Конспект фронтального логопедического занятия Викторина «Одежда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Две команды. И кто же быстрее отгадает загадки, хлопает, кричит, покажет?!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
Викторина «Одежда»
(старшая группа)
Подготовила
Учитель-логопед Миротворцева О.С.
г. Москва, 2023г
Цель и задачи:
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Задачи:
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развивать способность логически мыслить; анализировать.
- совершенствовать грамматический строй речи;
- закрепить знания о назначении одежды;
- провести связь одежды с временами года;
- активизировать творческое воображение;
- повышать познавательный интерес детей;
Оборудование: 2 кубика (красный и зеленый); 8 карточек с одеждой (4 карточки с красной и 4 карточки с зеленой одеждой); Плоскостное изображение мальчика на магнитах для доски; набор плоскостной одежды на магнитах; кубики с рисунками одежды; звонок; шляпа, музыка; 8 карандашей ( 4 красный и 4 зеленых)
Ход занятия:
Дети входят в кабинет. И строятся в линейку.
Логопед: сегодня, к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Логопед: Ребята, сегодня я вам предлагаю поучаствовать в викторине на тему «Одежда». Для начала, нам надо поделиться на команды.
Делимся на команды.
Логопед: Вытяните картинку из мешочка. Рассмотрите. Назовите какая и какого цвета одежда на ней изображена. И займите место за столом, где стоит кубик того же цвета.
Логопед: В нашей игре есть главное правило: отвечаем на вопрос поднятием руки. Не выкрикиваем.
Первое задание (нажимаем на звонок) «Какая одежда»
Логопед: ответьте на вопрос:
- Как называется одежда, которую носят зимой? Какая она? (зимняя одежда)
- Как называется одежда, которую носят летом? (летняя одежда)
- Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя одежда)
- Как называется одежда, которую носят осенью? (осенняя одежда)
- Как называется одежда, которую носят дома (Домашняя)
- Как называется одежда, которую надевают на праздник (праздничная)
- Как называется одежда, которую надевают на работу (рабочая)
- Как называется одежда, которую надевают для занятий спортом (спортивная).
Второе задание (звонок) «Загадки от Пети»
Логопед: Мальчик Петя пришел с прогулки. Разделся и побросал вещи на пол.
Давайте поможем Пете разобрать одежду и разгадать загадки.
В них нарядим мы носочки.
Это ножкина одежка.
С ними можно в снег и стужу,
А с резиновыми - в лужу.
Чтобы бегать по дорожке.
Мы обуемся в …. (сапожки).
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили вчетвером,
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки).
Злой на улице мороз
Пальцы греются в перчатке
В воротник зарылся нос
Голова укрылась в …. (Шапке).
Не галстук он, не воротник
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда
Когда бывают холода. (Шарф)
Рукава длинней чем руки,
Значит, вы надели… (Брюки).
Летняя, осенняя,
Зимняя, весенняя.
Капюшон и рукава.
Вас спасут наверняка. (Куртка)
Третье задание (звонок) Хлопни, топни, покричи»
Логопед: проверим вашу внимательность ребята.
Слушайте и повторяйте:
Возьмитесь за уши на ком надета – шапка.
Потопайте ногами на ком надета футболка.
Похлопайте в ладоши на ком надето платье.
Закройте глаза на ком надеты колготки.
Закройте уши на ком надеты сандалии.
Покричите на ком надеты носки.
Четвёртое задание (звонок) «4-ый лишний»
Логопед: каждому из вас я раздам лист с заданием. Ваша задача рассмотреть картинки и зачеркнуть лишнюю картину.
Далее мы с вами проверим.
Время 1 минута.
Проверяем (рассматриваем картинки). Логопед спрашивает ответы у ребят у кого была данная серия картинок.
Скажите какая картинка лишняя и почему.
Футболка, футболка, юбка, футболка.
Шорты, майка, шорты, шорты
Колпак, кепка, перчатка, шапка
Носки, носки, носки, шарф.
Пятое задание (звонок) «Крокодил»
Логопед: в начале викторины Петя загадывал загадки, а теперь вы должны загадать своим друзьям загадку.
Но не словами, а жестами и мимикой.
Желтые картинки: юбка, носки, шарф, футболка, штаны, шорты, майка.
Шестое задание (звонок) Танцующая шляпа
Логопед: предлагаю вам сыграть в игру «Танцующая шляпа». Хотите поиграть? Вставайте в круг. Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову рассказывает во что он одет.
Я одет в…..
Итог занятия
Логопед: ребята вы справились со всеми заданиями. Хорошо себя вели.
Спасибо вам за участие. Примите небольшие сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)
Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда". Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Осень. Осенняя одежда» для детей 5 – 6 лет с ОНР 3 уровня
Занятие по теме «Осень. Осенняя одежда» направлено на развитие лексико – грамматических категорий речи и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня, посещающих логопедичес...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда»
Коррекционно-образовательные цели:Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать сущест...
- Мне нравится (1)