ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для музыкального руководителя ДОУ.
консультация по логопедии (старшая группа)
Федорова З.В.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФЕДОРОВА ЗОЯ ВЛАДИМИРОВНА,
учитель – логопед МДОУ « Детский сад № 41 « КГО
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОУ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Ведь кроме коррекционных целей достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей. Во время проведения занятий развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.
Принципы построения совместных педагогических мероприятий: Занятия строятся на основе общих положений коррекционно - педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в развитии.
- Занятия проводятся систематически т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы.
- Принцип всестороннего воздействия
- Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
- Принцип наглядности.
- Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.
Можно выделить основные задачи, стоящие перед логопедом и музыкальным руководителем при проведении коррекционно-образовательной работы:
- Развивать дыхание, развивать координацию движений и моторные функции.
- Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность.
- Формировать способность восприятия музыкальных образов.
- Развивать речевое дыхание, развивать артикуляционный аппарат.
- Формировать просодические компоненты речи.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать грамматический строй и связную речь.
При этом каждый из субъектов коррекционно-развивающей работы осуществляет развитие следующих направлений: Вот, что должен развивать музыкальный руководитель:
- Музыкальный руководитель: Развивает и формирует :слуховое внимание и слуховую память; оптико-пространственные представления; зрительной ориентировки на собеседника; координации движений; умение передавать несложный темп и ритм дыхания и речи; фонематический слух.
Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течении дня и преемственностью в работе логопеда и музыкального руководителя ДОУ.
Рассмотрен и утвержден
на педсовете МДОУ «ДС № 41» КГО
Протокол № 1 от 24.08.2023.
КООРДИНАЦИОННЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА и МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
МДОУ «ДС № 41» КГО на 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОСТАВИЛИ: Учитель-логопед : Федорова З.В. Музыкальный руководитель: Бердова И.Ю. | ||||
лексическая тема дата | учитель- логопед | муз .руководитель | музыкально – логоритмические игры | |
Мониторинг. «Здравствуй, детский сад», «Игрушки» | 1. «Кто где работает в детском саду» - угадай по инструменту 2. «Начинаем по порядку»- вид деятельности детей в детском саду в зависимости от времени 3. «скажи какой? Какая? Какие?» 4. расположи картинки правильно ( серия) | 1Музыкальное упражнение "Детский сад.Знаком-ство".Муз.А.Филипенко . 2.Песня Девчонки,мальчишки".Муз.И.Галянт 3.Пальчиковая гимнастика "Домик","Колокольчик". И.Галянт. 4.Музыкальная подвижная игра "Сколько нас"- 5.Т.Понатенко.Скороговорка"У нас в саду" –Е.Тиличевой.6. .Д/и "В школе много дел" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Раскричалась детвора, разбежалась со двора» | |
Мониторинг. «Моя семья.» | 1. кто старше- кто младше 2.»какой ты ребенок в семье?»( единственный, старший. младший, первый. второй) 4. кого как зовут 5. кто чья мама?( бабаушка- мама мамы или папы) | 1.Песня "Папа может" Песня "Дом, в котором мы живем", А.А.Вернина 2.Речь с движением "Мамин подарок" ,"Колыбельная". 3. Музыкальная подвижная игра "10 внучек", муз. М.Матвеева 4.Этюды на выражение эмоций удовольствия : "Любящие родители" ,"Хорошее настроение" Гнев :"Сердитый дедушка", "Стыдно". 5.Д/и "Семья" 6. Игра м/п "Один, одна, одно" (мама купила мне один карандаш , одну книгу и т.д.) | Согласование речи и движения Подвижная игра «Делай как мама/ папа…» «Я вырасту…» | |
«Урожай»/ « Овощи, Фрукты» | 1.«Вершки- корешки» 2. «Компот. Варенье. Начинка» «Салат. Закуска. Пюре.» 3.«Найди лишнее слово». 4. «Придумай слово - признак». 5.«Придумай слово - действие». 6. «Что в чудесном мешочке» Описательная загадка. 7.«Какой огурец ? Какая? Какие?«Назови овощ ласково». 8.Сосчитай овощи до пяти». | 1.Попевка "Горошина",муз.Е.Тиличевой 2.Песня"Вейся, капуста моя",обр. Потапенко 3.Пальчиковая гимнастика "В лавку ходил" 4.Скороговорка : Пришел Прокопя, Кипел укроп, Ушел Прокоп, Кипит укроп.На дворе трава ,на траве дрова 5.Музыкальная подвижная игра "Перевертушки" 6.рус.нар.мелодия .Д/и "Запасы на зиму". | Согласование речи и движения Подвижная игра «Капуста» «Садовник» | |
«Ягоды. Грибы»/ «Урожай. Хлеб» | 1.Помочь детям назвать ягоды (отметить, где они растут, в какое время года собирают). 2.«Назови, какой, какая по вкусу?» 3.«Найди лишнее слово» 4. «Назови одним словом». 5«Придумай слово- признак для ягоды». 6 . «Вспомни слово- название гриба». 7.«Хлоп-топ» хлопни- ягоды, топни – гриб» 8. Придумать слова со звуком А, определить его место в слове. | 1. Песня"На горе-то калина",хоровод обр.Чичкова 2. Пальчиковая гимнастика "Снимаем ягоды". 3.Этюд на страдание "Старый гриб" 4.И/у "Повтори правильно"."Назови ласково" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Мы с корзинкою идем»,«Каравай» | |
«Золотая осень»/ «Лес .Хвойные и лиственные деревья, кустарники» | 1.Объяснить значение слова «листопад». 2.Игра «Подбери слова сущ+ глагол» 3. Игра «Слова-антонимы» ( прилагат) 4.«Измени слово»( гл .множ числа) 5.Игра «Слова- признаки» 6.Игра «Назови ласково» | Песня "Осень", муз.А.Александрова; "Осень", муз.Ю.Аргутюнова 2. Песня "Листья золотые", муз.Т.Потапенко; 3. Песня "Падают листья", муз.М.Красева 4. Песня "Здравствуй осень", муз.Ю.Соколова 5. Пальчиковая гимнастика Грабли". 6.Речь сдвижением "Дворник" .Потешка :Катилось яблоко мимо сада, мимо сада, мимо гарда.Кто поднимет, тот и выйдет. 7.И/у "Назови ласково" 8.Музыкальная игра "Сенокос",муз.Ломовой .Речь с движением "Мы сено косим" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Капля первая упала» «Листья» | |
«Перелетные птицы» | 1. Почему улетели птицы? Выбери вариант ответа 2.Кто лишний? 3. Составление рассказа по серии картин» провожаем в дальний путь» 4. угадай по описанию птицу | 1.Речь с движением "Утка" 2. Пальчиковая гимнастика «Птичка" 3.Скороговорка "40 грачей" 4.Попевки . рус.нар.песня "Соловей,Соловушка". 5.Песня "Ути-ути", муз .Ю. Литовко 6.Песни В.Кикиы, В.Татаринова "Чиж", Ласковая ласточка, "Серый стриж", "Одолжи мне крылья ". 7.Упражнение на дыхание " лебедь" 6. Музыкальная подвижная игра "Орел- орленок",обр.Ломовой 7.Д/и "Куда спряталась птица?" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Дроздок» | |
«Дикие животные» | 1.Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов). 2.части разрезной картинки. -Как вы думаете, кто это? 3. Кого можно встретить в осеннем лесу? Где медведь. еж, змеи… | 1.Попевки "Лиса по лесу ходила", обр.Понойенко 2."Скок-поскок", обр. Левподнилова 3.Рус.нар.припевка "Поймал волк козленка" 4.Песни :"Ой, вставала я ранешенько". 5. Рус .нар. песня. обр. М .Метлова "У медведя будет дом" муз. Т . Н. .Чудовой. 6.Скороговорка "Ныти-ныти". 7. Пальчиковая гимнастика "5 маленьких мышек", "Скачет зайчик" 8. Музыкальные подвижные игры "Лиса и мышь", "Олень- золотые рога", "Козлик". 9..И/у "Чей, чья" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Хомячок» « Я как белка в колесе» | |
«Домашние животные» | 1. «где живут домашние животные» Собака живет в ... (конуре) Корова живет в ... (коровнике) и т.д. 2. Назвать детенышей домашних животных по образцу. У коровы — теленок — теленочек —- телятки У козы — ... (козленок) —(козленочек) — ... (козлятки) У лошади — ... (жеребенок) — .. У свиньи — ... (поросенок) У собаки — ... (щенок) — ... — ... ; У кошки — ... (котенок) — У кролика — ... (крольчонок) — ... —-... ; У овцы — ... (ягненок) — . . | 1. Слушание музыки «Вечерняя сказка»А. И. Хачатуряна; -П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; 2.муз- дид. упражнение. -«Повтори звуки»; - «Кто в домике живёт» Н. Г. Кононова. 3. Пение «Зайка» муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто. 4. Муз-ритмич. движения «Вальс» П. И. Чайковского, « Ф. Черчеля; «Танец медвежат» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт». : 5.Игры «Кто в домике живет?» 6.муз- игровое творчество «Придумай перепляс» (импровизация под любую русскую народную мелодию). 7. Логоритмическая игра «Однажды в зимнем лесу» стихи Е. Е. Соколова. Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. 8.Самостоятельная музыкальная деятельность «Бабка –Ёжка», русская народная игровая песенка. | Согласование речи и движения Подвижная игра «Стадо» «Лошадка спешит на водопой» | |
«День народного единства» / «Россия – моя Родина» | 1.Дид. игра «Какой наш город?» Наш город родной, потому что … мы в нем родились. Наш город большой, потому что… в нем много улиц, домов. 2.Игра «Где я живу?» Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) . Мой город называется — … Мой домашний адрес - 3.Игра «Какой, какая, какое?» Город в России — российский город. Деревня в России – российская деревня. Паспорт гражданина России — российский паспорт. Москва — столица России – российская столица. Народ, который живет в России – российский народ. Памятники России – российские памятники. Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная. Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства. Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества) | 1.Слушание «гимн РФ», «Моя Россия» сл. м\и муз. Струве 2.Скороговорки : Шла Саша по шоссе и сосала сушку. До города дорога в гору, от города – с горы. 3.2.Песня "Край , в котором ты живешь",муз. Гладкова 4. Песня "Наш город" ,муз. Е.Тиличеевой 5.И/у "Мой,моя,мое" | Согласование речи и движения Подвижная татарская народная игра «Платок» | |
« Моя малая Родина»/ «Мой край Урал, мой город Копейск» | 1 Дид.игра «Экскурсия по городу» ребята, представьте, что мы отправляемся на автобусе на экскурсию по городу. Названия остановок подскажут нам ,где мы побываем. (остановка «Школьная», «Спортивная», «Музейная», «Музыкальная», «Конечная» ) 2.Дид. игра «Какой наш город?» Наш город родной, потому что … мы в нем родились. Наш город большой, потому что… в нем много улиц, домов. 3. Упражнение « Подобрать слова, родственные к слову город» (городской, городок, города, горожане, загородный, пригородный, иногородний). | 1. слушание «Гимн Копейска» 2.Скороговорки :Шла Саша по шоссе и сосала сушку.До города дорога в гору, от города – с горы. 3.Песня "Край , в котором ты живешь",муз. Гладкова 4. Песня "Наш город" ,муз. Е.Тиличеевой 4.муз и/у "Попади в свой дом" | Согласование речи и движения Подвижная народная русская игра «Вставай, лапоточки надевай» | |
«Мой дом .Моя квартира» | 1.Упражнения на выделение лишнего предмета (табурет, стул, кресло, книжная полка) 2.Установи сходство и различие « стул- кресло», «парта- обеденный стол» 3.Игра «Покупка мебели в магазине» (умение вести диалог, называние своего имени и отчества, точного домашнего адреса, характеристики предмета мебели) | 1.упражнение"Не красна изба углами –красна пирогами". 2."Блины"-русская народная песня. 3.Скороговорка"Чашечка" Чашечка с крышечкой Крышечка с шишечкой, Шишечка с дырочкой, В дырочке –пар 4. Слушание «Дом, в котором мы живеМ» муз. Потапенко | Согласование речи и движения Подвижная игра «На полянке дом стоит» | |
«Мой дом. Мебель. Предметы интерьера» | 1.Назвать целое и отдельные части (внешние признаки , материал, ) 2.«Загадка» описательная. 3.Подскажи словечко». ( простые предлоги) 4. «Какой? Какая? Какие?». 5. «Много-один» | тематическое занятие по теме "мебель". 1.Упражнение на внимание. 2.Упражнение, регулирующее мышечный тонус "Шалтай-Болтай" "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу". | Согласование речи и движения Подвижная игра «Наша квартира» | |
«Мой дом. Электробытовые приборы» | 1.Образ-ие сущ. мн. числа в им. и род. падежах «Один — много» Телевизор — телевизоры — телевизоров, магнитофон — магнитофоны — магнитофонов, 2.Образ-ие сущ. и прил. мн. числа в им. и род. падежах «Посчитай» Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров, 3.Образ-ие сущ. в родительном падеже «Скажи со словом "нет"» Телевизор — нет телевизора; | 1. муз- рит. движение" под музыку "Пропеллер" диск Т.Суворовой) 2. слушание П.Чайковский "1-я симфония" 2-я часть " Грёзы". 3.Распевка "вентилятор» 4.Речедвигательное упражнение "Ковёр-самолёт". 4. Слушание (Звучит "Полёт шмеля" Н.Римского-Корсакого) 5. танцевальные движения ,экспромт» Кохле - покружились!» 6.Дидактическая игра "Угадай на слух инструмент" 7.Упражнение «7 Нот» Песня "Звуки музыки" Р.Роджерс | Согласование речи и движения Подвижная игра «На двери весит замок» | |
«Здравствуй, зимушка-зима!» | 1.Дид.упражнение « Подбери слова- признаки» Как выглядят деревья зимой? 2.Дид игра «Объяснялка» « Снежинка – капельки воды застывшие и имеющие шестиугольную форму.» 3.игра «Скажи по- другому» «снег блестит на солнце (значит он какой 4.упражнение «Подберите слова – «родственники» к слову «мороз». (Морозец, морозище, морозный, заморозить, отморозить, Морозко) | 1.Скороговорки: «У маленькой Сани санки едут сами.» «У елки иголки колки.» 2.Попевка "Снежок ", муз. Т. Бырченок 3.Песня "Зимняя песенка" ,муз. М. Красева 4.Хоровод "Как на тоненький ледок",обр.Иорданского. 5.М/д игра "Времена года". 6.Этюд на положительные черты характера "Монетка и мороженое ". 7.И/у "Скажи наоборот" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Санки» | |
«Зимующие птицы» | Про кого из зимующих птиц можно сказать»: Мой (клёст, дятел, снегирь, воробей, голубь). Моя… Мои.... 2. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая?) — … голубь (какой?) -Подбери действия (не менее трех действий): синица (что делает?) — 3. Счет птиц. Один воробей, два воробья, …, пять воробьев. Первая ворона, вторая ворона, .. , пятая ворона; первый голубь, второй голубь, ... , пятый голубь. | 1.Речь с движением "Воробей - воробушек" 2. Пальчиковая гимнастика: "Птичья кормушка» 3.Скороговорка "40 сорок" 4.Попевки рус.нар.песня "Ворон – воронок- воронушка". 5.Песня "Кар-кар-кар", муз .Ю. Литовко 6.слушание песни В.Кикиы, В.Татаринова : "Сорока- белобока», Ласковая совушка, "Серый ворон", 7.Упражнение на дыхание "Филин", "Ворон" 8. Музыкальная подвижная игра "Ворона",обр.Ломовой 9..Д/и "Куда спряталась птица?" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Снегири» «Воробьишка» | |
«Зимние забавы детей .. Зимние виды спорта» | 1.Упражнение «Закончи предложение»: согласовании числительных и существительных в роде и числе. 2. чистоговорка: Ща-ща-ща -- зимние игрища. Щё-щё-щё -- поиграй ещё. Щу-щу-щу -- приятеля в снегу ищу. Щи-щи-щи -- теперь меня ищи. 3. Дидактическая игра «Живые зимние слова» 4.Дид.упр. «Назови первый звук в слове ЗИМА». Сколько всего звуков в слове? Назови второй, третий звук? Четвертый? Назови гласные звуки? Назови согласные? Сколько слогов в слове , почему? | 1.Песня "Кабы не было зимы",муз. Е. Крылатова 2.Попевка "На лыжах",Е.Тиличеева ,песня "Мы в снежки играем", муз. Астровой 3.Музыкальная подвижная игра "Снежки",муз.А. Вестовского 4.Потешка :Ты мороз,ты мороз, не показывай свой нос! 5.И/у "Что нам нравится зимой?" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Зимние забавы» | |
«Новогодний калейдоскоп»/ « «Рождество» | Дидактическая игра «Объяснялка» (Хоровод, подарок, праздник, снегурочка, снеговик, серпантин, хлопушка и т.д.) Хоровод- это…. 2.Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Цель: упражнять детей в употреблении предлогов. - Нарядная ёлка стоит … зале. - Красивые игрушки висят …ёлке. - Гномики спрятались … ёлкой. - Они выбежали … ёлки. - Дед мороз достал подарки … ёлки. И т.д | 1. Песня "К нам приходит Новый год", муз.В.Герчик 2.Песня "Где-то елка на опушке", муз.А.Филиппенко 3.Песня "Дед мороз", муз. А. Филиппенко 4.Сюжетные танцы (снежинок, петрушек, зайчиков) 5.Игра со звоночками, муз. В. Ронавской 6.муз.и/у "Какой,какая,какое?" | Согласование речи и движения Подвижная игра «С новым годом!» | |
«Части тела. Здоровый образ жизни» | 1«Кто что делает?» Ходит на лыжах — лыжник, лыжница; 2.«Угадай вид зимнего спорта» Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -Значит там игра – …. (Хоккей). * 3.Упражнение в стихах «Установи причину и следствие»;. Почему Наташа заболела 4.Упражнение «Закончи начатое предложение, определив следствие события.» Если не чистить зубы, то ... . | 1.Упражнение "Плавные руки",муз.Р.Глиэра. 2 Упражнение "Качание рук", рус. нар .мелодия.Обр.В.Иванникова 3. Пальчиковая гимнастика: "Гармошка". 4.И/у "Назови ласково" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Выходите по порядку» «Замечательная осанка» | |
«Русские народные сказки»,/ «Сказки об Урале» | Объясните значение пословицы: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок". - Прочитайте пословицу. - Как вы понимаете первую часть пословицы? (Сказка - это вымысел, в ней происходят невероятные и удивительные события). - Как вы понимаете вторую часть пословицы? (Сколько бы ни было вымысла, сказка говорит о реальной жизни). Какой мудрости учит сказка? | 1 муз. потешка "Федул и Прошка". 2. Игры : "Горелки", "Золотые ворота","Тетерка" 3.муз р/и "Наша Маша" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Малахитовая шкатулка» | |
«Водоемы: океаны, моря озера, реки, ручьи. Обитатели водоемов» | 1.Упражнение «Назови ласково». Образец: сельдь — селедочка. 2. «Рыбы – малютки и рыбы-великаны».(пескарь — пескарик -пескарище, ерш —.., 3.Вопросы — ответы». Чья голова? — Это рыбья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. И т.д. | 1.Фонопедическое упражнение «Дождик». 2.муз игра « Вышла тучка на полянку». 3. «Подари музыкальный инструмент». 4. Речевое упражнение «Солнышко». 5. Распевание «Кап-кап-капелька». 6.муз- ритм игра «Грибной дождик». 7. «Наш оркестр». 8. Р.Леденев «Лесной ручей». | Согласование речи и движения Подвижная игра «Летучая рыба» | |
«Профессии. Инструменты» | 1.Назови, какие инструменты ты знаешь. (5 – 6 инструментов). 2.Расскажи, что кому нужно: Кастрюля нужна - 2. Из чего – какой? Из чугуна – чугунный 3. Что делают: топором, молотком, лопатой, 4. Как называется человек, который:• Кладет стены из камня – каменщик. 5.Скажи по образцу: | 1.Песня "Три загадки", Д.Львова-Компанейца Рус.нар.песня "Во кузнице", обр .Жарова 2.Речь с движением "Плотник". 3. Пальчиковая гимнастика: "Зарядка". 4. . Музыкальная подвижная игра "Чье орудие труда ?" 5.Подвижная игра "Веретено" 6.Игра на развитие памяти "Художник". 7.Упражнение на страх "Пожар" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Крановщик» «Кровельщик» | |
« Транспорт» /«Азбука безопасности, ПДД» | 1.Многозначность слов. Какие бывают машины? Знаете ли вы, что означает слово парк? Что означает слово остановка? ( О чем и о ком можно сказать мчится! 2.Составьте новое слово из двух. лед колет – ледокол, сам катит – самокат, сам летает – самолет, бензин возит – бензовоз ,везде ходит – вездеход, 3Вставьте коротенькие слова - предлоги. ... улицам города ходят автобусы, троллейбусы, трамваи и автомобили. Пассажиры садятся ... автобус *4.Скажите по-другому. Самолет взлетает. (Взлетающий самолет.) Лодка плывет. (Плывущая лодка.) | 1.Попевка"Пароход гудит", муз. Т.Пановой 2.Песня "Тепловоз", Львова-Компанейца, "На трам-вайчике", муз.И.Тинякова 3.Муз-дидактическая игра "3 пьесы, велосипед. Пешком, летчик ,на машине",муз.Н.Ветлугиной, И.Арсеева. Муз. Подвижная игра "Поездка за город" 4. Скороговорки : Вез кораблю карамель, Наскочил кораблю на мель, И матросы три недели Карамель на мели ели. | Согласование речи и движения Подвижная игра «Самолет» | |
«Транспорт специального назначения» / «Азбука безопасности. Аварийно- спасательные службы» | 1.Сочините чистоговорки со словом самолет. Лет-лет-лет, готов к взлету (самолет). Лета-лета-лета, далеко до (самолета). Лету-лету-лету, подвезли нас к (самолету). Лет-лет-лет, зайдем по трапу в (самолет). Летом-летом-летом, внизу земля под (самолетом). Лете-лете-лете, летать нестрашно в (самолете). 2.Сочините чистоговорки со словами ракета, пароход, лодка, катер, вертолет | 1.Упражнение, регулирующее мышечный тонус "Ремонт автомобиля" 2.Упражнение для развития чувства темпа и ритма "Санитарный самолет". 3.Песня "Голубой вагон", муз.Шаинского 4.Игра "Летчик", муз.В.Золоторева 5.И/у "Один- много" | Согласование речи и движения Подвижная игра «На шоссе» | |
«Наши защитники» | 1.«Игра «Кто это или что это вопросы «кто это?» или «что это?» | Тематическое занятие. 1.Песня "Наша Родина сильна", муз.Филиппенко 2.Песня "Будем в армии служить", муз.Ю.Чичкова 3.Игра "Цветные флажки" 4.Пальчиковая гимнастика: "Лодка". 5.Д/и "Один- много" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Снайперы» | |
«Начало весны. Мамин день» | 1.Игра «Женские профессии» Папа повар - мама …повариха 2.Упражнение «Ответь на вопросы» . У кого глаза добрые? ( у бабушки) у кого сильные руки? У кого ласковый голос? И т.п. 3.упражнение «Кто где работает?» Мама- повариха работает – в столовой. Мама- учительница работает -… мама- малярша работает- … 4.Упражнение «Кому что нужно для работы?» Маме - поварихе нужны – кастрюля, поварёшка, мясорубка,.. 5.Упражнение «Стираем вместе с мамой» Мама будет стирать юбку, а я буду стирать … юбочку. | 1. Слушание музыки «Пение птиц» Ж. Рамо, «Синичка» М. Красева, «Соловей» А. Алябьев. 2. «Лесенка-чудесенка», «Ритмические брусочки» Э. Костиной 3. Пение «Бабушка моя»муз. С Соснина, «Золотая мама»М. Смирнова; «Мы ребята молодцы» муз. Т. Чудовой, «Мамочка моя» Т. Бырченко; «Солнечная капель» муз. С. Соснина. 4. Муз-ритмич. движения «Танец непосед», «Вальс», танец «Уходим далеко от мамы». «Танец с цветами».муз. Попатенко. 5.Игры «Паучок и мушки» М. Сидорова (логоритмическая игра). 6.муз- игровое творчество«Чья лошадка лучше скачет?» (импровизация) 7.Речевая игра «Здравствуй» стихи Сикачёвой 8.Игра на металлофоне «Василёк», русская нар. песня. Учить исполнять знакомые попевки. 9.Самостоятельная музыкальная деятельность «Капуста» русская нар. игра. | Согласование речи и движения Подвижная игра «Весна приходит» | |
«Этикет. Посуда» | 1.Упражнять детей в словообразовании: Хлеб- хлебница 2.«Какой? Какая? Какие?» 3. «Какая посуда бывает» ( материал) 4. «Назови одним словом». ( кухонная. столовая..) 5. «Назови ласково». 6. «Сосчитай». | 1.Логоритмическое занятие по теме "Посуда" 1.Вводное упражнение. 2.Упражнение,регулирующее мышечный тонус. 3.Упражнение для развития чувства темпа и ритма. 4.Песня "Детский сад",муз. А. Филиппенко. 5.Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. 6.Д/и "Где ложки?" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Чайник» | |
«Этикет. Продукты питания» | 1.Продукты из молока- молочные, и т.д. 2. творог- молочный продукт, потому что… 3. творог полезен , потому что… 4. творог можно есть сырым и приготовленным:… 2. йогурт Из слив и груш- сливово- грушевый Из персика и вишни-… | 1.Речь с движением "Как варить суп". 2.Скороговорки :Цыпленок с курицей пьет чай на улице. Саше дали кашу, а Ксюше –простоквашу. Наварила щука щей,угощала двух лещей 3.Попевка "Бай качи", обр.Ф. Кикты. 4."Попевка о хлебе",муз.Витлина 5.Музыкальная подвижная игра "Найди свой калач" 6.Пальчиковая гимнастика: "Курочка", "Петушок"7. Музыкальная подвижная игра "Капуста"рус.нар. мелодия "Обед" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Машина каша» | |
« Наш гардероб. Одежда. Обувь .Головные уборы.» | 1.Что из чего?. Скажите, из чего шьют одежду? Перчатки из кожи, какие? Кожаные. Шуба из меха, какая? Меховая. Шапка из шерсти, какая? шерстяная. 2.Игра «Единственное и множественное число».. Например: шуба –шубы, шубка- шубки. 3.Игра «Что пропало?». шарф- нет шарфа. носки- носок ,, гольфы -гольф 4.Дид.игра «сортировка» цель: разложить шарфы по размеру от самого длинного к самому короткому (от самого узкого к самому широкому) | 1.Песня"Мастерица",муз. Парцхаладзе, сл. Юшина 2.Игра "Вшивание" 3.Упражнение на эмоции. Этюд на отрицательные черты характера "Вовка-растеряшка" 4.Д/и "Ателье мод" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Ботинки» | |
«Цирк», «Животные севера и жарких стран» | 1. Использование союза 1.(Игра «Кто где живет» (по картинкам). | .Попевка "Весной", муз.Г.Зингера 2.Песня "Пришла весна", муз. Тиличевой Украинская народная песня "Веснянка",обр. .Г. Лобачева 3.Речь с движением "Во саду ли, в огороде". 4. Пальчиковая гимнастика: "Бутончик". 5.Упражнение на дыхание "Цветок", "Ветерок" 6.Музыкальная подвижная игра "Плетень", русская народная мелодия.обр. Бондаренкова | Согласование речи и движения Подвижная игра «Мы гуляем в зоопарке» | |
«Космос» | 1.»Объясни» значение существительных. Летающая тарелка- летательный аппарат инопланетян; тарелка- диск как спортивный инвентарь; тарелка- посуда . 2. Подскажи словечко: На корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете). | 1.Слушание музыки фрагмент песни «Трава у дома» Муз. В.Мигули, сл.А.Поперечного. 2. Муз- рит упражнение « Звёздочи и Луна» 3.Музыкально- дид игра «Мы – пилоты» (песня «Перелётные птицы» Муз.В.Соловьёва – Седого, ст.А.Фатьянова). 4.Свободная муз импровизация « Танец Инопланетян» 5.Игры: 1.«Прокатись на «летающей тарелке» 2.«Кто больше соберёт «астероидов». «Танграм- космический летательный аппарат» | Согласование речи и движения Подвижная игра «На старт! Внимание! Пуск!» | |
«Встречаем птиц» | 1. Посчитайте с ребенком до 5: (Грач, утка, гусь, кукушка, стриж, лебедь, журавль, скворец). 2. «Что может делать птица? (за каждое слово фишка, в конце — у кого больше) — Вить, таскать, носить, кормить, бегать, прыгать, летать, петь, высиживать, ловить, клевать, откладывать...». 3. Игра «Кто за кем прилетел «Сначала прилетели грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками жаворонки». 4.Образование родственных слов к слову скворец с помощью картинок. | 1.Попевка "Кукушка" ,муз. Е.Тиличевой 2.Игра "Грач".Рус. нар.игра, обр.Е.Тиличевой 3.Русская народная попевка " Ласточка вернулась",обр. Т.Попатенко. 4. Пальчиковая гимнастика: "Птички в гнезде" . 5.И/у "Какой, какая, какие ?"Черная, зимующая | Согласование речи и движения Подвижная игра «Грач, грачок» | |
«Праздник весны и труда»/ «Труд людей весной», | 1.Упражнение «Слова- родственники»- хлеб, хлебушек, хлебные крошки, хлебница, хлебороб. Хлеборезка, хлебозавод, хлебопродукты, хлебопекарня, хлебец, нахлебник 2.Дидактическое упражнение «Скажи какой, какая, какое. Поле, на котором выращивают пшеницу-… пшеничное. Колосок пшеницы… мука из пшеницы… хлеб из пшеницы… тесто из пшеничной муки… | 1.Хоровод "Веснянка" укр. нар. мелодия, обр.С. Полянского. 2.Песня "Весенняя песенка", муз. А.Филиппенко 3.Упражнение на эмоции "Угадай, какая сказка пришла". 4.Д/и "Весна красна". | Согласование речи и движения Подвижная игра «На огороде» | |
«День Победы» | Упражнение «Придумай предложение» - Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения. - Летчики ….охраняли наше небо. - Ракетчики… управляют ракетной установкой. - По улице шагают …ветераны - танкисты.- Моряки … смело идут в бой. | 1.Песня "Армия Советская", муз .Е.Тиличеевой Слушание «Дорогие ветераны»Н. П, Бобковой; «Победа придёт» сл. и муз. М. В. Сидоровой Песня "Победа", муз.З.Левиной 2.Упражнение с предметами , муз.И.Дунаевского 3.Игры "Бери флажок", муз. Н .Метлова . "Кто лучше шагает ?", муз. Василенко, "Наша игра ", муз.. И.Арсеева 4. И/у "Чей, чья, чье?" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Разведчики» | |
«Наша зеленая планета»/ «Цветы. Насекомые» | 1. Назови ласково. Пчела – пчёлка, комар- стрекоза - гусеница – муравей - жук – муха - паук – ит.д. 2. Образуй признаки. Пчела – пчелиный , комар – муравей- паук – оса - жук 3.Образуй новое слово Жужжит – жужжащий, сверкает - порхает – летает - ползает пищит звенит – вредит - ловит – приносит - спит | 1.Слушание музыки «Грустная песенка», «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Григ. 2. муз- дид упражнение «Эхо» муз. Е. Тиличеевой. сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поёт» Н. Г. Кононовой. 3. Пение . «Мы ребята молодцы»сл. и муз. Л. Вахрушевой; 4. Муз-ритмич. движения «Шаг и бег» Попатенко; «Приставной шаг»А. Жилинского.«Весенний вальс» 5.Игры «Догони нас,солнечный зайчик»(логоритмич. игра) автор М. В Сидорова. 6..муз- игровое творчество «.Кто скорей ударит в бубен»Л. Шварца; 7.Игра на ДМИ. , «Наш оркестр»Н. П. Бобковой. | Согласование речи и движения Подвижная игра «Вот какая стрекоза» | |
Мониторинг. /«До свидания, детский сад», «Здравствуй, школа» | Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки? Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных) У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом 3. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки). Чтобы было где писать, в школе нам нужна... (тетрадь). | 1. Слушание «Петрушка» И. Стравинского; «Концерт» Вивальди; «Бой часов» С. Прокофьева. 2. муз.дид..упражнение «На чём играю» Н. Г. Кононовой, 3.Ритмическая игра «Придумай свой стук» 2. Пение «Что такое детсво?» сл. и муз. Т Бокач; «Дошколята» сл. и муз. Е. Е. Соколовой; «Будем мы похожими на вас» сл. муз. Н. М. Куликовой; До свиданья!» сл. и муз. Е. Д. Гольцовой. | Согласование речи и движения Подвижная игра «Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле.» | |
Мониторинг. «Здравствуй , лето красное !» | 1. Игра с мячом «Я знаю пять цветов» «Я знаю пять, названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три» и т.д. 2. Дети должны суметь вспомнить названия цветов и выбрать те, которые начинаются или оканчиваются на букву «а»; сосчитать количество букв в каждом названии, (непишущие дети вставляют готовые буквы или называют их педагогу). | Праздник "День защиты детей" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Летний дождь» |
Музыкальный руководитель и учитель - логопед ведут совместную работу, в результате которой:
- обеспечивается более высокий уровень речевого развития ребёнка с нарушениями речи; развивается высота, сила, тембр голоса, интонационная выразительность;
- дети учатся думать, творить, фантазировать, сочинять, развивать коммуникативные умения;
- осуществляется эстетическое воспитание;
- и приемы, используемые специалистами детского сада, направлены на преодоление речевых нарушений, на всестороннее развитие ребенка.
Тесная взаимосвязь коррекционно-развивающей деятельности специалистов имеет большие потенциальные возможности и способствует эффективным, качественным изменениям в творческом и речевом развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе с дошкольниками с нарушениями речи.
Из опыта работы....
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе в группах компенсирующего вида для детей с ОНР.
Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Осново...
Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе"
Консультация для педагогов "Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе"...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положи-тельную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, предс-тавляющие собой объединение системы дв...
Консультация Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе
Консультация Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе...
Консультация «Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе»
laquo;Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе»...
Логоритмика: взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.
В данной статье описывается совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи на занятиях по логори...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Познавательная консультация
Познавательная консультация