Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: закрепить знания о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Бердникова Ольга Николаевна – учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ д/с Родничок №1
г.о. Лосино-Петровский
Домашние животные
Цель: закрепить знания о домашних животных.
Задачи занятия:
Коррекционно- образовательные:
- учить детей образовывать притяжательные прилагательные;
- учить детей употреблять существительные в форме единственного числа родительного падежа;
- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, о внешних признаках, их питании, месте содержания, какую пользу приносят;
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицу.
Коррекционно- развивающие:
- активизировать словарь детей по данной теме;
- расширять словарь антонимов;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать мыслительные процессы.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным;
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение внимательно слушать;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, индивидуальные карточки для обведения по контуру, карандаши простые, мяч, фигурки домашних животных, схема описательного рассказа о домашних животных.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Логопед: Ребята, к нам пришли гости.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте вкруг.
А теперь соседу справа
Руку тоже дай быстрей.
С утра мы будем улыбаться
И все дружно заниматься!
Дети стоят в кругу.
2. Логопед: Игра – упражнение «Угадай животное»
- Сядет тот, кто угадает животное:
Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая - коза.
По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на доску полотно.
Логопед: -Молодцы. Сядем правильно.
- О ком были загадки?
Дети: -О домашних животных.
Логопед:- Почему их называют «домашними»?
Дети: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят
ему пользу.
Логопед: - Сегодня на занятии мы продолжим поговорить о домашних животных.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».
Логопед: А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем артикуляционную гимнастику.
Логопед: Эта история о том, как однажды язычок познакомился с котёнком.
Рано утром язычок вышел посидеть на крылечко (Лопаточка).
Разминаясь язычок потянулся к солнышку, затем к травке. (Кончик языка тянут к носу, затем к подбородку).
Свежий ветер взбодрил язычок (Дуют на широкий кончик языка).
Вдруг из-под крылечка наш язычок услышал мяуканье (мяукают).
Котёнок испугался и выгнул спину (Горка). Язычок принёс ему чашку с молоком (Чашечка).
Котёнок стал жадно лакать молоко, облизнулся (Вкусное варенье).
Котёнок снова выгнул спину, но от удовольствия (Горка) и замурлыкал (Мурлыкают).
Потом они вместе катались на качелях (Качели).
2. Игра «У кого кто?»
Логопед: Ребята, детеныши домашних животных решили пошутить над своими родителями и разбежались кто куда. Давайте поможем родителям отыскать своих детенышей. Ответы полным предложением. Например У кошки – котенок.
(Картинки взрослых животных и детёнышами на доске. Дети помогают отыскать детенышей).
Дети: У собаки – щенок. У свиньи – поросенок. У лошади – жеребенок. У коровы – теленок. У овцы – ягненок. У кошки – котенок.
3. Игра «Чья. Чьё. Чьи?».
Логопед: А сейчас пройдем на ковер, сядем на коленочки в одну линию и поиграем в игру: «Чья. Чьё. Чьи?». Я раздам части тела животных, а каждый из вас по очереди назовет чьи они.
Голова лошади (Чья?) … (Лошадиная).
Голова собаки (Чья?) … (Собачья).
Хвост кошки (Чей?) … (Кошачий)
Ноги козы (Чьи?) … (Козьи).
4. Физминутка
Логопед: «Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась».
(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)
5. Игра «Кого не стало» (перед детьми появляется столик, на котором стоят фигурки домашних животных).
Логопед: А сейчас поиграем в прятки с домашними животными. Назовите их, запомните, закройте глаза. (логопед выставляет перед детьми 5 домашних животных, дети запоминают, а когда закрывают глаза, логопед убирает одно животное)
Логопед: Кого не стало?
Дети: Нет кошки, нет свиньи и т.д. 3-4 раза.
6. «Скажи наоборот». Игра с мячом.
Логопед: У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.
Логопед | Дети |
У коровы длинный хвост | а у теленка короткий хвостик |
У собаки сильные лапы | а у щенка слабые лапки |
У лошади длинная грива | а у жеребенка короткая гривка |
У барана большие рога | а у ягненка маленькие рожки |
У свиньи жесткая шерсть | а у поросенка мягкая шерстка |
7. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Логопед: А теперь приготовьте пальчики, мы с ними поиграем.
У коровы есть рога (указательные пальцы приставить ко лбу).
И копыта на ногах (стучат кулачками по коленкам).
Травушку она жуёт (кулачки сжимают и разжимают).
Деткам молочко даёт (ладони трут друг об друга).
Кто в деревне живёт? (из ладоней сделать крышу).
Лежебока – рыжий кот (загибают пальцы по очереди).
Маленький телёнок,
Быстрый жеребёнок,
Верная собачка,
Белая овечка,
Раз, два, три, четыре, пять
(разгибать пальцы обратно).
Их не трудно сосчитать (хлопают в ладоши и стучат кулачками по очереди).
8. Упражнение. «Соедини точки».
Логопед. Ребята, мы с вами хорошо поиграли. А теперь пройдите и сядьте на свои места. Соедините точки и назовите какое животное у вас получилось?
Дети: называют своих животных.
9. «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).
Логопед: - Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).
Схема:
Кто это?
Где живет?
Внешний вид (Отличительные признаки)
Чем питается?
Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?
Логопед: -Послушайте, какой рассказ составлю я.
Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.
Логопед: - Кто попробует составить рассказ о своем животном. Заслушивается рассказ 2 – 3 детей.
Дети: - Я расскажу о лошади, о кошке и т.п.
10. Итог:
Логопед: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?
Д.: - О домашних животных.
Л.: - Почему их так называют?
Д.: - Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят
ему пользу.
Л.: - Понравилась вам занятие?
Л.: - Что вам понравилось на занятии?
11. Оценка деятельности детей
Л.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".
Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»
Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для родителей "Зима недаром злится..."
Каждый год в феврале наш детский сад проводит День открытых дверей. В этот день проводятся открытые занятиях в группах, спортивные соревнования, консультации специалистов. В этом году мы решили совмес...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе "Звуки А и У"
Предлагаю вашему вниманию конспект по обучению грамоте в старшей логопедической группе первый год обучения....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игрового модуля Фребеля по дифференциации звуков [Ж] и [Ш] «Змейка и Жук»...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ по лексической теме «Посуда» «Поможем Федоре»...
Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"...