ООД в старшей группе "Гласные звуки".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Предлагаю конспект занятия в старшей логопедической группе "Гласные звуки".

Занятие  является обобщающим. 

В его ходе дети закрепляют гласные звуки А  О У И Ы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_glasnye_zvuki_starshaya_gruppa.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи «В гостях у Звуковичков».

Цель: Создание  условий для формирования лингвистических представлений о звуке, слоге, слове.

Задачи: 1.Закрепить навык четкого произношения гласных звуков «А, У, О И, Ы»  изолированно,  в словах;   характеристику гласных звуков.

2. Формировать фонематическое восприятие через различные игровые приёмы (выделение первого звука в словах).

3.Совершенствовать   навык словоизменения существительных единственного числа во множественное.

4.Обогащать словарный запас.

5.Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, общую и мелкую моторику.

6.Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: карточки с символами  гласных  звуков; красный квадратик; Звуковички; кубик с заданиями (хлопушка, палочки-стучалочки, цифры, карточки Тихо-громко-беззвучно, мяч); игрушка обезьянка; картинки: облако, омуль, игрушка, индюк, аист, апельсин, утка, удочка; игра «Я знаю 5 гласных звуков»; эмоция «Радость», звукокомплексы, картинки «солнышко».  

Ход занятия:

1.Приветствие.

Мы приветствуем друг друга, в этом месте, в этот час

И держась за руки крепко, все получится у нас

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе будем мы тогда!

Потому что в нашей группе помогаем мы всегда!

-Посмотрите на картинку. Какое настроение у девочки?

-Как догадались?

-Подарим улыбку друг другу.

2.Работа за столами.

Характеристика гласных звуков.

-Мы со звуками играем

Все заданья выполняем.

-За правильно выполненное задание вы будете получать солнышко.

-Я покажу вам карточки, а вы назовете звуки. (Дети называют звуки по символам А О У И Ы)

-Назовите звуки еще раз.

-Послушайте, как я произнесу звуки.

-Я смогла их пропеть, протянуть?

-Значит, как назовем эти звуки? (гласные).

-Как обозначим  гласные звуки?

 -Сколько гласных звуков знаете? Посчитайте.

Игра «Я знаю 5 гласных звуков» по карточкам.

-Назовите гласные звуки, прижимая пальчики  кружочку, начиная с мизинца. (А У О И Ы)

2.Игра  с кубиком. (на гранях кубика символ гласного и задание)

-Поиграть со звуками вам поможет кубик. Подбросьте кубик. Выполните то задание, которое вам выпадет, (произнести звук тихо-громко-беззвучно; подбросить мяч и произнести звук  ; поймай звук, используя хлопушку; простучи палочками и произнеси звук ; произнеси звук 3 раза; произнеси звук столько раз, сколько я хлопну в ладоши)

3.Игра «Найди картинки».

-К нам в гости пришли Звуковички (картинки Звуковичков). Назовите их.

-Подарите им нужные картинки. Для этого определите первый звук в слове.

(Дети определяют первый звук в слове и дарят картинки Звуковичкам).

-Посмотрите на картинки. Назовите слова, которые начинаются со звука А У.

-Что вы подарили Звуковичку И, О?

4.Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф…
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
 

Дубовый – у-у-у…

Берёзовый – о-о-о…

Рябиновый – и-и-и…

5.Чтение звукокомплексов.

-Посмотрите у меня забавная Обезьянка.
-Где живет Обезьянка?

-Что делает Обезьянка? (прыгает по деревьям, веселится…)

-Обезьянка издает разные звуки. Прочитайте, что она кричит?

Чтение звукокомплексов АУ   УА   ОА  АО   АИ  ИА АУА ИА.

6.Игра «Один-много».

-Поиграй, поиграй, себе пару подбирай.

-На ковре разложены картинки (один предмет и много предметов). Рассмотри их. Найди пару.

Объясни свой выбор.

-А теперь скажи так: У меня ананас. А у меня ананасы

У меня утка. А у меня утки…

7. Итог.

-Вы получили солнышки в награду.

-Каждый из вас получит по солнышку.

-Получая его в дар, ответьте на мой вопрос.

_что вам понравилось на занятии?

-В какую игру хотели бы поиграть еще раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.

Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в с...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»

Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе«Звуки весны»...

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква "В"

Цели: научить детей определять место звука в слове, расширять словарный запас, слоговой анализ и синтез, понятие «предлог»....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»...