Логопедическое пособие "Крошки-горошки"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Фень Елена Валерьевна

Предлагаю вашему вниманию логопедическое пособие «Крошки-горошки», которое поможет превратить работу по развитию речи в игру. Ведь, если упражнения подаются в форме игры, ребенок будет заниматься с удовольствием, так как игра – самое интересное, что есть в жизни детей.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Использование данного пособия помогает развивать фонематические процессы, а также развивать мелкую моторику пальцев рук (разные приемы вязки создают необычную структуру, чувствуется каждая петелька, что позволяет развивать приятные  тактильные ощущения у детей и оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_posobie_kroshki-goroshki.docx110.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА № 38 ИМЕНИ А. И. КАЛЬНИЦКОГО ПОСЕЛКА КУБАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН

Методические рекомендации  

к дидактическому пособию «Крошки-горошки»

для учителей-логопедов

По речевому развитию

Уровень образования    дошкольное образование

Учитель-логопед:  Фень Елена Валерьевна

Методическое пособие разработано  в соответствии  с ФГОС дошкольного образования   для детей старшего дошкольного возраста

Главная цель, которая стоит перед учителями-логопедами – научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно. Грамотная, чистая и четкая речь – яркий показатель развития ребенка и готовности его к школе.

Нарушенное звукопроизношение может стать причиной формирования комплекса неполноценности, который выражается в трудностях общения со сверстниками и взрослыми, и нарушении развития таких психических процессов, как память, мышление, воображение.

Предлагаю вашему вниманию логопедическое пособие «Крошки-горошки», которое поможет превратить работу по развитию речи в игру. Ведь, если упражнения подаются в форме игры, ребенок будет заниматься с удовольствием, так как игра – самое интересное, что есть в жизни детей.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Использование данного пособия помогает развивать фонематические процессы, а также развивать мелкую моторику пальцев рук (разные приемы вязки создают необычную структуру, чувствуется каждая петелька, что позволяет развивать приятные  тактильные ощущения у детей и оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук).  

Плюсом при работе с данным пособием является то, что ребёнок не замечает, что его учат. А, это значит, что процесс развития речевых процессов протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

Цель: развитие фонематических процессов у детей.

Задачи:

- развивать слуховое восприятие, учить сравнивать звуки, находить одинаково звучащие горошины;

- развивать грамматический строй и фразовую речь;

- развивать мелкую моторику (расстегивать и застегивать молнию);

- развивать тактильное восприятие (горошины твердые - мягкие);

- закреплять знания о цвете.

Форма проведения – индивидуальная.

Описание: данное пособие представляет собой два стручка и 14 звуковых горошин с парными звуками. В одном стручке горошины зеленого цвета, в другом разноцветные, по цветам радуги.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано для индивидуальной работы.

Варианты заданий:

1 задание «Покатай горошины»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов радуги, развитие речи с движением, самомассаж ладоней.

Ход игры (вариант 1): учитель-логопед прокатывает горошину по ладони и рассказывает стихотворение:

Горошина, горошина,

Какая ты хорошая.

Какая ты хорошая,

Зеленая горошина.

Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины (красная горошина, синяя горошина и т.д.)

Ход игры (вариант 2): дети прокатывают горошины по кругу и назад-вперед, одновременно проговаривая стихотворение:

Мы горошины катаем –

Свои ручки развиваем.

Круглые горошины,

Какие вы хорошие!

Сказочный горошек

Для всех ребят хороших.

Будем весело играть

Речь и пальцы развивать!

2 задание «Найди похожую горошину»

Цель: развитие слухового внимания.

Ход игры: ребенок по звуку в горошинах подбирает похожие по звуку.

3 задание «Собери горошины»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: учитель-логопед рассказывает стихотворение, а ребенок выполняет движения руками:

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки (рукой поглаживают стручок)

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий, (расстегивают замочек стручка)

Поскакали кто куда

Круглые ребятки (достают горошины, а затем собирают назад в стручок и застегивают).

D:\пособие связ речь\фото пособия\a02932d9-a102-44ba-a603-0fc3a5ad70cc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...