План коррекционной работы логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии

Альбах Марина Сергеевна

План коррекционной работы логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_korrekcionnojj_raboty_po_programme_tanec_slov.docx48.96 КБ

Предварительный просмотр:

План коррекционной работы логопеда

Тема

Учитель-логопед

Задачи

Содержание

Осень

«Прощание с летом»

Научить детей выполнять статические упражнения

на напряжение и расслабление мышц.

Научить правильному вдоху носом и выдоху ртом.

Развить моторику кистей рук. Развить слуховое внимание, память

Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ и щек.

Развитие физиологического ды- хания – вдыхаем аромат леса. Самомассаж лица.

Пальчиковая игра «Ветер север- ный подул».

Мимическое упражнение – изобразить раннюю осень. Ритмическое отстукивание палочкой I II I II

Научить детей правильному положению языка.

Научить сопровождать речь с движениями.

Закрепить навыки выполнения самомассажа.

Продолжить учить выполнять движения, развивать слух, память

Артикуляционная гимнастика

«Лесной олень».

Разминка «В лесу осиновом». Самомассаж лица.

Пальчиковая игра «Гости!». Мимическое упражнение – изобразить раннюю осень. Ритмическое отстукивание палочкой I II I II

Кладовая природы: овощи,ягод,грибы

Развить вестибулярный аппарат, общую координацию движений. Совершенствовать артикуляци- онную и тонкую моторику.

Продолжать развивать умение выполнять движения с речью, развивать чувство ритма

Комплексная разминка на раз- витие артикуляции, дыхания

и пальчиковой гимнастики. Пальчиковая игра-массаж

«Репка».

Расскажи стихи руками

«Осень».

Ритмический ряд – разложи овощи и продолжи ряд

С. 1 из 11

Тема

Учитель-логопед

Задачи

Содержание

Золотая осень. Изменения в природе

Научить детей выполнять артикуляционную гимнастику.

Закрепить правильное физиологическое дыхание.

Продолжать развивать чувство ритма

Комплексная разминка на раз- витие артикуляции, дыхания

и пальчиковая гимнастика. Самомассаж ладоней

«Капуста».

Дыхательные упражнения. Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде?».

Ритмический рисунок

Неделя осторожного пешехода

Развить органы артикуляции. Продолжить формировать физиологическое дыхание. Разучить с детьми комплекс упражнений с мячом, развивать внимание, память, моторику

Упражнение для языка. Развитие дыхания.

Массаж  «Лимон». Пальчиковая игра «Апельсин». Мимическое упражнение

«Сладкое яблоко».

Работа над ритмом «Выложи дорожку»

Развить органы артикуляции. Развить правильное дыхание, внимание, память, мелкую моторику, чувство ритма

Упражнения для губ и щек. Развитие дыхания «Нюхаем садовые цветы».

Массаж «Лимон». Пластические этюды

«Садовники».

Работа над ритмом «Выложи дорожку»

С. 2 из 11

Тема

Учитель-логопед

Задачи

Содержание

Животные-наши младшие друзья

Развить органы артикуляции. Развить переключаемость вни- мания, органов артикуляции. Закрепить навыки самомассажа. Сформировать чувство ритма

Упражнения для губ и щек. Массаж мячом.

Комплексная «Разминка». Пальчиковая игра «4».

Пальчиковая игра «Ножки». Расскажи стихи руками

«Осенняя сказка».

Ритмический рисунок «Хлопни, топни»

Закрепить навыки правильного дыхания, выполнения артикуля- ционной гимнастики.

Продолжить учить делать само- массаж.

Развить слух, внимание, память

Артикуляционная гимнастика для языка.

Пластический этюд. Массаж мячом.

Комплекс «Разминка». Координация речи с движением. Мимические упражнения.

Физкультминутка

Царство леса

Уточнить правильное положение языка.

Развить тактильные ощущения, правильный речевой выдох.

Закрепить умение статичного движения.

Развить речевое дыхание и голос

Упражнения для щек и губ. Контрастный массаж.

Пальчиковая игра «Пальчик- мальчик, где ты был?».

Упражнения с шариком. Ритмический ряд с чередова- нием

Упражнения для языка. Речевая зарядка.

Контрастный массаж.

Развивать правильную артикуляцию при выполнении упражнений.

С. 3 из 11

Тема

Учитель-логопед

Задачи

Содержание

Развивать мелкую моторику ки- стей рук, тактильные ощущения. Закреплять в выполнении рит- мических рисунков

Пальчиковая игра «Пальчик- мальчик, где ты был?».

Упражнения с шариком. Ритмический ряд с чередова- нием

Мой город, моя страна

Научить внимательно слушать текст и выполнять упражнения. Научить диафрагмальному дыханию.

Научить проводить самомассаж ушей.

Развить память, внимание, моторику.

Развить речевое дыхание и голос

Артикуляторная сказка

«Теремок». Пальчиковая игра

«Пальчики-строители». Самомассаж «Игра с ушками». Покажи стихи руками «Зимние забавы».

Ритмический рисунок со слога- ми: Са-са-со-со, Су-са-су-са.

Игра «Стратег»

Закрепить умение выполнять упражнения.

Закрепить навыки диафрагмаль- ного дыхания.

Закрепить умение делать массаж ушей.

Научить выделять из ряда ударный слог

Артикуляторная сказка

«Теремок».

Речевая гимнастика

«Строители». Пальчиковая игра

«Пальчики-строители». Самомассаж «Игра с ушками». Покажи стихи руками

«Зимние забавы».

Ритмический рисунок со слога- ми: выделять голосом ударный слог

С. 4 из 11

Тема

Учитель-логопед

Задачи

Содержание

Мой дом

Научить слушать и восприни- мать текст.

Закрепить умение выражать мимикой состояние.

Развить внимание, память, слух, моторику

Гимнастика «Колыбельная медведицы».

Мимические упражнения. Упражнение для суставов пальцев с элементами сопро- тивления.

Покажи стихи руками «Кому зимой жарко».

Игра «Стратег» – выложи как я»

Закрепить умение выполнять упражнения.

Выработать правильное дыха- ние.

Закрепить навыки самомассажа. Закрепить чувство ритма

Гимнастика «Колыбельная медведицы».

Дыхательные упражнения со звуками.

Упражнение для суставов паль- цев с элементами сопротивле- ния (повторение).

Покажи стихи руками «Кому зимой жарко».

Продолжи ряд из вещей

День народного единства

Развить артикуляционную моторику.

Закрепить названия предметов посуды.

Обучить складывать пазлы. Развить чувство ритма

Упражнения для мышц шеи. Речевая зарядка.

Массаж фаланг пальцев – посуда.

Пальчиковая игра «Посуда». Разрезные картинки.

Работа над ритмом – разложи посуду на полке

С. 5 из 11

Тема

Учитель-логопед

Задачи

Содержание

Развить артикуляционный аппарат.

Закрепить названия продуктов питания.

Развить мелкую моторику кистей рук.

Развить графические навыки

Упражнения для языка Упражнение на речевое дыхание.

Массаж фаланг пальцев – про- дукты.

Пальчиковая игра «Посуда». Сложи овощ.

Упражнение «Нарисуй узор на чашках»

Вежливость, толерантность

Продолжать выполнять упражнения.

Развить умение выполнять массаж пальцев.

Развить внимание, память, слух

Упражнения для языка. Речевая зарядка.

Массаж «Колечки». Пальчиковая игра «Сколько было утят в стае?»

Чистоговорка.

Слоговая ритмика

Ч в мире человек

Развить артикуляционный аппарат.

Выработать правильный речевой выдох.

Развить моторику пальцев, память, внимание, речь

Артикуляционная гимнастика

«Сказка про котенка». Звукоподражание животным. Упражнение с прищепками. Пальчиковая игра «Поросята». Чистоговорки.

Упражнение «Выложи забор»

С. 6 из 11

Тема

Учитель-логопед

Задачи

Содержание

Мамина неделя

Развить способность к переклю- чению движений языка.

Закрепить диафрагмальное дыхание.

Развить познавательные способности, память, моторику кистей рук

Артикуляционная гимнастика

«Сказка про котенка». Дыхательная   гимнастика. Игра с массажным мячом. Пальчиковая игра «Поросята». Мимические упражнения.

Нарисуй дорожки и продолжи рисунок

Зима.

Народна игры, традиции. Народная игрушка.

Развить органы артикуляции. Закрепить навыки самомассажа. Развить моторику пальцев, внимание, речь, дыхание, мышление

Упражнения для щек и губ Развитие речевого дыхания. Массаж с мячом-ежиком. Пальчиковая игра

«Мы во двор пошли гулять». Пластический этюд.

Умение выделять заданную ритмическую цепочку

Развить артикуляционный аппарат.

Научить соотносить речь

с движениями – ритмический рисунок движений рук с рече- вым ритмом

Упражнения для языка. Речевая зарядка.

Прижимающий массаж. Пальчиковая игра

«Мы во двор пошли гулять». Покажи стихи руками «Снег».

Соотносить движение руки и речи

С. 7 из 11

Тема

Учитель-логопед

Задачи

Содержание

Жизнь животных и птиц зимой

Новый год

Закрепить навыки выполнения сопряженной гимнастики.

Научить выполнять самомассаж лица.

Развить моторику кистей рук, внимание, память

Артикуляторная сказка «День рождения Винни Пуха.

Дыхательная гимнастика. Самомассаж лица.

Пальчиковая игра «Теремок». Чистоговорки.

Продолжи ряд

Научить выполнять движения языком под музыку.

Закрепить диафрагмальное дыхание.

Развить чувство ритма, память, внимание, мышление

Артикуляционная гимнастика

«Колыбельная медведицы».

Дыхательная гимнастика с поворотами.

Самомассаж лица. Пальчиковая игра «Ежик». Скороговорки.

Раскрась домики

Зима

Закрепить выполнение упражне- ний под музыку.

Выработать правильное дыха- ние.

Развить внимание, графические навыки детей, мышление

Артикуляционная гимнастика

«Делу время – потехе час». Дыхательная гимнастика. Самомассаж лица.

Пальчиковая игра «Мишки». Скороговорка.

Нарисуй следы

С. 8 из 11

Тема

Учитель-логопед

Задачи

Содержание

Народная культура, промыслы

Продолжать развивать слух и внимание.

Развить способность выполнять самомассаж.

Закрепить графические навыки и развивать речь

Артикуляционная гимнастика

«Делу время – потехе час». Дыхательная гимнастика. Прижимающий массаж.

Пальчиковая игра «Сказка про гнома».

Скороговорка.

Слоговая цепочка

Неделя здоровья

Обучить самостоятельно без показа выполнять упражнения. Обучить правильно выполнять массаж пальцев.

Развить познавательные способности, внимание, память, моторику

Гимнастика «Крылатые качели». Развитие речевого дыхания.

Массаж фаланг пальцев. Пальчиковая игра «Чижики». Скороговорка.

Упражнение «Продолжи рисовать кормушки»

Мы девочки, мы мальчики

Закрепить самостоятельное выполнение упражнений.

Научить показывать в движении эпизоды.

Развить моторику, память, мыш- ление, графические навыки

Гимнастика «Крылатые качели». Пластический этюд.

Массаж подушечек пальцев. Пальчиковая игра «Чижики». Скороговорка.

Упражнение «Следы на зем- ле» – продолжи путь

С. 9 из 11

Тема

Учитель-логопед

Задачи

Содержание

День защитника Отечества

Закрепить самостоятельное выполнение упражнений

по названию.

Развить познавательные

способности, интерес к окру- жающему, внимание, память, моторику, речь

Гимнастика «Голубой вагон». Развитие речевого выдоха. Самомассаж-игра с ушками. Пальчиковая игра «В трамвай- чике».

Чистоговорки.

Упражнение «Продолжи раскрашивать рельсы»

Закрепить навыки сопряженной гимнастики.

Уточнить положение языка при произнесении звуков.

Развить слуховую и зрительную память

Гимнастика «Голубой вагон» Речевая зарядка.

Самомассаж-игра с ушками. Пальчиковая игра «Самолет». Чистоговорки.

Слоговая ритмика

Весна

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

Повторить ранее выученные упражнения.

Закрепить правильное выпол- нение упражнений, положение языка при произнесении звуков. Уточнить правильное диафраг- мальное дыхание, выполнение массажа

Гимнастика «Улыбка». Речевая гимнастика. Пальчиковая игра «Щелчки».

Покажи стихи руками «Весна». Чистоговорки

С. 10 из 11

Тема

Учитель-логопед

Задачи

Содержание

Весна

Продолжать развивать моторику, координацию речи и движения, память, речь, внимание, мышление

Гимнастика «Улыбка». Закрепление диафрагмального дыхания «Сдуй листик».

Пальчиковая игра «Щелчки». Покажи стихи руками «Весна». Раскрась ягодки

Неделя здоровья «Весна»

Закрепить самостоятельное выполнение упражнений.

Уточнить правильное диафраг- мальное дыхание.

Продолжать развивать моторику, координацию речи и движения

Упражнения для языка. Закрепление диафрагмального дыхания.

Пальчиковая игра «Цепочки». Пальчиковая игра «Наши крас- ные цветки».

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

С. 11 из 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...

Календарный план ежедневной коррекционной работы логопеда с детьми в подготовительной группе ОНР

Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления ежедневного  планирования ....

Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год

Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...

План коррекционной работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (задержкой речевого развития; ОНР I ур.р.р,алалией)

Поэтапное планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с алалией и задержкой речевого развития....

План совместной работы логопеда и специалистов коррекционно-воспитательной работы дошкольников в общеобразовательной организации для детей с нарушениями речи

В содержании данной работе я раскрою:Основные принципы взаимодействия специалистов коррекционно-воспитательной работы.Организационные аспекты взаимодействия логопеда и педагога - воспитателя...