Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:« Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
в подготовительной к школе группе.
Тема:« Посуда»
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда»
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материале, из которого она сделана.
- Закрепить умение детей называть и различать чайную, столовую, кухонную посуду.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);
-развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;
-развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
-развивать речь, наблюдательность, сообразительность;
-развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);
-упражнять в согласовании числительных с существительными; использование имен сущ.
в косвенных падежах
-развивать у детей умение подбирать признаки к предметам;
-развивать у детей навыки словообразования (относительных прилагательных);
-закреплять употребление предлогов;
-развивать связную речь у детей.
Воспитательные:
-воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.
Оборудование: мешочек с маленькой детской посудой, плоские изображения посуды и витрины,
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Доброе утро!
Начнём занятие с загадки:
Есть у радости подруга
В виде полукруга .
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится
Что это? (улыбка)
-Улыбнитесь друг другу, гостям и мне и давайте начнем наше занятие.
- Введение в тему. - О чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, если правильно отгадаете, какие предметы спрятались за силуэтами на экране.
- - Молодцы. Подумайте, как назвать эти предметы одним словом (посуда).
- О посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают, о частях, из которых она состоит мы и будем сегодня говорить.
3. Основной этап.
- А для чего нужна посуда? (В посуде готовят, хранят еду, из посуды едят).
- Ребята, какие виды посуды вы знаете? (Чайная посуда. Из нее мы пьем чай.
-Столовая посуда. Из нее мы принимаем пищу.
-Кухонная посуда. В ней мы готовим еду)
-Сейчас мы с вами наведем порядок в доме: расставим правильно посуду по местам.
-Поставь чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, кухонную – в шкафчик
- Перечислите, какая посуда стоит на подносе (чайник, чашки, блюдца, сахарница).
- Для чего нам нужна эта посуда? Эта посуда нам нужна, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда.
- Какая посуда стоит на обеденном столе? (тарелки, супница, хлебница, солонка).
- Для чего нам нужна такая посуда? Этой посудой мы пользуемся за столом во время обеда. Ее называют столовая посуда.
- А какую посуду мы поставили в шкафчик? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, ковш). Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют кухонная посуда.
-Ребята, а где мы можем приобрести посуду? (в магазине)
-А в каком отделе? (Отдел посуды)
2) Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Мы в новом магазине посуду покупали: Тарелки, блюдца, чашки На полках выбирали. Шумовку и масленку. | Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять Поднимать поочередно пальцы правой руки Поднимать поочередно пальцы левой руки |
А теперь я вам предлагаю каждому не купить её в магазине, а поймать с помощью удочек.
ОЙ, ребятки поставлю я наверное, чайник греться, чтобы чай попить. Чтобы времени даром не терять предлагаю поиграть. Итак, каждый работает со своей картинкой.
4) Игра «Сосчитай-ка» Сосчитайте посуду с числами 1,2,5:
5.Один-много.
6.Назови ласково.
7. Игра «Что из чего?»
- Посуда издает разные голоса, она сделана из разного материала.
- Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют? (фарфоровая).
- А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать? (металлическая).
вилка из пластмассы … (пластмассовая), блюдо из глины …(глиняное), стакан из стекла …, ложка алюминия …, нож из стали …, ваза из хрусталя …
6) Дыхательная гимнастика «Чашки с горячим чаем»
-Самовар у нас закипел, пора чай пить. Но, как же его пить, он такой горячий? (Дети вcтают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты).
-Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так. (Упр. повторяется 2-3 раза).
9) Физкультминутка.«Помощники»
Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
(Шагать и хлопать по коленям крест-накрест)
Кастрюли, (руки на пояс)
Чайник, (одна рука на пояс, другая изображает носик чайника)
Ковшик (руки в кольцо перед собой)
Ложку (кистью руки изобразить движение ложкой)
И большую поварёшку (большой круг руками над головой и вниз)
Моем чашку, моем кружку (трут ладошки друг о друга)
Ставим высоко на сушку (подняться на носочки руки вверх)
Ой! Упала чашка с полки (ладошки к щекам прижать)
Будем собирать осколки (наклоны вперёд)
12) Игра «Проведи дорожку».
- Положите продукт в соответствующую посуду.
Хлеб положу в (хлебницу)
Перец насыплю в (перечницу)
Конфеты положу в (конфетницу)
Сахар положу в (сахарницу)
Селедку положу в (селедочницу)
Суп налью в … (супницу)
14) Игра «Расскажи-ка»
- У вас на столах лежат предметы посуды, рассмотри их и расскажи о них.
Это кастрюля. Она большая, синяя, металлическая. У кастрюли есть две ручки, ее закрывают крышкой. В кастрюле варят суп, картошку, макароны.
Это чайник. Он маленький, белый, фарфоровый. У чайника есть носик, ручка, крышка. В чайнике заваривают чай.
Это солонка. Она овальная, маленькая, голубая, фарфоровая. У нее есть крышка с отверстиями, чтобы высыпалась соль.
4. Итог. – Молодцы!О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы на тему «Посуда»
Цели:1.Закреплять названия основных предметов посуды.2.Закреплять употребление в речи предлога на.3.Усвоение обобщающего понятия посуда.4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию....
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»
Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте обитания, о...
Конспект занятия по развитию речи подготовительная к школе группа февраль
Сергей Есенин русский поэт, заучивание стихотворения "Берёза" с дошкольниками, презентация...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».Автор: Петрович Екатерина ИвановнаПрограммное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Пр...
Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»
Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»...
Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""
Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда».
Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...