Самоанализ логопедического занятия
методическая разработка по логопедии по теме
Представлен самоанализ логопедического занятия "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ логопедического занятия
ФИО логопеда Мельникова Валентина Миндыкановна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» ЭМР Саратовской области
Этап работы автоматизация звука Р в связной речи
Форма занятия подгрупповое
Тема Автоматизация звука [р] в предложениях, в связной речи.
Возраст детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
НОД была проведена с детьми подготовительной к школе группы и соответствовала плану коррекционной работы и требованиям программы.
Цели НОД:
Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в предложениях, связной речи;
Коррекционно-развивающие цели: развивать артикуляторную моторику; слуховое восприятие; навык подбора слов-антонимов; согласование количественных числительных и существительных в роде и падеже; умение преобразовывать деформированную фразу в предложение; упражнять в образовании сложных слов; развивать речевое творчество, мышление, воображение.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение слушать собеседника.
Поставленные цели соответствуют содержанию НОД
Основные этапы НОД выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Время между каждым этапом НОД распределено целесообразно, в соответствии с возможностями детей и задачами НОД. Запланированная длительность НОД - 20 минут, фактическая 27 мин.
В НОД применялись ТСО, весь дидактический материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями ребёнка, он отличается своей новизной и современностью, что, как мне кажется, помогало максимально привлечь и распределить внимание детей, заинтересовать их, достичь неплохих результатов в работе.
В НОД были использованы следующие методы работы: практические (это речевая игра «Скажи наоборот»согласование колич. числит и сущ., работа с деформированной фразой), наглядные (демонстрация слайдов презентации), словесные (составление предложений, рассказа по несвязным между собой картинкам по технологии ТРИЗ-РТВ).
Учитывались следующие дидактические принципы: наглядности обучения, сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, дифференцированного и индивидуального подхода, принцип «от простого к сложному». Все эти принципы были реализованы в данной НОД.
НОД была построена по технологии игрового обучения. Во время занятия была использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию воспитанников к коррекционно - образовательному процессу.
Также были использованы технологии развивающего, личностно-ориентированного обучения, направленные на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, здоровьесберегающие и ИКТ – технологии, технология ТРИЗ-РТВ, направленная на развитие фантазии и творческого потенциала детей (составление рассказа по несвязанным между собой картинкам).
Речевой материал соответствует целям и задачам занятия, он был подобран с учетом возможностей детей, уровнем речевого развития, возрастными особенностями. С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей была проведена артикуляционная гимнастика. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Р способствовала развитию фонематического восприятия , Для автоматизации звука [Р] были выполнены задания на: проговаривание слов со звуком [Р] (дорога, парк, ручей(Здесь использовался прием повторного проговаривания), подбор слов-антонимов со звуком Р, согласование колич. числит и сущ., составление предложений из слов, насыщенных звуком Р. Данные упражнения также способствовали пополнению словарного запаса детей. В целях предупреждения утомления были проведены динамическая пауза и зрительная гимнастика (по Э.С Аветисову).
Представленные игры и упражнения способствовали закреплению навыков правильного звукопроизношения, выработке навыков самоконтроля в произношении звука Р.
НОД соответствовала санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.
В НОД был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в своих возможностях. Дети проявили положительный эмоциональный настрой, работали активно, проявляли заинтересованность. Вся НОД проходила в атмосфере сотрудничества. Реализованные задания показали, что цели НОД были выполнены. Результат был достигнут.
В целом проведенным мероприятием удовлетворена или неудовлетворенность логопеда занятием (его отдельными частями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ логопедического занятия
Самоанализ открытого индивидуального логопедического занятияЛогопед : Павлова Е.В. Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»...
Самоанализ логопедического занятия
Тема педагогического мероприятия«Путешествие в Олимпийский Сочи»...
самоанализ логопедического занятия
В самоанализе отражена самооценка проведённого занятия в соответствии с ФГОС ДО...
Самоанализ логопедического занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Как кубики Зайцева помогают на занятиях по обучению грамоте...
Самоанализ логопедического занятия
Самоанализ логопедического занятия «Путешествие шаловливого котенка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III...
Самоанализ логопедического занятия
Представлен примерный план самоанализа логопедического занятия...
Схема самоанализа логопедического занятия
Презентация на тему: "Автоматизация звука " Р" в слогах, словах и предложениях ...