Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Ольга Николаевна Бердникова

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Бердникова Ольга Николаевна – учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ д/с Родничок №1

 г.о. Лосино-Петровский

Домашние животные


Цель: закрепить знания о домашних животных.

Задачи занятия:

Коррекционно- образовательные:

- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;

- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, о внешних признаках, их питании, месте содержания, какую пользу приносят;

- продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицу.

Коррекционно- развивающие:

- активизировать словарь детей по данной теме;

- расширять словарь антонимов;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

- совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным;

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать умение внимательно слушать;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска,  картинки с изображением домашних животных и их детенышей, индивидуальные карточки для обведения по контуру, карандаши простые, мяч, фигурки домашних животных, схема описательного рассказа о домашних животных.



Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Логопед: Ребята, к нам пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте вкруг.

А теперь соседу справа
Руку тоже дай быстрей.
С утра мы будем улыбаться

И все дружно заниматься!

Дети стоят в кругу.

2. Логопед: Игра – упражнение «Угадай животное»

- Сядет тот, кто угадает животное:

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая, бодливая - коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на доску  полотно.

Логопед: -Молодцы. Сядем правильно.

 - О ком были загадки?

Дети: -О домашних животных.

Логопед:- Почему их называют «домашними»?

Дети: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят

ему пользу.

Логопед: - Сегодня на занятии мы продолжим поговорить о домашних животных.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».

Логопед: А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем артикуляционную гимнастику.

Логопед: Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.

Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (Лопаточка).

Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке. (Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку).

Свежий ветер взбодрил язычок (Дуют на широкий кончик языка).

Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье (мяукают).

Котёнок испугался и выгнул спину (Горка). Язычок принёс ему чашку с молоком (Чашечка).

Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье).

Котёнок снова выгнул спину, но от удовольствия (Горка) и замурлыкал (Мурлыкают).

Потом они вместе катались на качелях (Качели).

2. Игра «У кого кто?»

Логопед: Ребята, детеныши домашних животных решили пошутить над своими родителями и разбежались кто куда. Давайте поможем родителям отыскать своих детенышей. Ответы полным предложением. Например У кошки – котенок.

 (Картинки взрослых животных и детёнышами на доске. Дети помогают отыскать детенышей).

Дети: У собаки – щенок. У свиньи – поросенок. У лошади – жеребенок. У коровы – теленок. У овцы – ягненок. У кошки – котенок.

3.  Игра  «Чья. Чьё. Чьи?».

Логопед: А сейчас пройдем на ковер, сядем на коленочки в одну линию и поиграем в игру: «Чья. Чьё. Чьи?».  Я раздам части тела животных, а каждый из вас по очереди назовет чьи они.

Голова лошади (Чья?) … (Лошадиная).
Голова собаки 
(Чья?) … (Собачья).
Хвост кошки 
(Чей?) … (Кошачий)
Ноги козы 
(Чьи?) … (Козьи).

4. Физминутка

Логопед: «Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась».

(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)

5. Игра «Кого не стало» (перед детьми появляется столик, на котором стоят фигурки домашних животных).

Логопед: А сейчас поиграем в прятки с домашними животными. Назовите их, запомните, закройте глаза. (логопед выставляет перед детьми 5 домашних животных, дети запоминают, а когда закрывают глаза, логопед убирает одно животное)

Логопед: Кого не стало?

Дети: Нет кошки, нет свиньи  и т.д. 3-4 раза.

 6.  «Скажи наоборот». Игра с мячом.

Логопед: У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.

Логопед

Дети

У коровы длинный хвост

а у теленка короткий хвостик

У собаки сильные лапы

а у щенка слабые лапки

У лошади длинная грива

а у жеребенка короткая гривка

У барана большие рога

а у ягненка маленькие рожки

У свиньи жесткая шерсть

а у поросенка мягкая шерстка

7. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Логопед: А теперь приготовьте пальчики, мы с ними поиграем.

У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу).

И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам).

Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают).

Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга).

Кто в деревне живёт? (из ладоней сделать крышу).

Лежебока – рыжий кот (загибают пальцы по очереди).

Маленький телёнок,
Быстрый жеребёнок,
Верная собачка,
Белая овечка,

Раз, два, три, четыре, пять

(разгибать пальцы обратно).

Их не трудно сосчитать (хлопают в ладоши и стучат кулачками по очереди).

8. Упражнение. «Соедини точки».

Логопед. Ребята, мы с вами хорошо поиграли. А теперь пройдите и сядьте на свои места. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось?

Дети: называют своих животных.

9. «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).

Логопед: - Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).

Схема:

Кто это?

Где живет?

Внешний вид (Отличительные признаки)

Чем питается?

Как называют детёнышей?

Какую пользу приносит?

Логопед: -Послушайте, какой рассказ составлю я.

Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

Логопед: - Кто попробует составить рассказ о своем животном. Заслушивается рассказ 2 – 3 детей.

Дети: - Я расскажу о лошади, о кошке и т.п.

10. Итог:

Логопед:  – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

Д.: - О домашних животных.

Л.: - Почему их так называют?

Д.: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят

ему пользу.

Л.: - Понравилась вам занятие?

Л.: - Что вам понравилось на занятии?

11.  Оценка деятельности детей

Л.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для родителей "Зима недаром злится..."

Каждый год в феврале наш детский сад проводит День открытых дверей. В этот день проводятся открытые занятиях в группах, спортивные соревнования, консультации специалистов. В этом году мы решили совмес...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе "Звуки А и У"

Предлагаю вашему вниманию конспект по обучению грамоте в старшей логопедической группе первый год обучения....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков  [Ж]  и  [Ш] «Змейка и Жук»...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»...

Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"...