Конспект Комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Вводная часть: Полет в Солнечное царство.
1 Составление творческих рассказов о космосе.
2 Дидактическая игра :деление слов на слоги.
3 Рисование : «Путешествие по космосу».
4 Невесомость «Рассматривание карты звездного
неба».
Программное содержание:
1.Продолжать расширять и уточнять представления детей о космичес-
ких телах , транспортных средствах, планетах .
2 .Совершенствовать связанную речь : учить составлять рассказы по
воображению , по плану , умение делить слова на слоги. Активизировать
словарный запас словами :астероид , невесомость ,пространство , орбита.
3. Учить выделять в рисунке главное и существенное цветом , формой,
расположением на листе .
4. Развивать мышление , память , воображение , воспитывать чувство
гордости за нашу планету .
5. Следить за правильным освещением при рисовании .
6. Индивидуальная работа с Настей , Никитой –учить отвечать на воп-
росы предложением , быть сдержанным , не выкрикивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Комплексного занятия по развитию речи в
подготовительной к школе группе .
Вводная часть: Полет в Солнечное царство.
1 Составление творческих рассказов о космосе.
2 Дидактическая игра :деление слов на слоги.
3 Рисование : «Путешествие по космосу».
4 Невесомость «Рассматривание карты звездного
неба».
Программное содержание:
1.Продолжать расширять и уточнять представления детей о космичес-
ких телах , транспортных средствах, планетах .
2 .Совершенствовать связанную речь : учить составлять рассказы по
воображению , по плану , умение делить слова на слоги. Активизировать
словарный запас словами :астероид , невесомость ,пространство , орбита.
3. Учить выделять в рисунке главное и существенное цветом , формой,
расположением на листе .
4. Развивать мышление , память , воображение , воспитывать чувство
гордости за нашу планету .
5. Следить за правильным освещением при рисовании .
6. Индивидуальная работа с Настей , Никитой –учить отвечать на воп-
росы предложением , быть сдержанным , не выкрикивать.
Предшествующая работа:
Рассматривали слайды с портретами космонавтов .Читали «Атлас Вселе-
нной». Проводили беседы о планетах , изучили макет солнечной системы .
Учили стихи, играли в сюжетно-ролевую игру . Рисовали «Звезное небо».
Рассматривали звездное небо на компьютере . Подобрали мелодии. Загадывали загадки.
Подготовка к занятию, организация:
Группа оборудована под звездное небо , построили 2 космических
корабля , дети разделены на 2 отряда космонавтов ,рисуют на ковре.
Ход занятия :
-Здравствуйте дети ! Я звездочет . У меня случилась беда , самая яркая
путеводная звезда, которая всегда помогала мне найти верный путь , распалась на отдельные лучи . Если вы сможете выполнить мои задания, лучи соединятся .
-Поможете , ребята ? (да). У нас две ракеты , нам надо разделиться на 2 отряда космонавтов и мы отправимся в далекое космическое путешествие.
Но сначала надо проверить ваши знания . Задаю вопросы , которые находятся на звездочках ,отвечать надо предложением.
-На какой планете мы с вами живем ? (земля)
- Как называются жители Земли ? (земляне ).
- Ребята , вы любите смотреть на небо ночью ? (да)
- А что можно увидеть на небе ночью ? (луну ,звезды)
- Сколько на небе звезд ? (несчетное количество )
- Звезды , которые мы видим , очень похожи на наше солнце.Просто они находятся далеко –далеко от земли и поэтому кажутся маленькими . Но на самом деле звезды очень большие . Космос всегда интересовал людей .
- Как называют людей летающих в космос ? (летчики – космонавты ).
- Кто первый в мире полетел в космос ? ( Ю. Гагарин ).
- Когда это было ? ( 12 апреля 1961г. )
- Ребята , какие вы знаете планеты ? (Луна, Марс ,Юпитер, Сатурн…..)
- Сколько всего планет ? ( 9 ).
Девять планет вращаются вокруг солнца . Давайте немного расскажем о каждой планете . Расскажите о Венере .(она покрыта белой мглой облаков , высокие красивые горы , скалы и огромные камни , жизни нет на Венере ).
- Какая самая близкая планета к Солнцу ? ( Меркурий ).
Расскажите о Марсе . (она находится очень далеко , кажется красной , поверхность ее покрыта красным песком ).
- Какая самая огромная планета ? ( Юпитер, ее поверхность похожа на воду , под водой кажется как – будто кисель , а еще глубже смола и глина ).
- Сатурн какая планета ? (это гиганская , снежная планета , состоящая из снега и льда ).
- Уран и Нептун какие планеты ? (большие газовые ).
- Какая самая маленькая планета ? (Плутон ).
- Что такое астероиды ? (каменные обломки ).
Это остатки десятой планеты , которая давно взорвалась, и поэтому образовался пояс астероидов , очень опасный для космических кораблей .
-Молодцы , ребята . Проверка знаний закончилась , я даю вам первый луч . Прежде чем нам отправиться в космическое путешествие надо показать еще какие вы сильные .
Чтобы в космос полететь , надо многое уметь.
Быть здоровым , не лениться в школе хорошо учиться.
И зрядку каждый день будем делать-нам не лень!
Влево , право повернуться и опять назад вернуться,
Приседать , поскакать и бежать , бежать , бежать !
А потом все тише , тише , походить и сесть опять .
- Представьте себе , что вы отправились на какую-то планету , на каком-то летающем объекте . (дети закрывают глаза , под музыку «летят» открывают глаза ,горит гирлянда ).Пока вы летели , вы наверное представили куда . А теперь надо составить рассказ или сочинить сказку , чтобы она была самая интересная и не похожа на предыдущую . Давайте с вами придумаем план рассказов .
- Куда полетит ? Зачем ? Кого встретил там ? Что нового узнал ? Как вернулся обратно , начем ?
- А теперь , кто повторит весь план ?
Дети рассказывают 2 рассказа .
- Что вам понравилось ? (после каждого рассказа даю по лучику )
А сейчас поиграем в невесомость , с воздушными шариками .
Физминутка :
Кто быстрее передаст шарик пальцами , затем запястьями , предплечьями .
А теперь слушаем еще 2 рассказа. Делаем с детьми анализ рассказов.
- Молодцы ! Интересные мы услышали рассказы , но времени осталось мало , топливо на исходе , пора возвращаться на Землю .(снова закрывают глаза и под музыку возвращаютяся из путешествия )
- Поздравляю вас с прибытием на Землю .
Давайте еще раз посмотрим звездное небо , но уже на компьютере . И может кто-нибудь узнает какие созвездия вы пролетали , когда путешествовали.(дети находят созвездия )
Во время рассматривания карты звездного неба проводится игра «Деление слов на слоги».
- Ну , молодцы ! Даю вам еще лучик .А теперь давайте нарисуем сюжеты , что вы видели на планетах .
Дети за столами и на ковре рисуют под музыку .
Проводится анализ рисунков .
- Молодцы , ребята , даю вам последний лучик , смотрите , все лучики соединились и звезда засияла !
Звездочет благодарит детей и на прощание дарит – искры –звездочки (сюрпризный момент –конфеты ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Домашние животные и их детеныши (обобщающая беседа)...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема "Скоро в школу"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: закрерление знаний сказок в игровой форме...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»
Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».
Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...