Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "В поисках радуги"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, актуализация и закрепление знаний детей о лете.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- закрепление представлений о лете и его приметах;
- совершенствование грамматического строя речи;
- совершенствование навыка звукового анализа слов;
- развитие мышления, речевого слуха и восприятия;
- развитие связной речи;
- совершенствовать выполнение упражнений артикуляционной гимнастики с содружественными движением рук;
- развитие фонематического слуха.
- Корреционно -воспитательные:
- стимулировать положительные эмоции детей;
- развивать умение внимательно слушать педагога, ответы сверстников, дополнять, анализировать их;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной деятельности.
Оборудование:
- Демонстрационное: презентация «в поисках радуги», логоритмическая песенка «Автобус»
- Раздаточное: «червяки» для артикуляционной гимнастики, контейнеры, трубочки, крупа, предметные картинки с изображением летних признаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_poiskah_radugi.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО
ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«В ПОИСКАХ РАДУГИ»
Учитель-логопед Кужельная Полина Викторовна
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, актуализация и закрепление знаний детей о лете.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- закрепление представлений о лете и его приметах;
- совершенствование грамматического строя речи;
- совершенствование навыка звукового анализа слов;
- развитие мышления, речевого слуха и восприятия;
- развитие связной речи;
- совершенствовать выполнение упражнений артикуляционной гимнастики с содружественными движением рук;
- развитие фонематического слуха.
- Корреционно -воспитательные:
- стимулировать положительные эмоции детей;
- развивать умение внимательно слушать педагога, ответы сверстников, дополнять, анализировать их;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной деятельности.
Оборудование:
- Демонстрационное: презентация «в поисках радуги», логоритмическая песенка «Автобус»
- Раздаточное: «червяки» для артикуляционной гимнастики, контейнеры, трубочки, крупа, предметные картинки с изображением летних признаков.
- Организационный момент.
Дети стоят в кругу, здороваются с гостями. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.
- Закончи предложение.
Задачи: закрепление представлений о лете и его приметах; развитие связной речи:
Летом ярче светит… (солнышко)
летом идет теплый…(дождик)
летом можно купаться в…(речке, озере, море)
летом над цветами порхают…(бабочки, стрекозы)
летом на лугах и полях расцветают…(цветы)
- Комплекс артикуляционной гимнастики с червяками.
Задача: совершенствовать выполнение упражнений артикуляционной гимнастики с содружественными движением рук:
Улыбка/ трубочка 7-9 раз
Часики 7-9-р.
Качели 7-9 р
Лошадка 7-9 р.
- Работа за столами. Перед детьми стоят контейнеры с крупой. Нужно найти свою картинку (сдуть крупу).
Задачи: закрепить навык подбора прилагательных к существительным. Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов.
- Подобрать признаки к найденным словам. Слова: солнце, небо, трава, птицы, река, радуга, бабочка, облако
.
- Исправь ломанное предложение.
Задачи: совершенствование грамматического строя речи; развитие мышления, речевого слуха и восприятия:
Небо светит яркая солнышко.
Веселый птичка сидит ветка.
яркий бабочка порхают цветами.
поляна выросли красивый цветы.
Летом весело купаться река.
- Физ. минутка. Логоритмическая песенка «Автобус».
- Упражнение «Кто лишний?» Необходимо определить первый звук в названии предметов, определить лишнюю картинку и почему она лишняя.
Задачи: совершенствование навыка звукового анализа слов; развитие мышления, речевого слуха и восприятия:
7.1. Песок, панама, пчела, бабочка (лишняя бабочка, тк. начинается на звук б, остальные слова начинаются на звук п);
7.2. Самокат, солнце, сарафан, зонт.
7.3. Шляпа, шоколад, шалаш, жук.
- Загадка про радугу. Совместно с детьми придумываем загадку про радугу.
Задачи: развитие мышления, речевого слуха и восприятия; развитие связной речи.
Радуга какая? -разноцветная. Про какие предметы мы скажем, что они тоже разноцветные? - (дети отвечают) карандаши, фломастеры.
Составляем фразу: «Разноцветная, но не карандаши»
Какая радуга по форме?- дуга, дугообразная. Какие предметы тоже имеют такую форму? – (дети отвечают) месяц.
Составляем фразу: «Дугообразная, но не месяц»
Когда появляется радуга?- (дети отвечают) после дождя. Что тоже появляется после дождя? - (дети отвечают) лужа, грибы.
Составляем фразу: «Появляется после дождя, но не лужа»
Что у нас получилось?
Разноцветная, но не карандаши,
Дугообразная, но не месяц,
Появляется после дождя, но не лужа.
Что это?
Радуга!
- Окончание занятия.
Подводим итог изучения темы и оцениваем работу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему "Домашние животные"
Цель: закрепить знания о домашних животных....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для родителей "Зима недаром злится..."
Каждый год в феврале наш детский сад проводит День открытых дверей. В этот день проводятся открытые занятиях в группах, спортивные соревнования, консультации специалистов. В этом году мы решили совмес...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе "Звуки А и У"
Предлагаю вашему вниманию конспект по обучению грамоте в старшей логопедической группе первый год обучения....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»...