РАБОТА С ИДЕОГРАФАМИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ.
картотека по логопедии (старшая группа)
ИДЕОГРАФЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ideografy.doc | 976.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ИДЕОГРАФАМИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ И АТОМАТИЗАЦИИ И
ДИФФЕРЕНЦИАИЦИИ ЗВУКОВ
Некоторым детям очень трудно воспринимать на слух последовательность
постановки органов артикуляции при произнесении звука. В своей работе я
использую идеограммы, где графически показано положение языка, зубов,
губ и участие голосовых связок в образовании того или иного звука.
Применение данного рода материала позволяет ребенку выстроить
определенную систему, алгоритм произнесения звука – придать правильное
положение языку, зубам, губам и произнести звук. Работа по данным
идеографам осуществляется по следующим направлениям:
1. Поэлементная постановка органов артикуляции и произнесение
изолированного звука (см. «Игровой полигон логопеда при
автоматизации и дифференциации звуков») с опорой на идеограмму.
Постепенно умение ставить органы артикуляционного аппарата в
правильную позицию автоматизируются (3-6 занятий).
2. Выбор идеограммы при произнесении логопедом звука или при
предъявлении стихотворного текста («песенка водички», «песенка
змеи», «песенка жука» и т.д.)
Вашемувниманию представлены идеографы звуков:
Ж («песенка жука») (язык находится в виде «чашечки» на бугорках за
верхними зубами; зубы - «заборчиком», губы- в «колечке», горлышко
дрожит (звонкий звук)). Дрожание горлышка проверяется
прикосновением ладони к шеи.
З («песенка комарика») (язык находится за нижними зубами; зубы-
«заборчиком», губы- в «улыбочке», горлышко дрожит (звонкий звук))
С («песенка водички») (язык находится за нижними зубами; зубы-
«заборчиком», губы- в «улыбочке», горлышко «молчит» (глухой звук))
Ш («песенка змеи») (язык - в виде «чашечки» на бугорках за верхними
зубами; зубы - «заборчиком», губы- в «колечке», горлышко «молчит»
(глухой звук))
Л («песенка самолёта») (язык - в виде «чашечки» на бугорках, зубы – «сломанный
заборчик», губы – в «улыбке», горлышко дрожит (звонкий звук))
Р («песенка тигра») (язык - в виде «чашечки» на бугорках за верхними зубами,
зубы – «сломанный заборчик», губы – в «улыбке», горлышко дрожит (звонкий
звук))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная программа коррекционной работы по постановке, автоматизации и дифференциации звука Р
Индивидуальная программа коррекционной работы по постановке звука Р...
Картотека упражнений по постановке ,автоматизации и дифференциации звуков
Работа над звуком, от его постановки до введения в речь – сложный процесс выработки устойчивого речевого навыка. Однообразное повторение слогов, слов, чистоговорок, текстов быстро надоедает ребе...
Использование возможностей применения ИКТ в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации и дифференциации звуков
Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Использование возможностей применения ИКТ в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации и дифференциации звуков". ...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...
Постановка,автоматизация и дифференциация.Звук[р, л]
Представлен материал для постановки,автоматизации и дифференциации звуков [р, л]...
Картотека упражнений по постановке, автоматизации и дифференциации звуков
Картотека по постановке, автоматизации и дифференциации звуков...
Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях по постановке, автоматизации и дифференциации звуков.
Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях по постановке,автоматизации и дифференциации звуков....