самоанализ логопедического занятия
материал на тему
В самоанализе отражена самооценка проведённого занятия в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ логопедического занятия | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Шварц Ольга Валерьевна
Самоанализ
подгруппового логопедического занятия
по автоматизации звука [Л]
«Космическое путешествие с Лунтиком»
На занятии присутствовали дети старшей группы (9детей), посещающие логопункт, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком Л. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.
Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. На занятии была использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно - образовательному процессу.
На занятии была поставлена следующая цель: Автоматизация звука Л, которая достигалась путём решения следующих задач:
Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Л; расширять словарный запас по лексической теме «Космос», обучать согласовывать прилагательные в роде и числе, называть предлоги.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).
Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль над собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника, не перебивая.
С интеграцией образовательных областей:
«Здоровье»: Создавать условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья ребенка.
«Физическая культура»: Развивать и корректировать речь посредством движения - динамическая пауза «Невесомость», пальчиковая игра «Космос».
«Социализация»: Формировать умение сотрудничать с взрослым и сверстниками.
«Познание»: Развивать зрительное и слуховое восприятие. Развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификацию.
«Коммуникация»: Закреплять умение пользоваться глаголами, прилагательными, предлогами, обобщениями. Закреплять умение согласовывать прилагательные в роде и числе, называть предлоги. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать связную речь.
«Музыка»: Повысить эмоциональный настрой детей.
Цель занятия доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (презентация), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика «Наш весёлый язычок». Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым дыханием использовалась пальчиковая гимнастика «Космос». Для закрепления произношения звуков в конце слов и обучения детей образовывать прилагательные в роде и числе, использовалась игра «Я тоже», для закрепления звука Л в предложении и назывании предлогов использовалась презентационная д/и «Стеллаж».
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия, презентация со звуковым сопровождением, игра «Исправь предложения», с заданным звуком. По окончании занятия использовалась рефлексия «Фотография звёздного неба», где дети должны были, используя звёздочку, вспомнить этапы занятия.
Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, полной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ логопедического занятия
Самоанализ открытого индивидуального логопедического занятияЛогопед : Павлова Е.В. Тема: «Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»...
Самоанализ логопедического занятия
Тема педагогического мероприятия«Путешествие в Олимпийский Сочи»...
Самоанализ логопедического занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Как кубики Зайцева помогают на занятиях по обучению грамоте...
Самоанализ логопедического занятия
Самоанализ логопедического занятия «Путешествие шаловливого котенка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - III...
Самоанализ логопедического занятия
Представлен самоанализ логопедического занятия "Космическое путешествие"...
Самоанализ логопедического занятия
Представлен примерный план самоанализа логопедического занятия...
Схема самоанализа логопедического занятия
Презентация на тему: "Автоматизация звука " Р" в слогах, словах и предложениях ...