Результативность использования логопедических игр и упражнений в коррекции звукопроизношения детей с ОНР. (Из опыта работы.)
презентация на тему
Работая с дидактическими играми и игровыми упражнениями по автоматизации звуков .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultativnost_ispolzovaniya_logopedicheskih_igr_i_uprazhneniy_v_korrektsii.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звуки- основной строительный материал человеческой речи , и только при их чёткой , точной передаче речь может быть понятна правильна , а значит- служить средством общения . Т.А.Ткаченко Многократное повторение речевого материала в период работы по автоматизации звуков вызывает неинтерес и утомление ребёнка. Игра – ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста , - естественная среда его развития . 1. Обучающий материал , который преподноситься ребёнку в игре , усваивается быстрее , легче и даёт более высокие результаты. 2. В игровой форме сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным занятием.
РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ ТРЁХ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ : 1 .ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ . 2. ЭТАП ПОЯВЛЕНИЕ ЗВУКА 3. ЭТАП УСВОЕНИЯ ЗВУКА В РЕЧИ.
Подготовительный этап: Выполнение артикуляционной гимнастики – уточнение органов артикуляционного аппарата . Воспитатель в игровой форме уточняет с детьми определённые движения и положения органов артикуляционного аппарата , необходимые для правильного произнесения звуков . «Весёлый язычок.» , «Как Буратино за грибами ходил», «Футбол».
Этап появления звука : уточнение звука или вызывание его по подражанию. Игры и игровые приёмы, применяемые при автоматизации звука в изолированной позиции. Для того, чтобы звук автоматизировать, его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков. Игры : «Кто дольше?» , «Кто больше?» , «Научи Петрушку.», «Поедем на машине.», «Пальчики здороваются .».
Игры : - «Звуковые дорожки» , «Ступеньки».
Этап усвоения звука: уточнение правильного произношения звука . Звук уточняется в слогах , словах , фразах , в связанной речи . Игры на уточнение звука в слогах : «Бусы.» , «Пирамидка.» , «Кнопочки», «Повтори столько раз , сколько..?», «Игра на пианино.» «Живые звуки.»
Игры на уточнение звука в словах фразах , в связанной речи. : Игры для автоматизации свистящих звуков: «Украсим комнату флажками», «Сложи снежинку» , «Жемчужина». Игры для автоматизации произношения шипящих звуков : «Ёлочка», «Зёрнышки для петушка», «Зажги на ёлочке свечки», «Полянка», «Угости мышонка сыром», «Угости медведя мёдом». Игры для автоматизации произношения звуков Л-Ль : «Весёлые матрёшки», «Колобок», Игры для автоматизации произношения звуков Р-Рь : «Сложи пирамидку», «Разложи предметы (картинки) к символам», «Маленький математик», «Грузовик с подарками»,
Автоматизация звуков в режимных моментах Автоматизация звуков проходит во всех режимных моментах : - Утренняя гимнастика -: Закрепление умений в проговаривании звука изолированно ( сопряжённая гимнастика) чётко выполнять словесные инструкции и воспроизведение словесных инструкций .(Гимнастика в стихах) - Работа над автоматизацией на прогулке : - совершенствовать навык правильного употребления звука в процессе одевания , в беседах о природных явлениях , о жизни птиц , животных .
Дидактические игры:- осуществлять контроль за поставленными звуками в словах , словосочетаниях, и предложениях . Подвижные игры:- следить за правильным произношением звуков при выполнении отдельных игровых действий . «Кто быстрее». «Змея», «Зайцы и лиса»(Картотека подвижных игр , используемых на этапе автоматизации звуков). Игры с мячом : « Мяч поймай – слово добавляй», « Лови да бросай , слово новое узнай» , «Мяч передай , слово со звуком ( ш ) называй».
Театрализованные игры - Осушествляется контроль за поставленными звуками при чтении или пересказе знакомых сказок , стихотворения .
Работая с дидактическими играми и игровыми упражнениями по автоматизации звуков мы добились следующих результатов: -Автоматизация звуков проходит намного интересней; - дети с удовольствием запоминают тексты; - результативность коррекционной работы возрастает; - повышается объём зрительной и вербальной памяти ; - улучшается распределение и устойчивость внимания ; - активизируется мыслительная деятельность детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Коррекция взаимоотношений детей. Коррекция поведения агрессивных детей. Развитие внимания»
УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ....
Нарушение слоговой структуры слова: коррекция, подготовка к коррекции.
Методические рекомендации и упражнения для логопедов....
Написание рабочей программы учителя-логопеда, раздел «Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей»
Проектирование данного раздела осуществляется на основе анализа содержания основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, выявленных нарушений в развитии речи воспитаннико...
Система коррекции функциональной дислалии у старших дошкольников. Роль домашних заданий в коррекции дислалии.
Система коррекции функциональной дислалии у старших дошкольников. Роль домашних заданий в коррекции дислалии. Введение Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время количе...
Нарушение слоговой структуры слова: коррекция, подготовка к коррекции. Методические рекомендации и упражнения
В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова. Затруднения в произнесении отд...
Описание игр коррекции по общим направлениям коррекции неконструктивного поведения
https://infourok.ru/opisanie-igr-korrekcii-po-obshim-napravleniyam-korrekcii-nekonstruktivnogo-povedeniya-4877584.html...
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; для коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; Для коррекции агрессивного поведения у дошкольников...