Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Осенняя викторина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сереженко Оксана Петровна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, трудовая, двигательная.

Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух. Вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове, Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Продолжать развитие навыков порядкового счета, умения сравнивать и называть геометрические фигуры. Воспитать трудовые навыки посадки семян, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_osennyaya_viktorina.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

 

Тема: «Осенняя викторина»

 Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово

Сереженко Оксана Петровна.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, трудовая, двигательная.

Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух. Вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове, Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Продолжать развитие навыков порядкового счета, умения сравнивать и называть геометрические фигуры. Воспитать трудовые навыки посадки семян, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: Дети сопровождают игровые взаимодействия с речью, поддерживают беседу (диалог). Высказывают свою точку зрения, выражают положительный эмоции (интерес, радость, удивление); работают коллективно; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. С интересом разгадывают загадки, знают приметы, признаки и пословицы об осени, имеют элементарные математические представления (счет, названия геометрических фигур).

Материалы и оборудования: Декорации осеннего леса (деревья, ели, грибы, листья), демонстрационный материал по математике (таблица с листьями), лисенок из геометрических фигур, маски – шапочки, лоток с землей, стек, семена, лейка, фартуки, грабли. Музыкальное сопровождение – песня «Урожайная» муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной, стихи А.С. Пушкина, А.А. Фет.

Содержание занятия:

Организационный момент:

Звучит классическая музыка. В зал вместе с детьми входит воспитатель и читает стихотворение.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес.

Нас в гости к себе приглашает

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять чудо - осень.

Воспитатель: Мы пришли с вами в осенний лес. Давайте присядем на пенечки  и полюбуемся красотой леса, а также насладимся свежим, лесным  ароматным воздухом.

Воспитатель: Дети, а вы  знаете правила поведения на природе?

(Ответы детей).

Стук в дверь. В зал входит «Осень» (воспитатель):

Здравствуйте, гости  дорогие! Здравствуйте, дети!

Очень в гости к вам спешила

И котомку прихватила.

А в котомке той, ребятки,

Игры, шутки и загадки.

Вот вам первая загадка:

 

Солнышко усталое скупо греешь ты.

Желтые да алые кружатся листы

В шелесте, да в шорохе

Наш осенний сад

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

Дети, кто  скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Ответы детей).

Осень:

Верно, это бывает осенью.

Закружил осенний лист

И упал под ноги.

Кто же золотом решил

Вымостить дороги.

(Ответы детей).

Осень: Дети, а как вы думаете кто я?

Предполагаемый ответ детей: Осень.

Осень: Верно, угадали, я осень. Сегодня в нашем необыкновенном лесу состоится осенняя викторина. Вас ждет множество игровых заданий. Вы согласны их выполнить.

Дети: Да!

Осень: Ой, ой, ой, кто меня щекочет. Кто же это? Да, это проказник осенний листочек с первым заданием. Зачитывает задание. Дети, а какое у нас сейчас время года? Какие осенние   месяцы вы знаете?

(Ответы детей).

Осень:  

А, знаете ли вы стихотворение об осени?

Дети читают стихи об осени.

Осень: Я очень восхищена чтением стихов. Спасибо!  А сейчас вам предлагаю немного отдохнуть Вы согласны?

Физкультминутка.

Ходит осень по дорожке

Промочила осень ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Желто- розовый,  кленовый.

Осень: Молодцы! Наша викторина продолжается. Ай, ай, ай. Кто же меня теперь щекочет, листочек - шалунишка с заданием. Зачитывает задание.

Дети, а какие осенние признаки вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, а знаете ли вы народные приметы? И какие?

(Ответы детей).

Осень: Дети, а пословицы вы  знаете об осени? Какие?

(Ответы детей).

Осень: Наши глазки хотят немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Осенний лес».

Вот стоит осенний лес.

Очень много в нем чудес.

Слева сосны, справа ели,

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой, открой.

И скорее беги домой.

Математические игры.

Осень: Дети, а теперь я предлагаю вам красивой походкой прогуляться по лесу. (Спинка прямая, грудь вперед, идем не торопясь). Мы с вами пришли к чудо - елки. Кто же здесь сидит? ( Лисенок). Правильно, это лисенок, но он необыкновенный, так как состоит из геометрических фигур. А вот из каких вам следует угадать?

(Ответы детей).

Осень: Вы сообразительны. Кто меня снова щекочет? Опять проказник листочек!

Дети, а умеете ли вы считать? Посчитайте, пожалуйста, осенние листочки. И сравните их.

(Ответы детей).

Стук в дверь. Входит «Огородница».

Огородница: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Позвольте представиться.

Я трудиться мастерица.

И сажать и поливать.

Я лихая озорница.

Сказки слушать и мечтать.

 

Не порадуете ли вы меня  какой-нибудь новой сказочкой.

Инсценировка сказки «Репка» на новый лад.

Огородница: Ай - да дети, молодцы! И сейчас я вам предлагаю потрудиться и посадить репку. Вы согласны?

Дети: Да!

Огородница: (рассказывает детям о процессе посадки репки)

Посадка репы.

Огородница: Да, трудиться вы тоже умеете. А знаете ли вы, чем занимаются люди осенью?

(Ответы детей).

Огородница: А теперь делу время, а потехе час. Вы, наверное, и песни петь умеете?

Дети: Да!

Песня « Урожайная».

Итог занятия:

Осень: Молодцы, дети! Мне с вами было очень приятно общаться. Вы знаете очень много познавательного и интересного о чудесном времени года – осень! А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашей викторине.

(Ответы детей).

Огородница: Ай да детки, молодцы!

На прощанье буду рада

Вам друзья вручить награду.

За доброе к природе отношение

У меня для вас есть угощение!

Приглашаю вас отведать

Пирог с яблоками и попить чай

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ по теме «Викторина о Великой Отечественной войне».

Задачи: углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; формир...