и какой ветерок мы можем пустить по язычку. Давайте подуем на кувшинки, которые растут в пруду.

Жаба нас благодарит. Второй солнечный зайчик отдаём солнышку, а мы продолжаем.

Посмотрите на экран, вы видите буквы, а под ними цифры. Нам нужно расставить буквы по порядку, прочесть и тогда мы узнаем следующего героя.

Правильно-это жук.

Ребята, а какой первый звук вы слышите в слове жук?

Давайте вспомним, когда мы произносим песенку жука, что делают губы, язычок.

Жук очень любит напевать свою песенку и сочинил для вас слоговые песенки.

Давайте свами послушаем и повторим слоговые песенки. А потом выберем одну лишнюю.

Жа-жа-жи-жа

Жу-жу-жу-жа

Жи-жо-жи-жи

Молодцы ребята спели всё правильно. Выбрали лишнюю слоговую песку тоже правильно и теперь нам пора на встречу с другим героем сказки, после того как вернём солнышку его зайчика.

А нас уже встречает полевая мышь!

Какой звук вы слышите в конце слова мышь?

Попробуем вспомнить всё про этот звук.

В нашей сказке мышка была немного скупой. Она предлагает вам тоже побыть жадинами и поиграть с ней.

Ребята, мы поиграли с мышкой. Забираем солнечного зайчика и идём дальше.

Нам нужно разгадать ребус и поймём кто ждёт нас.

Правильно ребята - это крот.

В слове крот живёт очень трудный звук, который мы изучаем. Крот предлагает вам узнать и назвать предметы по их теням, чётко проговаривая звук р.

Молодцы ребята!

Нас с вами ждёт последний сказочный персонаж.

Грудка белая у птички,

Совершенной невелички.

Для Дюймовочки она

Оказалась так нужна.

Ласточка любит играть в игру «Доскажи словечко».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке ... (лапу).

Михаил играл в футбол,

И забил в ворота ... (гол).

А возле этой елки

Бродили злые ... (волки).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось ... (мыло).

Ребята, посмотрите все солнечные лучики вернулись домой. Им так понравилось сегодняшнее приключение. И они на перебой стали рассказывать солнышку о своих новых друзьях, но по моему они что-то немного напутали. Послушайте внимательно и исправьте ошибки.

  1. Дюймовочка украла жабу.
  2. Ласточка ухаживала за Дюймовочкой.
  3. Крылья подарили эльфов.

Дети, а вы догадались в какую сказку мы сегодня заглянули?

Молодцы, конечно же это сказка называется Дюймовочка.

Солнышко вас благодарит за помощь, дарит вас сладкое угощение и прощается с вами.

Нам тоже пора возвращаться в группу. До свидания.

На доске прикреплена картинка весеннего солнышка и на ковре рассыпаны солнечные зайчики.

На экране слайд №1с фрагментами из сказки «Дюймовочка».

На экране появляется слайд №2 (Дюймовочка)

На столе картинки с большими и маленькими изображениями предметов на липучках.

Предлагается карточка с зашифрованным словом.

на слайде №3

(Жаба)

Каринки с артикуляционной гимнастикой

Ёмкость с водой, в которой плавают кувшинки.

Появляется слайд №4 (буквы с цифрами)

Появляется слайд №5 (Жук)

Слайд №6 (полевая мышь)

Предлагаются картинки с разноцветными картинками паровозиков, на которых написано мой, моя, моё и картинки с прищепками.

На экране слайд №7 (ребус)

На экране слайд №8 (крот)

На экране слайд №9

(ласточка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическая сказка. автоматизация звука Ш

Сказка помогает в период автоматизации звука [ш] во фразовой речи, на дальнейших этапах автоматизации сказку можно продолжать и добавлять новые развлечения для гостьи...

сказка на звук Р

Сказка для развития артикуляционной моторикиСказка помогает в период работы над сонорными звуками р и рь...

«Пересказ сказки «Репка», звуки «М-МЬ»»

Занятие по образовательной области "Коммуникация"....

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия  для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...

Презентация "Сказка для звука "Л""

Презентация "Сказка для звука "Л""...

По дороге к сказке . Автоматизация звука "Ш"

Конспект  открытого  подгруппового занятия с детьми старшей группы, посещающие логопункт...