Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "В поисках радуги"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кужельная Полина Викторовна

Цель:  развитие лексико-грамматического строя речи, актуализация и закрепление знаний детей о лете.

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие:

- закрепление представлений о лете и его приметах;

- совершенствование грамматического строя речи;

- совершенствование навыка звукового анализа слов;

- развитие мышления, речевого слуха и восприятия;

- развитие связной речи;

- совершенствовать выполнение упражнений артикуляционной гимнастики с содружественными движением рук;

- развитие фонематического слуха.

 

  • Корреционно -воспитательные:

- стимулировать положительные эмоции детей;

- развивать умение внимательно слушать педагога, ответы сверстников, дополнять, анализировать их;

        - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной деятельности.

Оборудование:

  • Демонстрационное: презентация «в поисках радуги», логоритмическая песенка «Автобус»
  • Раздаточное: «червяки» для артикуляционной гимнастики, контейнеры, трубочки, крупа, предметные картинки с изображением летних признаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_radugi.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«В ПОИСКАХ РАДУГИ»

Учитель-логопед                                          Кужельная Полина Викторовна

Цель:  развитие лексико-грамматического строя речи, актуализация и закрепление знаний детей о лете.

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие:

- закрепление представлений о лете и его приметах;

- совершенствование грамматического строя речи;

- совершенствование навыка звукового анализа слов;

- развитие мышления, речевого слуха и восприятия;

- развитие связной речи;

- совершенствовать выполнение упражнений артикуляционной гимнастики с содружественными движением рук;

- развитие фонематического слуха.

  • Корреционно -воспитательные:

- стимулировать положительные эмоции детей;

- развивать умение внимательно слушать педагога, ответы сверстников, дополнять, анализировать их;

        - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной деятельности.

Оборудование:

  • Демонстрационное: презентация «в поисках радуги», логоритмическая песенка «Автобус»
  • Раздаточное: «червяки» для артикуляционной гимнастики, контейнеры, трубочки, крупа, предметные картинки с изображением летних признаков.

  1. Организационный момент. 

Дети стоят в кругу, здороваются с гостями. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

  1. Закончи предложение.

Задачи: закрепление представлений о лете и его приметах; развитие связной речи:

   

   Летом ярче светит… (солнышко)

   летом идет теплый…(дождик)

   летом можно купаться в…(речке, озере, море)

   летом над цветами порхают…(бабочки, стрекозы)

   летом на лугах и полях расцветают…(цветы)

  1. Комплекс артикуляционной гимнастики с червяками.

Задача: совершенствовать выполнение упражнений артикуляционной гимнастики с содружественными движением рук:

Улыбка/ трубочка  7-9 раз

Часики 7-9-р.

Качели 7-9 р

Лошадка 7-9 р.

  1.  Работа за столами. Перед детьми стоят контейнеры с крупой. Нужно найти свою картинку (сдуть крупу).

Задачи: закрепить навык подбора прилагательных к существительным. Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов.

 

  1. Подобрать признаки к найденным словам. Слова: солнце, небо, трава, птицы, река, радуга, бабочка, облако

.

  1. Исправь ломанное предложение.

Задачи: совершенствование грамматического строя речи; развитие мышления, речевого слуха и восприятия:

Небо светит яркая солнышко.

Веселый птичка сидит ветка.

яркий бабочка порхают цветами.

поляна выросли красивый цветы.

Летом весело купаться река.

  1. Физ. минутка.  Логоритмическая песенка «Автобус».

  1. Упражнение «Кто лишний?» Необходимо определить первый звук в названии предметов, определить лишнюю картинку и почему она лишняя.

Задачи: совершенствование навыка звукового анализа слов; развитие мышления, речевого слуха и восприятия:

7.1.  Песок, панама, пчела, бабочка (лишняя бабочка, тк. начинается на звук б, остальные слова начинаются на звук п); 

7.2. Самокат, солнце, сарафан, зонт.

7.3. Шляпа, шоколад, шалаш, жук.

  1. Загадка про радугу. Совместно с детьми придумываем загадку про радугу.

Задачи: развитие мышления, речевого слуха и восприятия; развитие связной речи.

Радуга какая? -разноцветная. Про какие предметы мы скажем, что они тоже разноцветные? - (дети отвечают) карандаши, фломастеры.

Составляем фразу«Разноцветная, но не карандаши»

Какая радуга по форме?- дуга, дугообразная. Какие предметы тоже имеют такую форму? – (дети отвечают) месяц.

Составляем фразу«Дугообразная, но не месяц»

Когда появляется радуга?- (дети отвечают) после дождя. Что тоже появляется после дождя? - (дети отвечают) лужа, грибы.

Составляем фразу«Появляется после дождя, но не лужа»

Что у нас получилось?

Разноцветная, но не карандаши,

Дугообразная, но не месяц,

Появляется после дождя, но не лужа.

Что это?

Радуга!

  1.  Окончание занятия. 

Подводим итог изучения темы и оцениваем работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для родителей "Зима недаром злится..."

Каждый год в феврале наш детский сад проводит День открытых дверей. В этот день проводятся открытые занятиях в группах, спортивные соревнования, консультации специалистов. В этом году мы решили совмес...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе "Звуки А и У"

Предлагаю вашему вниманию конспект по обучению грамоте в старшей логопедической группе первый год обучения....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков  [Ж]  и  [Ш] «Змейка и Жук»...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»...