Игровые упражнения по коррекции звукопроизношения
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Игровые упражнения направлены на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах, развитие внимания, обогащение словарного запаса, формирование звукослоговой структуры слова и предназначены для занятий с детьми 4-5, 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекция звукопроизношения | 610.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Наряди листочки» . Цель: Автоматизация звука С в словах . Возраст детей: 4 - 5, 5 -6 лет Задачи: - развитие памяти, - развитие внимания, - обогащение словарного запаса, - формирование звукослоговой структуры слова (дифференциация длины звучания слова (длинное, короткое), - формирование связной речи на этапе обучения составлению предложения. Оборудование: предметные картинки со звуком С. Инструкция для педагога: Ребенку предлагается назвать и определить картинки, подходящие для каждого листка. Называется картинка, если ребенок сам не справляется. Предлагается повторить название картинки. Инструкция для ребенка: Выбери картинки, подходящие для каждого листка
Игра «Укрась флажки » . Цель: Автоматизация звука Ш в словах. Возраст детей: 4 - 5, 5 -6 лет Задачи: - развитие памяти, - развитие внимания, - обогащение словарного запаса, - формирование звукослоговой структуры слова (дифференциация длины звучания слова (длинное, короткое), - формирование связной речи на этапе обучения составлению предложения. Оборудование : предметные картинки со звуком Ш. Инструкция для педагога : Ребенку предлагается назвать и определить картинки, подходящие для каждого флажка. Называется картинка, если ребенок сам не справляется. Предлагается повторить название картинки. Инструкция для ребенка : Выбери картинки, подходящие для каждого флажка.
И гра «Разложи картинки » . Цель: Дифференциация звуков “Л”, “Ль” в словах. Возраст детей: 5 -6 лет Задачи: - развитие памяти, - развитие внимания, - обогащение словарного запаса, - формирование звукослоговой структуры слова (проговаривание двухсложных слов со стечением согласных), - формирование связной речи на этапе обучения составлению предложения. Оборудование : предметные картинки, в названии которых есть звуки “Л” и “Ль”. Инструкция для педагога : По щелчку мышки на слайде по одной появляются картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук “Л” или “Ль” (белка, фольга, полка, палка, кольца, килька, пилка). Нужно определить наличие звука Л или Ль в слове. Далее проверить (по щелчку мышки предмет двигается к нужному кружку). Инструкция для ребенка : Назови предмет( ы ) словом со звуком “Л” или “Ль”. К какому кружку нужно положить картинку? Разложи картинки: со звуком “Л” вокруг синего кружка, со звуком “Ль” вокруг зелёного кружка. Проверь, щёлкнув мышкой.
Л Ль
Игра «Укрась кружки » . Цель: Автоматизация звука Р в словах. Возраст детей: 4 - 5, 5 -6 лет Задачи: - развитие памяти, - развитие внимания, - обогащение словарного запаса, - формирование звукослоговой структуры слова (дифференциация длины звучания слова (длинное, короткое), - формирование связной речи на этапе обучения составлению предложения. Оборудование : предметные картинки со звуком Р. Инструкция для педагога : По щелчку мышки на слайде по одной появляются картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук “Р” . Нужно определить наличие звука Р в слове. Далее проверить (по щелчку мышки предмет двигается к подходящему кружку). Инструкция для ребенка : Назови предмет( ы ) словом со звуком “Р”. Выбери картинки, подходящие для каждого кружка. Проверь, щёлкнув мышкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование игровых приёмов в коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука Ш".
Использование различных игровых приёмов для коррекции звукопроизношения на примере автоматизации звука Ш у детей....
Выступление на методическом объединении логопедов "Использование игровых приёмов в коррекции звукопроизношения детей с ОНР"
Многие логопеды-практики часто задают себе вопрос: как сделать занятия по автоматизации звуков разнообразными, увлекательными и в то же время продуктивными для ребенка? Ведь хочется не просто из занят...
Опыт работы по использованию занимательных упражнений в коррекции звукопроизношения у детей с ОНР
Представлены игры и игровые упражнения, позволяющие решать ряд задач: закрепление произносительных умений, развитие фонематического восприятия, уточнение расширения словаря совершенствование грамматич...
Артикуляционные упражнения, способствующие коррекции звукопроизношения.
Перечень упражнений артикуляционной гимнастики....
Результативность использования логопедических игр и упражнений в коррекции звукопроизношения детей с ОНР. (Из опыта работы.)
Работая с дидактическими играми и игровыми упражнениями по автоматизации звуков ....
Консультация для педагогов «Необходимость использования дыхательных упражнений в коррекций звукопроизношении у дошкольников»
Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны коро...
Кинезиологические упражнения в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Доклад об использовании кинезиологических упражнений....