Конспект фронтального логопедического занятия Викторина «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Миротворцева Ольга Сергеевна

Две команды. И кто же быстрее отгадает загадки, хлопает, кричит, покажет?!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

Викторина «Одежда»

(старшая группа)

Подготовила

Учитель-логопед Миротворцева О.С.

г. Москва, 2023г

Цель и задачи:

 Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развивать способность логически мыслить; анализировать.

- совершенствовать грамматический строй речи;

- закрепить знания о назначении одежды;

- провести связь одежды с временами года;

- активизировать творческое воображение;

- повышать познавательный интерес детей;

Оборудование: 2 кубика (красный и зеленый); 8 карточек с одеждой (4 карточки с красной и 4 карточки с зеленой одеждой); Плоскостное изображение мальчика на магнитах для доски; набор плоскостной одежды на магнитах; кубики с рисунками одежды; звонок; шляпа, музыка; 8 карандашей ( 4 красный и 4 зеленых)

Ход занятия:

Дети входят в кабинет. И строятся в линейку.

Логопед: сегодня, к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Логопед: Ребята, сегодня я вам предлагаю поучаствовать в викторине на тему «Одежда». Для начала, нам надо поделиться на команды.

Делимся на команды.

Логопед: Вытяните картинку из мешочка. Рассмотрите. Назовите какая и какого цвета одежда на ней изображена. И займите место за столом, где стоит кубик того же цвета.

Логопед: В нашей игре есть главное правило: отвечаем на вопрос поднятием руки. Не выкрикиваем.

Первое задание (нажимаем на звонок) «Какая одежда»

Логопед: ответьте на вопрос:

- Как называется одежда, которую носят зимой? Какая она? (зимняя одежда)

- Как называется одежда, которую носят летом? (летняя одежда)

- Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя одежда)

- Как называется одежда, которую носят осенью? (осенняя одежда)

- Как называется одежда, которую носят дома (Домашняя)

 - Как называется одежда, которую надевают на праздник (праздничная)

 - Как называется одежда, которую надевают на работу (рабочая)

 - Как называется одежда, которую надевают для занятий спортом (спортивная).

Второе задание (звонок)  «Загадки от Пети»

Логопед: Мальчик Петя пришел с прогулки. Разделся и побросал вещи на пол.

Давайте поможем Пете разобрать одежду и разгадать загадки.

В них нарядим мы носочки.

Это ножкина одежка.

С ними можно в снег и стужу,

А с резиновыми - в лужу.

Чтобы бегать по дорожке.

Мы обуемся в …. (сапожки).

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили вчетвером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки).

Злой на улице мороз

Пальцы греются в перчатке

В воротник зарылся нос

Голова укрылась в …. (Шапке).

Не галстук он, не воротник

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда

Когда бывают холода.  (Шарф)

Рукава длинней чем руки,

Значит, вы надели… (Брюки).

Летняя, осенняя,

Зимняя, весенняя.

Капюшон и рукава.

Вас спасут наверняка.  (Куртка)

Третье задание (звонок) Хлопни, топни, покричи»

Логопед: проверим вашу внимательность ребята.

Слушайте и повторяйте:

Возьмитесь за уши на ком надета – шапка.

Потопайте ногами на ком надета футболка.

Похлопайте в ладоши на ком надето платье.

Закройте глаза на ком надеты колготки.

Закройте уши на ком надеты сандалии.

Покричите на ком надеты носки.

Четвёртое задание (звонок) «4-ый лишний»

Логопед: каждому из вас я раздам лист с заданием. Ваша задача рассмотреть картинки и зачеркнуть лишнюю картину.

Далее мы с вами проверим.

Время 1 минута.

Проверяем (рассматриваем картинки). Логопед спрашивает ответы у ребят у кого была данная серия картинок.

Скажите какая картинка лишняя и почему.

Футболка, футболка, юбка, футболка.

Шорты, майка, шорты, шорты

Колпак, кепка, перчатка, шапка

Носки, носки, носки, шарф.

Пятое задание (звонок) «Крокодил»

Логопед: в начале викторины Петя загадывал загадки, а теперь вы должны загадать своим друзьям загадку.

Но не словами, а жестами и мимикой.

Желтые картинки: юбка, носки, шарф, футболка, штаны, шорты, майка.

Шестое задание (звонок) Танцующая шляпа

Логопед: предлагаю вам сыграть в игру «Танцующая шляпа». Хотите поиграть? Вставайте в круг.  Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову рассказывает во что он одет.

Я одет в…..

Итог занятия

Логопед: ребята вы справились со всеми заданиями. Хорошо себя вели.

Спасибо вам за участие. Примите небольшие сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)

Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда".  Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня

Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда»  направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда»

Коррекционно-образовательные цели:Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать сущест...