Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова "роза".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_no26.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию (грамота) № 26.
На тему: «Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова «роза».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепить умение определять и называть количество слогов в словах, находить место звуков в словах, развивать память, внимание, мышление, воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
.
Программное содержание:
- Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью.
- Продолжать обучение звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
- Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове.
- Познакомить со словоразличительной ролью ударения.
- Продолжать учить называть слова с заданным звуком.
- Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.
Демонстрационный материал: полоски с четырьмя клеточками; синие, зеленые, красные, черные фишки; указка, фишки или мелкие игрушки.
Раздаточный материал: : полоски с четырьмя клеточками; синие, зеленые, красные, черные фишки; указка, фишки или мелкие игрушки.
Часть НОД | Методы и приемы | Содержание НОД |
Вводная часть Основная часть Итоговая часть | Словесный Вопрос-ответ. Практический. Словесный. Вопрос-ответ | - Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие, а путешествие будет с заданиями. 1 задание. - Какие бывают звуки? (гласные, согласные) - Какие бывают согласные? (твердые и мягкие) - Какие бывают гласные? (ударные и безударные) - Какой фишкой обозначается ударение? (черной) 2 задание. Звуковой анализ слова «мука» - Сколько звуков в этом слове? (четыре) - Какой первый звук? - Какой второй? - Какой третий звук? - Какой четвертый? - Какие гласные звуки в слове мука? - Послушайте, как я скажу слово, чтобы в нем услышали ударный гласный звук – мукааа. - Кто скажет это слово так же, чтобы мы услышали ударный гласный звук? (мукааа, ударный гласный «а» Какую фишку поставим над ударным гласным звуком? (черную) Затем переставляю черную фишку на звук «у» и предлагаю прочитать слово с новым ударением –мууука. - Что получилось с новым ударением? Какое слово? (муука) - Да получилось слово Муука. Так говорят, когда кто-нибудь мучится. Вот, например, послушайте стихотворение, в котором рассказывается, как девочка Нина лепила из глины пирожки: Пересохла глина, Рассердилась Нина, Не мука, а мука – Поварам наука. - Обратите внимание, что от смены ударения в слове получилось новое слово. Ударение также помогает нам различать слова (мука – мука). 3 задание. - Нужно назвать слова с мягким согласным звуком «н». - Слова с твердым согласным звуком «н». - А за правильные ответы я буду давать фишки, у кого больше, тот и победитель. 4 задание Работа в тетрадях - Понравилось ли вам играть со мной сегодня? - Что больше всего понравилось? - Какое задание было самым сложным? (легким) - Кто, по вашему мнению, сегодня отвечал лучше всех? - А как ты оцениваешь свои ответы? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Знакомство со словообразовательной ролью гласных звуков. Звуковой анализ слова «роза»
Конспект по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе детского сада. Тема: «Звуковой анализ слова «Роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков».
На занятии дети знакомятся со слогообразующей ролью гласных звуков; способность различать на слух мягкие и твердые звуки в словах, произносить эти звуки изолированно...
Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слова "ЛЕС"
В данной презентации представлена визуальная характеристика речевых звуков (гласных, согласных: твердых и мягких) для запоминания детьми старшего дошкольного возраста в рамках подготовки к обучению гр...
Игра с карточками - символами гласных звуков (звуковичков) «Внимательный малыш»
Формирование артикуляционного уклада произношения гласных звуков через знакомство со звуковичками....