Самоанализ логопедического занятия по теме "Домашние животные"
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Самоанализ логопедического занятия в подготовительной школе группе по лексической теме «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, копыта, грива, хлев и т. д.). совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Обучение детей составлению загадок.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса, мышление, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Мольберт, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных с их детенышами, конверты с пазлами «Домашние животные», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки.
Данное содержание занятия соответствует требованиям программы и задачам занятия.
Занятие началось с прослушивания аудио записи и дидактической игры «Узнай по описанию», что способствовало развитию слухового восприятия и концентрированию внимания. На занятии мной использовался демонстрационный материал: картинки с домашними животными с целью развития зрительного восприятия, а также раздаточный материал для развития общей и мелкой моторики. Детям на протяжении всего занятия были предложены игры: «Кто у кого?», «Кто как подаёт голос?», «Кто как передвигается?» на развитие координации речи с движение. «Четвёртый лишний », «Сложи картинку» использовались с целью развития у детей мелкой и общей моторики, а также с целью развития логического мышления. Все эти приёмы применялись для решения новой задачи – обучение детей составлению рассказа – описания - внешний вид домашнего животного (кошки) с целью развития связной речи и речевой активности детей на занятии.
На мой взгляд, на протяжении всего занятия чётко прослеживался интерес и активность детей к данной теме.
На свои вопросы я получала практически всегда правильные ответы, дети понимали суть моих вопросов, что говорит о последовательном и систематичном обучении детей в организованной деятельности.
Дети вели себя по отношению друг к другу доброжелательно и корректно.
Считаю, что в работе с детьми я всегда эмоциональна, искренна и дети отвечают мне взаимностью.
Моя система работы предполагает комплексный подход к изучаемой теме в течение недели, что даёт возможность многократно повторять изучаемый материал, учитывая психические особенности данной группы детей, и обеспечивает более прочное его усвоение.
Цель занятия была доведена до ребенка, была ему понятна и соответствовала содержанию занятия. Представленные этапы занятия были соблюдены, с чётким переходом от одного этапа занятия к другому. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту ребенка и были подобраны с учётом его индивидуальных особенностей (нарушение речи, состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко
В процессе всего занятия мною я привлекала внимание ребенка с помощью переключения разных видов деятельности, игр и упражнений, стимуляция речемыслительной деятельности осуществлялась посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком: выслушать, поддержать его рассуждения, создать ситуацию успеха для ребенка.
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Ребенок проявлял положительный эмоциональный настрой, и мы достигли поставленной цели. Его речь была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья
Поставленные коррекционно-образовательные, развивающие и воспитательные задачи решены в полном объеме. Прогнозируемые результаты достигнуты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_domashnie_zhivotnye.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ логопедического занятия в подготовительной школе группе по лексической теме «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, копыта, грива, хлев и т. д.). совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Обучение детей составлению загадок.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса, мышление, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Мольберт, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных с их детенышами, конверты с пазлами «Домашние животные», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, наклейки.
Данное содержание занятия соответствует требованиям программы и задачам занятия.
Занятие началось с прослушивания аудио записи и дидактической игры «Узнай по описанию», что способствовало развитию слухового восприятия и концентрированию внимания. На занятии мной использовался демонстрационный материал: картинки с домашними животными с целью развития зрительного восприятия, а также раздаточный материал для развития общей и мелкой моторики. Детям на протяжении всего занятия были предложены игры: «Кто у кого?», «Кто как подаёт голос?», «Кто как передвигается?» на развитие координации речи с движение. «Четвёртый лишний », «Сложи картинку» использовались с целью развития у детей мелкой и общей моторики, а также с целью развития логического мышления. Все эти приёмы применялись для решения новой задачи – обучение детей составлению рассказа – описания - внешний вид домашнего животного (кошки) с целью развития связной речи и речевой активности детей на занятии.
На мой взгляд, на протяжении всего занятия чётко прослеживался интерес и активность детей к данной теме.
На свои вопросы я получала практически всегда правильные ответы, дети понимали суть моих вопросов, что говорит о последовательном и систематичном обучении детей в организованной деятельности.
Дети вели себя по отношению друг к другу доброжелательно и корректно.
Считаю, что в работе с детьми я всегда эмоциональна, искренна и дети отвечают мне взаимностью.
Моя система работы предполагает комплексный подход к изучаемой теме в течение недели, что даёт возможность многократно повторять изучаемый материал, учитывая психические особенности данной группы детей, и обеспечивает более прочное его усвоение.
Цель занятия была доведена до ребенка, была ему понятна и соответствовала содержанию занятия. Представленные этапы занятия были соблюдены, с чётким переходом от одного этапа занятия к другому. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту ребенка и были подобраны с учётом его индивидуальных особенностей (нарушение речи, состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко
В процессе всего занятия мною я привлекала внимание ребенка с помощью переключения разных видов деятельности, игр и упражнений, стимуляция речемыслительной деятельности осуществлялась посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком: выслушать, поддержать его рассуждения, создать ситуацию успеха для ребенка.
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Ребенок проявлял положительный эмоциональный настрой, и мы достигли поставленной цели. Его речь была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья
Поставленные коррекционно-образовательные, развивающие и воспитательные задачи решены в полном объеме. Прогнозируемые результаты достигнуты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ логопедического занятия
Самоанализ открытого индивидуального логопедического занятияЛогопед : Павлова Е.В. Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»...
Самоанализ логопедического занятия
Тема педагогического мероприятия«Путешествие в Олимпийский Сочи»...
самоанализ логопедического занятия
В самоанализе отражена самооценка проведённого занятия в соответствии с ФГОС ДО...
Самоанализ логопедического занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Как кубики Зайцева помогают на занятиях по обучению грамоте...
Самоанализ логопедического занятия
Самоанализ логопедического занятия «Путешествие шаловливого котенка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III...
Самоанализ логопедического занятия
Представлен самоанализ логопедического занятия "Космическое путешествие"...
Самоанализ логопедического занятия
Представлен примерный план самоанализа логопедического занятия...