Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_pomozhem_fedore.docx | 918.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26» г. Еманжелинска
Конспект
открытого логопедического занятия в старшей группе
использованием ИКТ
по лексической теме «Посуда»
«Поможем Федоре»
Подготовила:
учитель-логопед
Замятина С.Л.
г. Еманжелинск, 2022 г.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе
с использованием ИКТ
по лексической теме «Посуда»
«Поможем Федоре»
Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя детей
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- формировать обобщающее понятие «Посуда»;
- активизировать и расширять словарь по теме;
- учить образовывать существительные суффиксальным способом;
- учить образовывать существительные в родительном падеже при помощи предлога «без»;
- учить образовывать относительные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат детей;
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, стимулировать межполушарное взаимодействие посредством упражнений пальцевой гимнастики с элементами нейрогимнастики;
- развивать внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, познавательный интерес.
Оборудование: проектор, ноутбук, набор зеркал для артикуляционной гимнастики.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Посуда»
- Организационный момент
Логопед:
Ребята, обратите внимание на экран, что на нем изображено? Какая сказка? (ответы детей).
Верно, Федорино горе. А это бабушка Федора. А что это убегает от нее? Давайте перечислим (перечисляем предметы посуды).
А как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)
Логопед:
Ребята, обратите внимание на Федору. Какая она? Подберем слова-признаки (грустная, невеселая, нерадостная, унылая, расстроенная, огорченная и т.д.)
Очень жаль бабушку Федору, хотя она, конечно, нехорошо обращалась со своей посудой. Давайте поможем ей! (ответы детей)
- Основная часть
Логопед:
Но перед тем, как начать помогать Федоре, мы должны сделать зарядку для нашего язычка, он наш самый главный работник на занятиях. Возьмите свои зеркала и внимание на экран.. Зеркала на уровне лица, не забываем про прямые спинки.
Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)
Дыхательная гимнастика «Холодный ветерок» (остужаем горячий чай в «чашечке»)
Игра Почини посуду»
Логопед:
Ребята у бабушки Федоры некоторая посуда поломалась.
Посмотрите, чайник без чего? (без носика)
Что мы можем сделать? Как починим его?
Ответы детей….(нужно приклеить носик к чайнику)
Кастрюля без чего? (без ручки)…Приклеим ручку к чайнику
Чашка без стенки… Приклеим стенку к чашке.
Логопед:
Молодцы, ребята, помогли Федоре.
Но Федора все еще грустная.. Она не может разобраться с посудой. Она вся перемешалась.
Ребята, давайте вспомним, какая бывает посуда (ответы детей)
Кухонная посуда для кухни. В ней мы готовим.
Из столовой посуды мы едим.
Чайная посуда для чая.
(перечисляем посуду каждой группы).
Игра «Разложи по местам»
Надо помочь Федоре разложить посуду по местам: кухонную посуду уберем в шкаф, столовую посуду поставим на стол, чайную посуду уберем на поднос. Посмотрим на экран и распределим посуду по местам.
Логопед:
Молодцы, вы справились.
Ребята, а из чего делают посуду? (из металла, из стекла, из чугуна, из дерева, из фарфора)
Игра «Подбери слово-признак»
Логопед:
Ложка из дерева какая? – Деревянная.
Стакан из стекла какой? – Стеклянный.
Нож из стали какой? – Стальной.
Масленка из пластмассы какая? - Пластмассовая
Ваза из хрусталя? – Хрустальная
Терка из металла? – Металлическая
Сковорода из чугуна? – Чугунная.
Миска из глины? – Глиняная.
Логопед:
Молодцы, ребята, все знаете!
Вы помните, какой праздник приближается? День мамы! А вы мамам помогаете? Посуду моете? А вот мы сейчас это и проверим!
Вставайте в кружочек.
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»
Раз , два , три , четыре
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы посуду перемыли :
(трем ладошки, "моем" посуду)
Чайник , чашку , ковшик, ложку ,
И большую поварёжку !
(загибаем пальчики)
Только чашку мы разбили .
Поварежку разломили.
Ковшик тоже развалился ,
Нос у чайника отбился .
Ложку мы чуть-чуть сломали ,
(разгибаем пальчики)
Так мы маме помогали .
Ребята, вы так маме помогаете? Посуду бьете? Нет, конечно!
Давайте попробуем еще раз!
Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело (хлопают в ладоши)
Логопед:
Ну, посуду вы мыть умеете, молодцы! А сервировать стол так же хорошо у вас получается? Давайте попробуем накрыть на стол. Внимание на экран…
Игра «Сервируем стол»
Предметы двигаются, дети проговаривают:
Тарелку поставим на середину стола.
Ложку расположим слева от тарелки.
Вилку кладем слева от ложки.
Чашку ставим за тарелку.
Логопед:
Ребята, кто скажет, что стоит посередине стола?
Что находится слева от тарелки?
Справа от тарелки?
Какой предмет стоит за тарелкой?
(Ответы детей полными предложениями)
Молодцы!
Логопед:
Бабушка Федора запуталась, она не может понять, в какую поссуду положить продукты… Поможем Федоре?
Игра «Что где?»
Хлеб уберем … в хлебницу.
Сахар насыпаем в ….сахарницу.
Соль…в солонку.
Перец будет храниться в…перечнице.
Масло уберем в…масленку.
Молоко нальем в ….молочник
Конфеты …в конфетницу.
Селедку кладем на …..селедочницу.
Молодцы, справились!
Логопед:
Ну вот и бабушка Федора повеселела и хочет с нами поиграть!
Игра «Сравни»
Сковорода тяжелая, а вилка ….. легкая.
Кофейная чашка низкая, а чайная…высокая.
Кастрюля большая, а ложка …маленькая.
Блюдце мелкое, а миска…глубокая.
Кувшин полный, а стакан…. пустой.
Чайник целый, а блюдце… разбитое.
Поварешка прочная, а стакан…. хрупкий.
3.Заключительная часть
Логопед:
Ребята, скажите, как мы сегодня помогали Федоре? (дети перечисляют).
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Вот и пришло время нам прощаться с бабушкой Федорой! Мы многому ее научили и помогли. Она исправилась и будет теперь свою посуду беречь и ухаживать за ней! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему "Домашние животные"
Цель: закрепить знания о домашних животных....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»...