Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. Оценить знания, умения, навыки по математике, грамоте, развитию речи. Способствовать развитию мотивационной готовности к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Идрисова М.Г., воспитатель, детский сад №44.
«Ависма» филиал открытого акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА».
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие». 2010 г.
Задачи:
Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. Оценить знания, умения, навыки по математике, грамоте, развитию речи. Способствовать развитию мотивационной готовности к школьному обучению.
Материал:
Фотоиллюстрации по теме «Космос».
Изображение Солнца.
Раздаточный материал.
Аудиозапись космической музыки.
Ход занятия:
Ребята, недавно мы с вами совершили космическое путешествие по Солнечной системе, познакомились с Солнцем и его дружной космической семьей. Сколько в Солнечной системе планет? Назовите их.
Как вы думаете, ребята, почему Солнечную систему так называют? Правильно, вы сказали, в центре этой системы находится Солнце, и все планеты вращаются вокруг него. Солнце дает всем планетам тепло и свет.
А сегодня мы отправимся в другое космическое путешествие, побываем на трех планетах: Венера, Меркурий, Юпитер. Посмотрите внимательно на эти снимки, их сделали космонавты из космоса, вот так выглядят все эти планеты.
А на какой планете мы с вами живем? А назовите соседей нашей планеты?
Путешествовать мы будем на космическом корабле. Прежде чем мы займем место в корабле, мы должны пройти проверку и ответить на вопросы, связанные с космосом.
- Солнце – это планета или звезда? (звезда)
- Какая планета самая большая? (Юпитер)
- Какую планету называют красной? (Венера)
- У какой планеты есть кольца? (Сатурн)
- Какая планета самая маленькая? (Меркурий)
- Назовите основоположника космонавтики? (Циолковский)
- Назовите конструктора космических кораблей? (С.П. Королев)
- Первый космонавт планеты? (Ю.Гагарин)
- Назовите первую женщину – космонавта? (В.Терешкова)
Ребята, вы молодцы, много знаете о космосе. Взлет разрешаю. Начинаем отсчет времени (от 10 до 1).
Звучит космическая музыка.
Голос инопланетянина:
«Ребята, вы попали на самую большую планету Юпитер. Чтобы побывать на этой планете, необходимо выполнить математические задания. А начнем с математической разминки».
- Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?
- Мальчики Коля, Петя, Ваня по дороге нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы шел по дороге один?
- Боря гостил в деревне неделю и три дня. Сколько дней гостил в деревне Боря?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- На столе – три стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?
Голос инопланетянина:
«Разминка прошла успешно. Приступите к выполнению следующих заданий».
- Расставить знаки в примерах.
- Перерисуй бабочку.
- Нарисуй недостающую ракету.
- Придумайте задачи по картинкам.
Голос инопланетянина:
«Молодцы, справились с очень сложным заданием. Занимайте свои места в космическом корабле и полетим дальше».
Взлет разрешаю. Начинаем отсчет времени (от 10 до 1).
Звучит космическая музыка.
Голос инопланетянина:
«Ребята, вы оказались на планете, где бушуют ветры, сверкают молнии и очень жарко. Это планета Венера. На этой планете вы должны показать знания по грамоте. Как и на первой планете, не забудьте провести разминку».
- Назовите слова-предметы (живые и неживые)
- Назовите слова-действия
- Назовите слова-признаки
- Что ставят в конце предложения?
- Какие гласные дают мягкость согласным звукам?
- Какие гласные дают твердость согласным звукам?
Голос инопланетянина:
«Молодцы, дети с планеты Земля. Успешно прошли вторую разминку. А сейчас приступим к более сложному заданию».
- Соедините стрелками подходящие по смыслу слова.
- Найдите все слова в цепочке.
- Разгадайте ребус (в названии которого планета Юпитер).
Голос инопланетянина:
«Вы все сделали правильно. Занимайте свои места в космическом корабле, наше путешествие продолжается».
Взлет разрешаю. Начинаем отсчет времени (от 10 до 1).
Звучит космическая музыка.
Голос инопланетянина:
«Ребята, вы оказались на самой маленькой планете. Она называется Меркурий. На этой планете есть свои задания. И мы опять начинаем с разминки. Проверим вашу эрудицию».
- Назовите животных, которые не боятся холода? (белый медведь, пингвин)
- Что такое Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Кострома? (города)
- Назовите страны планеты Земля.
- В какое время года готовят сани, а в какое телегу?
- Почему когда проходит поезд по шоссейной дороге, то опускают шлагбаум? (предупреждение аварий)
- Что общего между белкой и кошкой?
Одна загадка – четыре отгадки.
- Чем больше ешь, тем больше остается (семечки, арбуз, дыня)
- У него одна нога, да и та без башмака (гриб, столб, дерево)
- В лесу тук-тук, в избе ляп-ляп, в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ (инструменты)
Голос инопланетянина:
«Разминка прошла успешно. А теперь назовите, что это?» (читается небольшой отрывок):
- Стихотворение
- Сказка
- Рассказ
- Загадка
- Чистоговорка
- Пословица
- Скороговорка
Голос инопланетянина:
«Я очень рад, что дети с планеты Земля справились со всеми заданиями. А знаете ли вы свои права и обязанности на своей планете?»
Дети поочередно называют права.
Голос инопланетянина:
«Молодцы, пусть ваши права и обязанности, знания и хорошее поведение помогают вам в школе».
Итог:
Наше путешествие закончилось, а на планете Земля вас ждет чудесный космический сюрприз.
Звучит космическая музыка, дети садятся в ракету. По окончании музыки всем детям вручается грамота за космическое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по развитию связной речи.
Тема: "Птицы наших лесов"...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Программное содержание.Образовательные задачи:- уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;- упражнять в счете в пределах двадцати;- упражнять в перестро...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Задачи: 1.Закрепить знания детей о космосе, о планетах; Познакомить детей с понятием «Солнечная система»;Закрепить с детьми обратный счет от 10 до 1, названия геометрических фигур; (Познав...
Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».
Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть полезено воспитателям ДОУ всех видо...
итоговое занятие в подготовительной группе "космическое путешествие"
Итоговое занятие в подготовительной группе "космическое путешествие"...
Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. ...