Гласные, твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слова «сани».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_no15.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию (грамота) № 15.
На тему: «Гласные, твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слова «сани».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Продолжать обучению звукового анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
.
Программное содержание:
- Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль над речью.
- Учить проведению звукового анализа слова.
- Закреплять знания о гласных звуках; познакомить со словообразовательной ролью гласных звуков;
- Продолжать учить называть слова с заданным звуком.
- Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.
Демонстрационный материал: картина-схема слова сани, фишки (красные, синие, зеленые); указка; фишки или мелкие игрушки, посылка с сундучком и ключом, письмо, карточки с заданиями.
Раздаточный материал: схемы слова сани, фишки разного цвета (по 3 на ребенка),
указки.
Часть мероприятия | Методы и приемы | Содержание мероприятия |
Вводная часть Основная часть Итоговая часть | Сюрпризный момент Словесный. Практический. Словесный. Вопрос-ответ. | - Ребята! К нам пришла посылка! Давайте прочитаем, что же на ней написано? - От кого: «От Деда Грамотея» Откуда: « Из страны АБВГДейки»! Кому: «Ребятам старшего возраста, группы «Малинка» - Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундучок и письмо) - Сундучок-то не простой! С волшебным замочком! И еще письмо. «Дорогие ребята группы «Сказка»! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок не обычный, с волшебным замочком. У него есть ключ, но его нужно найти. Мои волшебные помощники спрятали ключ у вас в группе. Если выполните мои задания правильно, то узнаете где его найти. Когда откроете сундучок вас ждет сюрприз. Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей» - Вот это да! Очень интересно узнать, что находится в сундучке? Будем выполнять задания, чтобы найти ключ? (Ответы детей) Задание 1. 1. Найди одинаковый звук в словах: слон, маска, лиса, автобус, стол, мастер, сосна, бусы. ( Ответы детей) 2. Назовите слова, которые начинаются на звук с. ( Ответы детей) - Что вы знаете о звуке с ? Ответы детей- (согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий) Характеристика звука с: когда мы произносим звук с: губы расплываются в улыбке, зубы видны. Кончик языка спрятался за зубы, струйка воздуха выходит изо рта. Если приложить тыльную сторону ладони к горлу и произнести звук, то горло не дрожит. Горло – это домик голоса. Звук произносится глухо и называется глухим согласным звуком. Может произносится твердо (сахар, сом, Саша) и мягко (сено, василек) С первым заданием мы справились. Задание 2. Отгадайте загадку: Я катаюсь на нем до вечерней зари, Но ленивый мой конь возит только с горы, А на горку всегда сам пешком я хожу И коня своего за веревку вожу.( Сани ) Проводится звуковой анализ слова: -Сколько звуков в слове? -Назовите первый звук в слове? Какой он? Согласный, твердый - Какой фишкой будим обозначать согласный, твердый звук? (синей) - Назовите 2 звук в слове? Какой он? Гласный - Какой фишкой будим обозначать гласный звук? (красной) - Назовите 3 звук в слове? Какой он? Согласный, мягкий - Какой фишкой будим обозначать согласный, мягкий звук? (зеленой) -Назовите 4 звук в слове? Какой он? Гласный - Какой фишкой будим обозначать? - Сколько слогов в слове?2 - Назовите первый слог? СА - Назовите второй слог? НИ - Молодцы, второе задание выполнили правильно. Задание 3. « Какой звук заблудился?» Замените буквы в словах так, чтобы стихотворение обрело смысл. 1. Говорят, один рыбак В речке выловил башмак Но зато ему потом На крючок попался дом (сом) 2. На пожелтевшую траву Бросает лев (лес) свою листву 3.Лежит лентяй на раскладушке, Грызёт, похрустывая, пушки (сушки) - Молодцы, ребята, с третьим заданием вы тоже справились. Задание 4 Игра – задание «Наоборот» Назовите слова, противоположные по значению данным словам по смыслу (антонимы), которые начинаются со звука с Пасмурный – солнечный Трусливый – смелый Легкомысленный – серьезный Мир – ссора Открытый человек – скрытный Соленый огурец – свежий Тесная обувь – свободная Кислое яблоко – сладкое - А теперь немножко отдохнем. Физминутка: Буратино потянулся, Руки в стороны развёл, Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл. Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать, Три – нагнулся. Надо на носочки встать. (Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения) - Если отгадаете загадку, то узнаете, где лежит ключ от волшебного сундучка. У него четыре ножки На него кладём мы ложки. Ставим вазы, чашки, кружки. Стулья для него подружки. Украшает кухню, холл. Что за мебель? Это…(стол)! Ключ лежит на столе. Давайте откроем сундучок и посмотрим, какой сюрприз нас ждет. Сюрприз – медали от Деда ГРАМОТЕЯ за хорошую работу. Спасибо Деду Грамотею! - Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? - Что больше всего понравилось? - В выполнении каких заданий у вас возникли трудности? - Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! Спасибо всем за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ»
ЦЕЛИ:- формировать у дошкольников представления о твердых и мягких согласных звуках, об их соответствии друг другу;- учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные;- упражнять в с...
Звуковой анализ слова «жук». Гласные, твердые и мягкие согласные. Слова с заданным звуком.
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) старшая группа...
«Гласные, твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слова «сани».
Звуковой анализ слова "сани"....
Звуковой анализ слова "сани"
Учить проводить звуковой анализ слов, выделять звуки в слове....
Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слова "ЛЕС"
В данной презентации представлена визуальная характеристика речевых звуков (гласных, согласных: твердых и мягких) для запоминания детьми старшего дошкольного возраста в рамках подготовки к обучению гр...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуковой анализ слова «сани»
Занятие по обучению грамоте....