Логопедическое пособие "Крошки-горошки"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предлагаю вашему вниманию логопедическое пособие «Крошки-горошки», которое поможет превратить работу по развитию речи в игру. Ведь, если упражнения подаются в форме игры, ребенок будет заниматься с удовольствием, так как игра – самое интересное, что есть в жизни детей.
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Использование данного пособия помогает развивать фонематические процессы, а также развивать мелкую моторику пальцев рук (разные приемы вязки создают необычную структуру, чувствуется каждая петелька, что позволяет развивать приятные тактильные ощущения у детей и оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_posobie_kroshki-goroshki.docx | 110.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 38 ИМЕНИ А. И. КАЛЬНИЦКОГО ПОСЕЛКА КУБАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН
Методические рекомендации
к дидактическому пособию «Крошки-горошки»
для учителей-логопедов
По речевому развитию
Уровень образования дошкольное образование
Учитель-логопед: Фень Елена Валерьевна
Методическое пособие разработано в соответствии с ФГОС дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста
Главная цель, которая стоит перед учителями-логопедами – научить детей дошкольного возраста говорить чисто и правильно. Грамотная, чистая и четкая речь – яркий показатель развития ребенка и готовности его к школе.
Нарушенное звукопроизношение может стать причиной формирования комплекса неполноценности, который выражается в трудностях общения со сверстниками и взрослыми, и нарушении развития таких психических процессов, как память, мышление, воображение.
Предлагаю вашему вниманию логопедическое пособие «Крошки-горошки», которое поможет превратить работу по развитию речи в игру. Ведь, если упражнения подаются в форме игры, ребенок будет заниматься с удовольствием, так как игра – самое интересное, что есть в жизни детей.
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Использование данного пособия помогает развивать фонематические процессы, а также развивать мелкую моторику пальцев рук (разные приемы вязки создают необычную структуру, чувствуется каждая петелька, что позволяет развивать приятные тактильные ощущения у детей и оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики пальцев рук).
Плюсом при работе с данным пособием является то, что ребёнок не замечает, что его учат. А, это значит, что процесс развития речевых процессов протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.
Цель: развитие фонематических процессов у детей.
Задачи:
- развивать слуховое восприятие, учить сравнивать звуки, находить одинаково звучащие горошины;
- развивать грамматический строй и фразовую речь;
- развивать мелкую моторику (расстегивать и застегивать молнию);
- развивать тактильное восприятие (горошины твердые - мягкие);
- закреплять знания о цвете.
Форма проведения – индивидуальная.
Описание: данное пособие представляет собой два стручка и 14 звуковых горошин с парными звуками. В одном стручке горошины зеленого цвета, в другом разноцветные, по цветам радуги.
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано для индивидуальной работы.
Варианты заданий:
1 задание «Покатай горошины»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов радуги, развитие речи с движением, самомассаж ладоней.
Ход игры (вариант 1): учитель-логопед прокатывает горошину по ладони и рассказывает стихотворение:
Горошина, горошина,
Какая ты хорошая.
Какая ты хорошая,
Зеленая горошина.
Слова в стихотворении меняются в зависимости от выбранного цвета горошины (красная горошина, синяя горошина и т.д.)
Ход игры (вариант 2): дети прокатывают горошины по кругу и назад-вперед, одновременно проговаривая стихотворение:
Мы горошины катаем –
Свои ручки развиваем.
Круглые горошины,
Какие вы хорошие!
Сказочный горошек
Для всех ребят хороших.
Будем весело играть
Речь и пальцы развивать!
2 задание «Найди похожую горошину»
Цель: развитие слухового внимания.
Ход игры: ребенок по звуку в горошинах подбирает похожие по звуку.
3 задание «Собери горошины»
Цель: развитие мелкой моторики.
Ход игры: учитель-логопед рассказывает стихотворение, а ребенок выполняет движения руками:
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки (рукой поглаживают стручок)
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий, (расстегивают замочек стручка)
Поскакали кто куда
Круглые ребятки (достают горошины, а затем собирают назад в стручок и застегивают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...