Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Осенняя викторина"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, трудовая, двигательная.
Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух. Вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове, Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Продолжать развитие навыков порядкового счета, умения сравнивать и называть геометрические фигуры. Воспитать трудовые навыки посадки семян, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_osennyaya_viktorina.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: «Осенняя викторина»
Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово
Сереженко Оксана Петровна.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно - исследовательская, музыкально - художественная, трудовая, двигательная.
Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух. Вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове, Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Продолжать развитие навыков порядкового счета, умения сравнивать и называть геометрические фигуры. Воспитать трудовые навыки посадки семян, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: Дети сопровождают игровые взаимодействия с речью, поддерживают беседу (диалог). Высказывают свою точку зрения, выражают положительный эмоции (интерес, радость, удивление); работают коллективно; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. С интересом разгадывают загадки, знают приметы, признаки и пословицы об осени, имеют элементарные математические представления (счет, названия геометрических фигур).
Материалы и оборудования: Декорации осеннего леса (деревья, ели, грибы, листья), демонстрационный материал по математике (таблица с листьями), лисенок из геометрических фигур, маски – шапочки, лоток с землей, стек, семена, лейка, фартуки, грабли. Музыкальное сопровождение – песня «Урожайная» муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной, стихи А.С. Пушкина, А.А. Фет.
Содержание занятия:
Организационный момент:
Звучит классическая музыка. В зал вместе с детьми входит воспитатель и читает стихотворение.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес.
Нас в гости к себе приглашает
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять чудо - осень.
Воспитатель: Мы пришли с вами в осенний лес. Давайте присядем на пенечки и полюбуемся красотой леса, а также насладимся свежим, лесным ароматным воздухом.
Воспитатель: Дети, а вы знаете правила поведения на природе?
(Ответы детей).
Стук в дверь. В зал входит «Осень» (воспитатель):
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети!
Очень в гости к вам спешила
И котомку прихватила.
А в котомке той, ребятки,
Игры, шутки и загадки.
Вот вам первая загадка:
Солнышко усталое скупо греешь ты.
Желтые да алые кружатся листы
В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
Дети, кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Ответы детей).
Осень:
Верно, это бывает осенью.
Закружил осенний лист
И упал под ноги.
Кто же золотом решил
Вымостить дороги.
(Ответы детей).
Осень: Дети, а как вы думаете кто я?
Предполагаемый ответ детей: Осень.
Осень: Верно, угадали, я осень. Сегодня в нашем необыкновенном лесу состоится осенняя викторина. Вас ждет множество игровых заданий. Вы согласны их выполнить.
Дети: Да!
Осень: Ой, ой, ой, кто меня щекочет. Кто же это? Да, это проказник осенний листочек с первым заданием. Зачитывает задание. Дети, а какое у нас сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете?
(Ответы детей).
Осень:
А, знаете ли вы стихотворение об осени?
Дети читают стихи об осени.
Осень: Я очень восхищена чтением стихов. Спасибо! А сейчас вам предлагаю немного отдохнуть Вы согласны?
Физкультминутка.
Ходит осень по дорожке
Промочила осень ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто- розовый, кленовый.
Осень: Молодцы! Наша викторина продолжается. Ай, ай, ай. Кто же меня теперь щекочет, листочек - шалунишка с заданием. Зачитывает задание.
Дети, а какие осенние признаки вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, а знаете ли вы народные приметы? И какие?
(Ответы детей).
Осень: Дети, а пословицы вы знаете об осени? Какие?
(Ответы детей).
Осень: Наши глазки хотят немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Осенний лес».
Вот стоит осенний лес.
Очень много в нем чудес.
Слева сосны, справа ели,
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой, открой.
И скорее беги домой.
Математические игры.
Осень: Дети, а теперь я предлагаю вам красивой походкой прогуляться по лесу. (Спинка прямая, грудь вперед, идем не торопясь). Мы с вами пришли к чудо - елки. Кто же здесь сидит? ( Лисенок). Правильно, это лисенок, но он необыкновенный, так как состоит из геометрических фигур. А вот из каких вам следует угадать?
(Ответы детей).
Осень: Вы сообразительны. Кто меня снова щекочет? Опять проказник листочек!
Дети, а умеете ли вы считать? Посчитайте, пожалуйста, осенние листочки. И сравните их.
(Ответы детей).
Стук в дверь. Входит «Огородница».
Огородница: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети! Позвольте представиться.
Я трудиться мастерица.
И сажать и поливать.
Я лихая озорница.
Сказки слушать и мечтать.
Не порадуете ли вы меня какой-нибудь новой сказочкой.
Инсценировка сказки «Репка» на новый лад.
Огородница: Ай - да дети, молодцы! И сейчас я вам предлагаю потрудиться и посадить репку. Вы согласны?
Дети: Да!
Огородница: (рассказывает детям о процессе посадки репки)
Посадка репы.
Огородница: Да, трудиться вы тоже умеете. А знаете ли вы, чем занимаются люди осенью?
(Ответы детей).
Огородница: А теперь делу время, а потехе час. Вы, наверное, и песни петь умеете?
Дети: Да!
Песня « Урожайная».
Итог занятия:
Осень: Молодцы, дети! Мне с вами было очень приятно общаться. Вы знаете очень много познавательного и интересного о чудесном времени года – осень! А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашей викторине.
(Ответы детей).
Огородница: Ай да детки, молодцы!
На прощанье буду рада
Вам друзья вручить награду.
За доброе к природе отношение
У меня для вас есть угощение!
Приглашаю вас отведать
Пирог с яблоками и попить чай
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ по теме «Викторина о Великой Отечественной войне».
Задачи: углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; формир...