ООД в старшей группе "Гласные звуки".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предлагаю конспект занятия в старшей логопедической группе "Гласные звуки".
Занятие является обобщающим.
В его ходе дети закрепляют гласные звуки А О У И Ы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_glasnye_zvuki_starshaya_gruppa.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи «В гостях у Звуковичков».
Цель: Создание условий для формирования лингвистических представлений о звуке, слоге, слове.
Задачи: 1.Закрепить навык четкого произношения гласных звуков «А, У, О И, Ы» изолированно, в словах; характеристику гласных звуков.
2. Формировать фонематическое восприятие через различные игровые приёмы (выделение первого звука в словах).
3.Совершенствовать навык словоизменения существительных единственного числа во множественное.
4.Обогащать словарный запас.
5.Развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции, общую и мелкую моторику.
6.Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: карточки с символами гласных звуков; красный квадратик; Звуковички; кубик с заданиями (хлопушка, палочки-стучалочки, цифры, карточки Тихо-громко-беззвучно, мяч); игрушка обезьянка; картинки: облако, омуль, игрушка, индюк, аист, апельсин, утка, удочка; игра «Я знаю 5 гласных звуков»; эмоция «Радость», звукокомплексы, картинки «солнышко».
Ход занятия:
1.Приветствие.
Мы приветствуем друг друга, в этом месте, в этот час
И держась за руки крепко, все получится у нас
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе будем мы тогда!
Потому что в нашей группе помогаем мы всегда!
-Посмотрите на картинку. Какое настроение у девочки?
-Как догадались?
-Подарим улыбку друг другу.
2.Работа за столами.
Характеристика гласных звуков.
-Мы со звуками играем
Все заданья выполняем.
-За правильно выполненное задание вы будете получать солнышко.
-Я покажу вам карточки, а вы назовете звуки. (Дети называют звуки по символам А О У И Ы)
-Назовите звуки еще раз.
-Послушайте, как я произнесу звуки.
-Я смогла их пропеть, протянуть?
-Значит, как назовем эти звуки? (гласные).
-Как обозначим гласные звуки?
-Сколько гласных звуков знаете? Посчитайте.
Игра «Я знаю 5 гласных звуков» по карточкам.
-Назовите гласные звуки, прижимая пальчики кружочку, начиная с мизинца. (А У О И Ы)
2.Игра с кубиком. (на гранях кубика символ гласного и задание)
-Поиграть со звуками вам поможет кубик. Подбросьте кубик. Выполните то задание, которое вам выпадет, (произнести звук тихо-громко-беззвучно; подбросить мяч и произнести звук ; поймай звук, используя хлопушку; простучи палочками и произнеси звук ; произнеси звук 3 раза; произнеси звук столько раз, сколько я хлопну в ладоши)
3.Игра «Найди картинки».
-К нам в гости пришли Звуковички (картинки Звуковичков). Назовите их.
-Подарите им нужные картинки. Для этого определите первый звук в слове.
(Дети определяют первый звук в слове и дарят картинки Звуковичкам).
-Посмотрите на картинки. Назовите слова, которые начинаются со звука А У.
-Что вы подарили Звуковичку И, О?
4.Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф…
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф…
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Дубовый – у-у-у…
Берёзовый – о-о-о…
Рябиновый – и-и-и…
5.Чтение звукокомплексов.
-Посмотрите у меня забавная Обезьянка.
-Где живет Обезьянка?
-Что делает Обезьянка? (прыгает по деревьям, веселится…)
-Обезьянка издает разные звуки. Прочитайте, что она кричит?
Чтение звукокомплексов АУ УА ОА АО АИ ИА АУА ИА.
6.Игра «Один-много».
-Поиграй, поиграй, себе пару подбирай.
-На ковре разложены картинки (один предмет и много предметов). Рассмотри их. Найди пару.
Объясни свой выбор.
-А теперь скажи так: У меня ананас. А у меня ананасы
У меня утка. А у меня утки…
7. Итог.
-Вы получили солнышки в награду.
-Каждый из вас получит по солнышку.
-Получая его в дар, ответьте на мой вопрос.
_что вам понравилось на занятии?
-В какую игру хотели бы поиграть еще раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.
Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах; в определении позиции звука [ш] в с...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...
Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе «Звуки весны»
Экологический досуг на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в старшей группе«Звуки весны»...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква "В"
Цели: научить детей определять место звука в слове, расширять словарный запас, слоговой анализ и синтез, понятие «предлог»....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»...