самоанализ логопедического занятия
материал на тему

Шварц Ольга Валерьевна

В самоанализе отражена самооценка проведённого занятия в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шварц Ольга Валерьевна

Самоанализ

 подгруппового логопедического  занятия

по автоматизации звука [Л]

«Космическое путешествие  с Лунтиком»

На занятии присутствовали дети старшей группы (9детей), посещающие логопункт, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком Л. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. На занятии была использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно - образовательному процессу.

На занятии была поставлена следующая цель: Автоматизация звука Л, которая достигалась путём решения следующих задач:

Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Л; расширять словарный запас по лексической теме «Космос», обучать согласовывать прилагательные в роде и числе, называть предлоги.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль над собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника, не перебивая.

С интеграцией образовательных областей:

 «Здоровье»: Создавать условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья ребенка.

 «Физическая культура»: Развивать и корректировать речь посредством движения - динамическая пауза «Невесомость», пальчиковая игра «Космос».

 «Социализация»: Формировать умение сотрудничать с взрослым и сверстниками.

 «Познание»: Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификацию.

 «Коммуникация»: Закреплять умение пользоваться глаголами, прилагательными, предлогами, обобщениями. Закреплять умение согласовывать прилагательные в роде и числе, называть предлоги. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать связную речь.

 «Музыка»: Повысить эмоциональный настрой  детей.

Цель занятия  доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (презентация), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика «Наш весёлый язычок». Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым дыханием использовалась пальчиковая гимнастика «Космос».  Для закрепления произношения звуков  в конце  слов и обучения детей образовывать прилагательные в роде и  числе, использовалась игра «Я тоже», для закрепления звука Л в предложении и  назывании предлогов использовалась презентационная  д/и «Стеллаж».

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала  динамика занятия, презентация  со звуковым сопровождением, игра «Исправь предложения», с заданным звуком. По окончании занятия использовалась рефлексия  «Фотография звёздного неба», где дети должны были, используя звёздочку, вспомнить этапы занятия.  

Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, полной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ логопедического занятия

Самоанализ открытого   индивидуального логопедического занятияЛогопед : Павлова Е.В. Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»...

Самоанализ логопедического занятия

Тема педагогического мероприятия«Путешествие в Олимпийский Сочи»...

Самоанализ логопедического занятия

Самоанализ логопедического занятия  «Путешествие шаловливого котенка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III...

Самоанализ логопедического занятия

Представлен самоанализ логопедического занятия "Космическое путешествие"...

Самоанализ логопедического занятия

Представлен примерный план самоанализа логопедического занятия...

Схема самоанализа логопедического занятия

Презентация на тему: "Автоматизация звука " Р" в слогах, словах и предложениях ...