Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе "Любимый звук кота Леопольда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе "Любимый звук кота Леопольда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smena_udarnogo_sloga.docx | 19.59 КБ |
konspekt_zanyatiya_lyubimyy_zvuk_kota_leopolda.docx | 18.88 КБ |
ladoshki_ritmy.docx | 189.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе
Тема занятия: «Любимый звук кота Леопольда»
Цель занятия: закрепить знания о звуке Ль
Задачи :
Коррекционно-развивающие: развивать у детей фонематические процессы; упражнять детей в звуковом анализе, умении определять позицию звука в слове; развивать чувство ритма путем восприятия и воспроизведения простых ритмов.
Коррекционно-образовательные: закреплять умение характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей уважение друг к другу, умение слушать не перебивая; воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками.
Оборудование: контейнер с фасолью, игрушки (киндер) со звуком Ль в названии, схема ритмического рисунка (ладошки-ритмы), схема со сменой ударного слога, рабочие листы с контурным изображением предметов со звуком Ль в названии; муз.сопровождение – из м/ф «Кот Леопольд» и муз.игра «Ах какой мороз»
Ход занятия:
Организационный момент (Дети стоят на ковре в кургу)
Логопед: (под музыку)
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте (качаемся, поем)
Вот и собрался наш круг
Здравствуйте, здравствуйте ,здравствуйте
Дал руку другу друг (беремся за руки)
Проигрыш
Мы с вами поприветствовали друг друга, садитесь на ковер – будем начинать.
Предлагаю сделать самомассаж лица. Приготовьте руки. Самомассаж лица «Ручки растираем» по О.К. Крупенчук
Введение в тему
Логопед: послушайте песню и угадайте, кому мы сегодня будем помогать. (звучит песня из м/ф «Кот Леопольд»)
Дети: отгадывают героя (это кот Леопольд)
Логопед: верно!
Он один из всех котов,
С мышами в мире жить готов,
Но вредят коту мышата
Как зовут его, ребята?
Дети хором: Кот Леопольд!
Логопед: сегодня Леопольд приготовил для вас сюрприз – свои любимые игрушки. Но мыши, как всегда, напроказничали – спрятали игрушки в коробку с фасолью. Будем их искать?
Дети: да!
Дети достают игрушки из сенсорной коробки и называют их.
Логопед: вот как здорово вы справились! А теперь, ответьте на вопрос, какой звук спрятался в названиях всех игрушек?
Дети: это звук Ль.
Логопед: верно! Звук Ль – самый любимый звук Леопольда! А вы догадались почему?
Дети: потому что в его имени это звук самый первый.
Логопед: сегодня мы с вами будем помогать Леопольду искать его любимый звук. Приглашаю вас за столы. (Дети садятся за свои столы).
Основная часть
Логопед: давайте вспомним характеристику звука Ль (Дети дают характеристику – звук Ль согласный, мягкий, звонкий. Отмечается зеленым цветом)
Логопед: Леопольд сочинил новую песню, давайте поможем ему выучить ее.
(Воспроизведение слоговых цепочек со сменой ударения с опорой на схему)
Слоги для воспроизведения: ЛЯ-ля-ля, ли-ЛИ-ли, ля-ля-ЛЯ и т.д.
Логопед: как здорово у вас получается. А теперь попробуем прохлопать песенки других героев и отгадать, где чья песенка. (Воспроизведение ритма с помощью хлопков в ладоши с опорой на схему, затем узнавание ритма на слух – логопед прохлопывает, а дети отгадывают чей (какого героя) это ритм).
Логопед: отлично! А теперь подготовьте набор для звукового анализа (дети достают из конвертов полоски и квадраты для звукового анализа).
Назовем картинку и покажем, где спрятался звук Ль в это слове?
Дети называют каждую картинку и показывают на полоске место звука Ль зеленым квадратом.
Динамическая пауза (под музыку на ковре)
Логопед: я предлагаю вам выйти на ковер и отдохнуть.
Звучит музыка, выполняем подвижную игру «Ах, какой мороз, потерли нос..!»
Логопед: а теперь сыграем в игру «Я и вы». Я буду говорить, что я делала, а вы скажете, что и вы это делали.
( отработка звука Ль во фразе, словоизменение – образование глаголов множ.ч. в прош. времени)
Я спала – мы спали, я встала – мы встали, я умылась- мы умылись, я читала -мы читали, я сидела- мы сидели, я ушла- мы ушли.
Логопед: у вас все получилось, молодцы! Возвращаемся за столы.
Закрепление полученных знаний и умений, самостоятельная работа.
Логопед: Посмотрите, на листочки (раздает листы с наложенным изображением контуров предметов со звуков Ль в названии), здесь мыши спрятали все картинки со звуком Ль, которые для вас рисовал Леопольд. Найдите и закрасьте картинки со звуком Ль.
Дети самостоятельно выполняют задание, затем логопед просит назвать закрашенные предметы.
Логопед: дети, я очень рада, что у вас получилось найти картинки. Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? Какой звук у Леопольда самый любимый? Какая игра вам понравилась больше всего? (ответы детей)
Логопед: занятие окончено, вы молодцы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте с ЧХЛ с использованием интерактивной доски «Сказочное путешествие»
В занятии отражаена взаимосвязь воспитателя, учителя-логопеда и родителей с использованием интерактивной доски....
Конспект НОД по формированию фонетико - фонематической компетенции "Поварята" в старшей логопедической группе. Различение звуков П и ПЬ.
Развить фонематическое восприятие и закрепить навык различения звуков П и ПЬ старшим дошкольникам помогут задания и упражнения в образовательной деятельности "ПОВАРЯТА". А пособия, используемые в деят...
Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «О».
Конспект занятия для детей 1-2 года обучения во второй половине II младшей группе, когда у детей уже сформированы определённые навыки....
Конспект занятия * по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Звук и буква «А».
Занятие для детей II младшей группы 1-2 года обучения с ТНР по формированию артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса...
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей 5-6 лет на тему: "Звук и буква С"
Занятие 22. Звук и буква СЦели занятия:Коррекционно-образовательные:— познакомить детей со звуком и буквой С;— научить характеризовать его по акустическим и ар...
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Согласные звуки»
Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.Цель: формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в образовательной деятельности.Задачи: коррекционно-образовательные:-улуч...
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи (старший дошкольный возраст). Звук (Ж)
Данный конспект был составлен для проведения открытого мероприятия в рамках нашего детского сада и рассчитан на детей с ТНР (старшая группа). В нем представлены основные этапы логопедической работы с ...