Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Посуда»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Баймурзина Алия Булатовна

Конспект подгруппового логопедического занятия  в подготовительной к школе группе. Тема:« Посуда» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной к школе группе.

Тема:« Посуда»

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда»

Задачи:

Образовательные:

 - Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, деталях и частях, из  которых она состоит, материале, из которого она сделана.

- Закрепить умение детей называть и различать чайную, столовую, кухонную посуду.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);

-развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;

-развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

-развивать речь, наблюдательность, сообразительность;

-развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);

-упражнять в согласовании числительных с существительными; использование имен сущ.

в косвенных падежах

-развивать у детей умение подбирать признаки к предметам;

-развивать у детей навыки словообразования (относительных прилагательных);

-закреплять употребление предлогов;

-развивать связную речь у детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.

Оборудование: мешочек с маленькой детской посудой, плоские изображения посуды и витрины,

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Доброе утро!

Начнём занятие с загадки: 
Есть у радости подруга 
В виде полукруга .
На лице она живёт, 
То куда-то вдруг уйдёт, 
То внезапно возвратится. 
Грусть тоска её боится 
Что это? (улыбка)

-Улыбнитесь друг другу, гостям и мне и давайте начнем наше занятие.

  1. Введение в тему. - О чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, если правильно отгадаете, какие предметы спрятались за силуэтами на экране.
  2. - Молодцы. Подумайте, как назвать эти предметы одним словом (посуда).

- О посуде, ее назначении, материалах, из которых ее делают, о частях, из которых она состоит мы и будем сегодня говорить.

3. Основной этап.

- А для чего нужна посуда? (В посуде готовят, хранят еду, из посуды едят).

- Ребята, какие виды посуды вы знаете? (Чайная  посуда. Из нее мы пьем чай.

-Столовая посуда. Из нее мы принимаем пищу.

-Кухонная посуда. В ней мы готовим еду)

-Сейчас мы с вами наведем порядок в доме: расставим правильно посуду по местам.

-Поставь чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, кухонную – в шкафчик

-  Перечислите, какая посуда стоит на подносе  (чайник, чашки, блюдца, сахарница).

- Для чего нам нужна эта посуда?  Эта посуда нам нужна, чтобы пить чай. Ее называют чайная посуда.

 - Какая посуда стоит на обеденном столе? (тарелки, супница, хлебница, солонка).

 - Для чего нам нужна такая посуда?  Этой посудой мы пользуемся за столом во время обеда. Ее называют столовая посуда.

- А какую посуду мы поставили в шкафчик? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, ковш). Эта посуда нужна на кухне. В ней   готовят пищу. Ее называют кухонная посуда.

-Ребята, а где мы можем приобрести посуду? (в магазине)

-А в каком отделе? (Отдел посуды)

2) Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Мы в новом магазине посуду покупали:

Тарелки, блюдца, чашки

На полках выбирали.
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок,

Шумовку и масленку.

Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять

Поднимать поочередно пальцы правой руки

Поднимать поочередно пальцы левой руки

А теперь я вам предлагаю каждому не купить её в магазине, а поймать с помощью удочек.

ОЙ, ребятки поставлю я наверное, чайник греться, чтобы чай попить. Чтобы времени даром не терять предлагаю поиграть. Итак, каждый работает со своей картинкой.

4) Игра «Сосчитай-ка» Сосчитайте  посуду с числами 1,2,5:

         5.Один-много.

         6.Назови ласково.            

         7. Игра «Что из чего?»

-  Посуда издает разные голоса, она сделана из разного материала.

- Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют? (фарфоровая).

- А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать? (металлическая).

 вилка из пластмассы … (пластмассовая), блюдо из глины …(глиняное), стакан из стекла …, ложка алюминия …, нож из стали …, ваза из хрусталя …

6) Дыхательная гимнастика «Чашки с горячим чаем»

-Самовар у нас закипел, пора чай пить. Но, как же его пить, он такой горячий? (Дети вcтают около своих стульчиков, им раздается плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты).

-Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так. (Упр. повторяется 2-3 раза).

9) Физкультминутка.«Помощники»

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли:

(Шагать и хлопать по коленям крест-накрест)

Кастрюли, (руки на пояс)

Чайник, (одна рука на пояс, другая изображает носик чайника)

Ковшик (руки в кольцо перед собой)

Ложку (кистью руки изобразить движение ложкой)

И большую поварёшку (большой круг руками над головой и вниз)

Моем чашку, моем кружку (трут ладошки друг о друга)

Ставим высоко на сушку (подняться на носочки руки вверх)

Ой! Упала чашка с полки (ладошки к щекам прижать)

Будем собирать осколки (наклоны вперёд)

12) Игра «Проведи дорожку».

- Положите продукт в соответствующую посуду.

Хлеб положу в (хлебницу)

Перец насыплю в (перечницу)

Конфеты положу в (конфетницу)

Сахар положу в (сахарницу)

Селедку положу в (селедочницу)

Суп налью в … (супницу)

14) Игра «Расскажи-ка»

          - У вас на столах лежат предметы посуды, рассмотри их и  расскажи о них.

Это кастрюля. Она большая, синяя, металлическая. У кастрюли есть две ручки, ее закрывают крышкой. В кастрюле варят суп, картошку, макароны.

              Это чайник. Он маленький, белый, фарфоровый. У чайника есть носик, ручка, крышка. В чайнике   заваривают чай.

              Это солонка. Она овальная, маленькая, голубая, фарфоровая. У нее есть крышка с отверстиями, чтобы высыпалась соль.

4. Итог. – Молодцы!О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы на тему «Посуда»

Цели:1.Закреплять названия основных предметов посуды.2.Закреплять употребление в речи предлога  на.3.Усвоение обобщающего понятия посуда.4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию....

Конспект занятий по развитию речи подготовительной к школе группе. Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»

Конспект занятий по развитию речи  подготовительной к школе группе.Пересказ В.Бианки «Купание медвежат»Цель: Закрепить представление детей о диком животном (медведе) о его месте  обитания, о...

Конспект занятия по развитию речи подготовительная к школе группа февраль

Сергей Есенин русский поэт, заучивание стихотворения "Берёза" с дошкольниками, презентация...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Посуда».Автор: Петрович Екатерина ИвановнаПрограммное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Пр...

Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»

Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»...

Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""

Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда».

Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.-Продолжать...