Урок грамоты у тётушки Совы.Буква К, звуки к, кь
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Василенко Галина Анатольевна

Урок грамоты у тётушки Совы. Буква К, звуки к, кь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_k_zvuki_kk.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок грамоты у тётушки Совы.

Буква К, звуки: К, Кь.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- научить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков: К, Кь;  дифференцировать их на слух;

- закреплять понятия: согласный звук, глухой, твёрдый, мягкий;

- закреплять умение делить слова на слоги;

- закреплять умение выделять гласный звук в начале слов;

Коррекционно- развивающие:

- развивать фонематический слух;

- продолжать учить определять место звука в словах: начало, середина, конец;

- развивать навык согласования существительного с числительным: 1, 2, 5;

- развивать внимание, память;

- развивать общую, мелкую моторику пальцев рук, используя мячик су-джок;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль детей за речью в чистоговорках.

Оборудование:

-  тарелочки с буквами, звуками;

- схемы характеристики звуков;

- карточки для определения места звука;

- «Домики»; предметные картинки на звуки К, Кь;

- сигнальные карточки (синие, зелёные);

- картинки «кот» для звуко-буквенного анализа;

- Д/и «Телевизор»; д/и «Весёлый счёт»;

- мячики су-джок;  игрушка сова;

- ИКТ- мультфильм о букве «К» (Азбука тётушки Совы);

- тсо- музыка для психогимнастики.

Ход занятия:

1.Оргмомент: Приветствие: «Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем моим друзьям!»

- Загадка: «Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья.»

- Какое это время года? (осень).

- Психогимнастика по теме: «Осень» под музыку.

2. Выделение гласного звука из начало слов:

- А сейчас я положу в ваши корзинки слова, а вы назовите гласный звук в начале слова: аист (а), утка (у), ослик (о), игрушки (и), эхо (э)….. (дети садятся на свои места)

3. Сообщение темы занятия:

- А у нас звенит звонок, начинается урок в лесной школе у тётушки Совы.

- Тётушка Сова спрашивает: с какой буквой мы познакомились? (К).

 - Расскажите о букве К с мячиком су-джок.

 «Два столба стояли рядом,

Вдруг один переломился

И к другому прислонился

В букву К он превратился »

4. Выложите букву К из счётных палочек, бусинок, семян (по выбору детей на пластилиновой основе)

5. Характеристика звуков К, Кь по схеме:

- Какие два звука живут в букве К ?

звук К – согласный, глухой, твёрдый, синий фонарик

звук Кь – согласный, глухой, мягкий, зелёный фонарик

6. Дидактическая игра: «Домики» и сигнальные карточки

- Тётушка Сова приготовила картинки для звуков К и Кь. Покажите сигнальными карточками, как звучат звуки и поселите картинки в нужные домики:

К – корова                     Кь - кит

       капуста                           кепка

       кофта                               кенгуру

       кот                                    кеды

7. Игра: «Ладошка» (назвать  слова со звуком К, Кь, загибать пальчики в ладошке правой и левой руки)

- Мы со звуком К играем и слова запоминаем: кошка, корова, коза ……

- Мы со звуком Кь играем и слова запоминаем: кит, кепка, кирпич, кенгуру…..

8. Игра: « 4-й лишний »  + разделить слова на слоги

-У тётушки Совы  картинки перепутались в домиках.

- Какая картинка лишняя и почему?

- Лишнюю картинку разделить на слоги: (хлопками, загибаем пальчики, топаем ногами)

9. Физминутка: «Весёлый хомячок»

10. Игра: «Определи место звука в слове» (карточки и фонарики)

- Тётушка Сова приготовила для нас новые картинки.

кровать, индюк, яблоко, брюки, кит

- Какой звук мы слышим и где в слове кровать ? ( в начале, середине или в конце слова)

- Отметьте нужным фонариком место звука в слове.

11. Чтение слогов с чистоговорками: (на доске и на столах выставляем буквы и звуки)

- Тётушка Сова предлагает прочитать слоги.

АК – на поляне вырос мак

УК – в огороде вырос лук

ОК – к нам пришёл щенок

ИК- нам купили бублик

ЭК – в магазине дали чек.

12. Игра: « Телевизор» (звуко-буквенный анализ слова КОТ)

Загадка от тётушки Совы:

- «Мягкие лапки, а на лапках цап-царапки.» Кто это? (кот)

- Давайте запишем звуками и буквами слово КОТ.

-Какой 1-й звук?  К – согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим фонариком и буквой К.

- Какой 2-й звук? О – гласный, обозначаем красным фонариком и буквой О.

- Какой 3-й звук? Т – согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим фонариком и буквой Т.

- Сколько звуков в слове КОТ? (3)

- Сколько гласных звуков? (1)

- Сколько согласных звуков? (2)

- Включаем телевизор. 1,2,3 – телевизор картинку покажи. (картинка КОТ)

13. Игра « Весёлый счёт» (счёт до 5)

- Задание от тётушки Совы: посчитать наших котов: 1-кот,2 -кота, 3-кота, 4 -кота, 5 -котов.

14. Просмотр мультфильма  о букве К ( из серии «Азбука малышка» от тётушки совы)

- Тётушка Сова приготовила для нас мультфильм о нашей букве К.

- Давайте внимательно его посмотрим, а потом назовём новые слова на звуки К, Кь.

 (ответы детей)

15. Итог. Рефлексия.

- С какой буквой мы сегодня играли? (К)

- С какими звуками ? (к, кь)

- Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

- У нас звенит звонок, наш урок закончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

"Урок тётушки Совы" Буква В. Звуки (В), (В*)

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....

Проект "Уроки грамоты": различаем звуки [с] - [ш]

Цель: Учить дифференцировать звуки [с] - [ш] в слогах, словах, предложениях и буквы С-Ш при чтении и письме; отрабатывать дикцию; развивать зрительное восприятие....

НОД по обучению грамоте "Задания тётушки Совы" (подготовительная группа)

Задачи:1. Продолжать учить воспитанников выделять последовательность звуков в простых словах.2. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.3. Формировать умение воспитан...

22.05.2023 г. Уроки грамоты Конспект-сценарий. Звук и буква Й.

Знакомство детей с буквой и звуком Й...