РАБОТА С ИДЕОГРАФАМИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ.
картотека по логопедии (старшая группа)

Ерёмина Марина Петровна

 ИДЕОГРАФЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ideografy.doc976.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С ИДЕОГРАФАМИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ И АТОМАТИЗАЦИИ И

ДИФФЕРЕНЦИАИЦИИ ЗВУКОВ

Некоторым детям очень трудно воспринимать на слух последовательность

постановки органов артикуляции при произнесении звука. В своей работе я

использую идеограммы, где графически показано положение языка, зубов,

губ и участие голосовых связок в образовании того или иного звука.

Применение данного рода материала позволяет ребенку выстроить

определенную систему, алгоритм произнесения звука – придать правильное

положение языку, зубам, губам и произнести звук. Работа по данным

идеографам осуществляется по следующим направлениям:

1. Поэлементная постановка органов артикуляции и произнесение

изолированного звука (см. «Игровой полигон логопеда при

автоматизации и дифференциации звуков») с опорой на идеограмму.

Постепенно умение ставить органы артикуляционного аппарата в

правильную позицию автоматизируются (3-6 занятий).

2. Выбор идеограммы при произнесении логопедом звука или при

предъявлении стихотворного текста («песенка водички», «песенка

змеи», «песенка жука» и т.д.)

Вашемувниманию представлены идеографы звуков:

Ж («песенка жука») (язык находится в виде «чашечки» на бугорках за

верхними зубами; зубы - «заборчиком», губы- в «колечке», горлышко

дрожит (звонкий звук)). Дрожание горлышка проверяется

прикосновением ладони к шеи.

З («песенка комарика») (язык находится за нижними зубами; зубы-

«заборчиком», губы- в «улыбочке», горлышко дрожит (звонкий звук))

С («песенка водички») (язык находится за нижними зубами; зубы-

«заборчиком», губы- в «улыбочке», горлышко «молчит» (глухой звук))

Ш («песенка змеи») (язык - в виде «чашечки» на бугорках за верхними

зубами; зубы - «заборчиком», губы- в «колечке», горлышко «молчит»

(глухой звук))

Л («песенка самолёта») (язык - в виде «чашечки» на бугорках, зубы – «сломанный

заборчик», губы – в «улыбке», горлышко дрожит (звонкий звук))

Р («песенка тигра») (язык - в виде «чашечки» на бугорках за верхними зубами,

зубы – «сломанный заборчик», губы – в «улыбке», горлышко дрожит (звонкий

звук))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная программа коррекционной работы по постановке, автоматизации и дифференциации звука Р

Индивидуальная программа коррекционной работы по постановке звука Р...

Картотека упражнений по постановке ,автоматизации и дифференциации звуков

Работа над звуком, от его постановки до введения в речь – сложный процесс выработки устойчивого речевого навыка. Однообразное повторение слогов, слов, чистоговорок, текстов быстро надоедает ребе...

Использование возможностей применения ИКТ в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации и дифференциации звуков

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Использование возможностей применения ИКТ в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации и дифференциации звуков". ...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...

Постановка,автоматизация и дифференциация.Звук[р, л]

Представлен материал для постановки,автоматизации и дифференциации звуков [р, л]...

Картотека упражнений по постановке, автоматизации и дифференциации звуков

Картотека по постановке, автоматизации и дифференциации звуков...

Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях по постановке, автоматизации и дифференциации звуков.

Использование биоэнергопластики на логопедических занятиях по постановке,автоматизации и дифференциации звуков....