Конспект Комплексного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Вводная часть: Полет в Солнечное царство.

          1 Составление творческих рассказов о космосе.

          2 Дидактическая игра :деление слов на слоги.

          3  Рисование : «Путешествие по космосу».

          4  Невесомость «Рассматривание карты звездного

              неба».

 

Программное содержание:

          1.Продолжать расширять и уточнять представления детей о космичес-

ких телах , транспортных средствах, планетах .

            2 .Совершенствовать связанную речь : учить составлять рассказы по

воображению , по плану , умение делить слова на слоги. Активизировать

словарный запас словами :астероид , невесомость ,пространство , орбита.

            3. Учить выделять в рисунке главное и существенное цветом , формой,

расположением на листе .

            4. Развивать мышление , память , воображение , воспитывать чувство

гордости за нашу планету .

            5. Следить за правильным освещением при рисовании .

            6. Индивидуальная работа с Настей , Никитой –учить отвечать на воп-

росы предложением , быть сдержанным , не выкрикивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект

          Комплексного занятия по развитию речи в          

                 подготовительной к школе группе .

Вводная часть: Полет в Солнечное царство.

          1 Составление творческих рассказов о космосе.

          2 Дидактическая игра :деление слов на слоги.

          3  Рисование : «Путешествие по космосу».

          4  Невесомость «Рассматривание карты звездного

              неба».

Программное содержание:

          1.Продолжать расширять и уточнять представления детей о космичес-

ких телах , транспортных средствах, планетах .

            2 .Совершенствовать связанную речь : учить составлять рассказы по

воображению , по плану , умение делить слова на слоги. Активизировать

словарный запас словами :астероид , невесомость ,пространство , орбита.

            3. Учить выделять в рисунке главное и существенное цветом , формой,

расположением на листе .

            4. Развивать мышление , память , воображение , воспитывать чувство

гордости за нашу планету .

            5. Следить за правильным освещением при рисовании .

            6. Индивидуальная работа с Настей , Никитой –учить отвечать на воп-

росы предложением , быть сдержанным , не выкрикивать.

Предшествующая работа:    

         Рассматривали слайды с портретами космонавтов .Читали «Атлас Вселе-

нной». Проводили беседы о планетах , изучили макет солнечной системы .

Учили стихи, играли в сюжетно-ролевую игру . Рисовали «Звезное небо».

Рассматривали звездное небо на компьютере . Подобрали мелодии. Загадывали загадки.

Подготовка к занятию, организация:

       Группа оборудована под звездное небо , построили 2 космических

корабля , дети разделены на 2 отряда космонавтов ,рисуют на ковре.

Ход занятия :

         -Здравствуйте дети ! Я звездочет . У меня случилась беда , самая яркая

путеводная звезда, которая всегда помогала мне найти верный путь , распалась на отдельные лучи . Если вы сможете выполнить мои задания, лучи соединятся .

         -Поможете , ребята ? (да). У нас две ракеты , нам надо разделиться на 2 отряда космонавтов и мы отправимся в далекое космическое путешествие.

Но сначала надо проверить ваши знания . Задаю вопросы , которые находятся на звездочках ,отвечать надо предложением.

         -На какой планете  мы с вами живем ? (земля)

         - Как называются жители Земли ? (земляне ).

         - Ребята , вы любите смотреть на небо ночью ? (да)

         - А что можно увидеть на небе ночью ? (луну ,звезды)

         - Сколько на небе звезд ? (несчетное количество )

         - Звезды , которые мы видим , очень похожи на наше солнце.Просто они находятся далеко –далеко от земли и поэтому кажутся маленькими . Но на самом деле звезды очень большие . Космос всегда интересовал людей .

         - Как называют людей летающих в космос ? (летчики – космонавты ).

         - Кто первый в мире полетел в космос ? ( Ю. Гагарин ).

         - Когда это было ? ( 12 апреля 1961г. )

         - Ребята , какие вы знаете планеты ? (Луна, Марс ,Юпитер, Сатурн…..)

         - Сколько всего планет ? ( 9 ).

Девять планет вращаются вокруг солнца . Давайте немного расскажем о каждой планете . Расскажите о Венере .(она покрыта белой мглой облаков , высокие красивые горы , скалы и огромные камни , жизни нет на Венере ).

        - Какая самая близкая планета к Солнцу ? ( Меркурий ).

Расскажите о Марсе . (она находится очень далеко , кажется красной , поверхность ее покрыта красным песком ).

       - Какая самая огромная планета ? ( Юпитер, ее поверхность похожа на воду , под водой кажется как – будто кисель , а еще глубже смола и глина ).

       - Сатурн какая планета ? (это гиганская , снежная планета , состоящая из снега и льда ).

       - Уран и Нептун какие планеты ? (большие газовые ).

      - Какая самая маленькая планета ? (Плутон ).

      - Что такое астероиды ? (каменные обломки ).

Это остатки десятой планеты , которая давно взорвалась, и поэтому образовался пояс астероидов , очень опасный для космических кораблей .

      -Молодцы , ребята . Проверка знаний закончилась , я даю вам первый  луч . Прежде чем нам отправиться в космическое путешествие надо показать еще какие вы сильные .

                         Чтобы в космос полететь , надо многое уметь.

                         Быть здоровым , не лениться в школе хорошо учиться.

                         И зрядку каждый день будем делать-нам не лень!

                         Влево , право повернуться и опять назад вернуться,

                         Приседать , поскакать и бежать , бежать , бежать !

                         А потом все тише , тише , походить и сесть опять .

- Представьте себе , что вы отправились на какую-то планету , на каком-то летающем объекте . (дети закрывают глаза , под музыку «летят» открывают глаза ,горит гирлянда ).Пока вы летели , вы наверное представили куда . А теперь надо составить рассказ или сочинить сказку , чтобы она была самая интересная и не похожа на предыдущую . Давайте с вами придумаем план рассказов .

            - Куда полетит ? Зачем ? Кого встретил там ? Что нового узнал ? Как вернулся обратно , начем ?

            - А теперь , кто повторит весь план ?

Дети рассказывают 2 рассказа .

           - Что вам понравилось ? (после каждого рассказа даю по лучику )

А сейчас поиграем в невесомость , с воздушными шариками .

Физминутка :    

Кто быстрее передаст шарик пальцами , затем запястьями , предплечьями .

А теперь слушаем еще 2 рассказа. Делаем с детьми анализ рассказов.

          - Молодцы ! Интересные мы услышали рассказы , но времени осталось мало , топливо на исходе , пора возвращаться на Землю .(снова закрывают глаза и под музыку возвращаютяся из путешествия )

         - Поздравляю вас с прибытием на Землю .

Давайте еще раз посмотрим  звездное небо , но уже на компьютере . И может кто-нибудь узнает какие созвездия вы пролетали , когда путешествовали.(дети находят созвездия )

Во время  рассматривания карты звездного неба проводится игра «Деление слов на слоги».

         - Ну , молодцы ! Даю вам еще лучик .А теперь давайте нарисуем сюжеты , что вы видели на планетах .

Дети за столами         и на ковре рисуют под музыку .

Проводится анализ рисунков .

          - Молодцы , ребята , даю вам последний лучик , смотрите , все лучики соединились и звезда засияла !

Звездочет благодарит детей и на прощание дарит – искры –звездочки (сюрпризный момент –конфеты ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: Домашние животные и их детеныши (обобщающая беседа)...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы".

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе №13 "Пчелка". Тема занятия "Умники и умницы"....

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Королевство Правильной Речи».

Данный конспект занятия направлен на закрепление знаний детей по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории...