Использование возможностей применения ИКТ в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации и дифференциации звуков
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Семенова Елена Борисовна

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Использование возможностей применения ИКТ в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации и дифференциации звуков".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_semenova.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед ГБДОУ № 3 «Андрейка» Семенова Елена Борисовна

Мастер-класс: «Использование возможностей применения ИКТ в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации и дифференциации звуков»

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах использования ИКТ на этапе работы по автоматизации и дифференциации звуков у детей с ТНР.

Необходимое время 10-15 минут.

Краткая аннотация:

Актуальность мастер-класса обусловлена активным внедрением и распространением использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, что в свою очередь требует от педагогов повышения компетентности в данной области и конкретизации знаний. Участники будут иметь возможность актуализировать имеющиеся теоретические знания, познакомиться с конкретными примерами заданий для детей, которые можно создавать самостоятельно и быстро в доступной для многих программе Microsoft Power Point, уточнить некоторые нюансы работы с детьми при использовании ИКТ. Мастер-класс предназначен для учителей-логопедов, использующих/планирующих использовать в своей работе информационно-коммуникационные технологии.

Теоретическая часть:

Действующие нормы СанПиН в части проведения непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет:

  • допустимое количество занятий в течение дня,
  • допустимое количество занятий в неделю,
  • рекомендованные для занятий дни,
  • действия после работы с компьютером,
  • допустимая непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 и 6-7 лет,
  • рекомендации для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний,
  • требования к организации рабочего места.

План работы. Мастер-класс состоит из трех частей:

  1. Вводная часть (1-2 минуты, краткое описание целей и задач мастер-класса);
  2. Теоретическая часть (не более 5 минут, ознакомление участников с основными правилами использования технических средств в работе с детьми, с нормами по существующим законодательным и нормативным документам, рекомендациями, основанными на личном опыте работы докладчика);
  3. Практическая часть (5-10 минут, работа с конкретными примерами заданий (7 заданий) для детей на этапе работы по автоматизации звука «С» и дифференциации звуков «С-Ш»).

Ожидаемые результаты мастер-класса: у участников появится понимание как, когда и сколько можно использовать в своей работы технические средства и какими они могут быть.

Условия, необходимые для проведения мастер-класса:

  • требования к помещению: всем участникам мастер-класса должен быть хорошо виден экран с презентацией;
  • техническое обеспечение: проектор (либо интерактивная доска/ телевизор), подключенный к компьютеру с динамиками, программное обеспечение: Microsoft Power Point 2013 или выше (с поддержкой анимации и звуковых файлов). На интерактивной доске мастер-класс можно провести с активным участием присутствующих слушателей.
  • необходимо заранее знать примерное количество участников для обеспечения раздаточным материалом (памятки с нормами и требованиями существующих нормативных документов по использованию технических средств, в т.ч. компьютеров при работе с детьми).

Мастер-класс сопровождается презентацией в формате PowerPoint со звуковыми и анимационными эффектами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация и дифференциация звуков [л], [л`].

Индивидуальное занятие по формированию фонетической стороны речи направлено на автаматизацию звуков "Л" и "ЛЬ" в игровой форме....

Использование игровых приемов на этапе автоматизации и дифференциации звуков в логопедической работе с дошкольниками

Одна из проблем, встречающихся в логопедической работе с дошкольниками, заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.Коноваленко С. В. выделила несколько причин ...

"Использование возможностей сенсорной комнаты в работе учителя-логопеда"

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов — к специально организованным занятиям с детьми с использованием инновационных и здоровьесберегающих те...

« Современные подходы к организации коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО на этапах автоматизации и дифференциации звуков у детей с ОВЗ».

Это созданная мной презентация по автоматизации звука [ш]. Презентация сделана таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно без мамы автоматизировать , поставленый звук. На каждом слайде записан го...

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»

Консультация для родителей по теме «Преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова на этапе автоматизации и дифференциации звуков: через устное народное творчество, через детский фольклор»...

Сообщение оз опыта работы «Применение игровых технологий на этапе автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет»

Использование игровых технологий на этапе автоматизации звуков  позволяет решить сразу несколько задач:- снизить утомляемость;- повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка;- побудить в...

Использование нейроигр в системе взаимосвязанной работы учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на этапе автоматизации правильного произношения звуков.

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедическрой группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса , всей жизни...