План коррекционной работы логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии
План коррекционной работы логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_korrekcionnojj_raboty_po_programme_tanec_slov.docx | 48.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План коррекционной работы логопеда
Тема | Учитель-логопед | |
Задачи | Содержание | |
Осень «Прощание с летом» | Научить детей выполнять статические упражнения на напряжение и расслабление мышц. Научить правильному вдоху носом и выдоху ртом. Развить моторику кистей рук. Развить слуховое внимание, память | Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ и щек. Развитие физиологического ды- хания – вдыхаем аромат леса. Самомассаж лица. Пальчиковая игра «Ветер север- ный подул». Мимическое упражнение – изобразить раннюю осень. Ритмическое отстукивание палочкой I II I II |
Научить детей правильному положению языка. Научить сопровождать речь с движениями. Закрепить навыки выполнения самомассажа. Продолжить учить выполнять движения, развивать слух, память | Артикуляционная гимнастика «Лесной олень». Разминка «В лесу осиновом». Самомассаж лица. Пальчиковая игра «Гости!». Мимическое упражнение – изобразить раннюю осень. Ритмическое отстукивание палочкой I II I II | |
Кладовая природы: овощи,ягод,грибы | Развить вестибулярный аппарат, общую координацию движений. Совершенствовать артикуляци- онную и тонкую моторику. Продолжать развивать умение выполнять движения с речью, развивать чувство ритма | Комплексная разминка на раз- витие артикуляции, дыхания и пальчиковой гимнастики. Пальчиковая игра-массаж «Репка». Расскажи стихи руками «Осень». Ритмический ряд – разложи овощи и продолжи ряд |
С. 1 из 11
Тема | Учитель-логопед | |
Задачи | Содержание | |
Золотая осень. Изменения в природе | Научить детей выполнять артикуляционную гимнастику. Закрепить правильное физиологическое дыхание. Продолжать развивать чувство ритма | Комплексная разминка на раз- витие артикуляции, дыхания и пальчиковая гимнастика. Самомассаж ладоней «Капуста». Дыхательные упражнения. Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде?». Ритмический рисунок |
Неделя осторожного пешехода | Развить органы артикуляции. Продолжить формировать физиологическое дыхание. Разучить с детьми комплекс упражнений с мячом, развивать внимание, память, моторику | Упражнение для языка. Развитие дыхания. Массаж «Лимон». Пальчиковая игра «Апельсин». Мимическое упражнение «Сладкое яблоко». Работа над ритмом «Выложи дорожку» |
Развить органы артикуляции. Развить правильное дыхание, внимание, память, мелкую моторику, чувство ритма | Упражнения для губ и щек. Развитие дыхания «Нюхаем садовые цветы». Массаж «Лимон». Пластические этюды «Садовники». Работа над ритмом «Выложи дорожку» |
С. 2 из 11
Тема | Учитель-логопед | |
Задачи | Содержание | |
Животные-наши младшие друзья | Развить органы артикуляции. Развить переключаемость вни- мания, органов артикуляции. Закрепить навыки самомассажа. Сформировать чувство ритма | Упражнения для губ и щек. Массаж мячом. Комплексная «Разминка». Пальчиковая игра «4». Пальчиковая игра «Ножки». Расскажи стихи руками «Осенняя сказка». Ритмический рисунок «Хлопни, топни» |
Закрепить навыки правильного дыхания, выполнения артикуля- ционной гимнастики. Продолжить учить делать само- массаж. Развить слух, внимание, память | Артикуляционная гимнастика для языка. Пластический этюд. Массаж мячом. Комплекс «Разминка». Координация речи с движением. Мимические упражнения. Физкультминутка | |
Царство леса | Уточнить правильное положение языка. Развить тактильные ощущения, правильный речевой выдох. Закрепить умение статичного движения. Развить речевое дыхание и голос | Упражнения для щек и губ. Контрастный массаж. Пальчиковая игра «Пальчик- мальчик, где ты был?». Упражнения с шариком. Ритмический ряд с чередова- нием |
Упражнения для языка. Речевая зарядка. Контрастный массаж. | Развивать правильную артикуляцию при выполнении упражнений. |
С. 3 из 11
Тема | Учитель-логопед | |
Задачи | Содержание | |
Развивать мелкую моторику ки- стей рук, тактильные ощущения. Закреплять в выполнении рит- мических рисунков | Пальчиковая игра «Пальчик- мальчик, где ты был?». Упражнения с шариком. Ритмический ряд с чередова- нием | |
Мой город, моя страна | Научить внимательно слушать текст и выполнять упражнения. Научить диафрагмальному дыханию. Научить проводить самомассаж ушей. Развить память, внимание, моторику. Развить речевое дыхание и голос | Артикуляторная сказка «Теремок». Пальчиковая игра «Пальчики-строители». Самомассаж «Игра с ушками». Покажи стихи руками «Зимние забавы». Ритмический рисунок со слога- ми: Са-са-со-со, Су-са-су-са. Игра «Стратег» |
Закрепить умение выполнять упражнения. Закрепить навыки диафрагмаль- ного дыхания. Закрепить умение делать массаж ушей. Научить выделять из ряда ударный слог | Артикуляторная сказка «Теремок». Речевая гимнастика «Строители». Пальчиковая игра «Пальчики-строители». Самомассаж «Игра с ушками». Покажи стихи руками «Зимние забавы». Ритмический рисунок со слога- ми: выделять голосом ударный слог |
С. 4 из 11
Тема | Учитель-логопед | |
Задачи | Содержание | |
Мой дом | Научить слушать и восприни- мать текст. Закрепить умение выражать мимикой состояние. Развить внимание, память, слух, моторику | Гимнастика «Колыбельная медведицы». Мимические упражнения. Упражнение для суставов пальцев с элементами сопро- тивления. Покажи стихи руками «Кому зимой жарко». Игра «Стратег» – выложи как я» |
Закрепить умение выполнять упражнения. Выработать правильное дыха- ние. Закрепить навыки самомассажа. Закрепить чувство ритма | Гимнастика «Колыбельная медведицы». Дыхательные упражнения со звуками. Упражнение для суставов паль- цев с элементами сопротивле- ния (повторение). Покажи стихи руками «Кому зимой жарко». Продолжи ряд из вещей | |
День народного единства | Развить артикуляционную моторику. Закрепить названия предметов посуды. Обучить складывать пазлы. Развить чувство ритма | Упражнения для мышц шеи. Речевая зарядка. Массаж фаланг пальцев – посуда. Пальчиковая игра «Посуда». Разрезные картинки. Работа над ритмом – разложи посуду на полке |
С. 5 из 11
Тема | Учитель-логопед | |
Задачи | Содержание | |
Развить артикуляционный аппарат. Закрепить названия продуктов питания. Развить мелкую моторику кистей рук. Развить графические навыки | Упражнения для языка Упражнение на речевое дыхание. Массаж фаланг пальцев – про- дукты. Пальчиковая игра «Посуда». Сложи овощ. Упражнение «Нарисуй узор на чашках» | |
Вежливость, толерантность | Продолжать выполнять упражнения. Развить умение выполнять массаж пальцев. Развить внимание, память, слух | Упражнения для языка. Речевая зарядка. Массаж «Колечки». Пальчиковая игра «Сколько было утят в стае?» Чистоговорка. Слоговая ритмика |
Ч в мире человек | Развить артикуляционный аппарат. Выработать правильный речевой выдох. Развить моторику пальцев, память, внимание, речь | Артикуляционная гимнастика «Сказка про котенка». Звукоподражание животным. Упражнение с прищепками. Пальчиковая игра «Поросята». Чистоговорки. Упражнение «Выложи забор» |
С. 6 из 11
Тема | Учитель-логопед | |
Задачи | Содержание | |
Мамина неделя | Развить способность к переклю- чению движений языка. Закрепить диафрагмальное дыхание. Развить познавательные способности, память, моторику кистей рук | Артикуляционная гимнастика «Сказка про котенка». Дыхательная гимнастика. Игра с массажным мячом. Пальчиковая игра «Поросята». Мимические упражнения. Нарисуй дорожки и продолжи рисунок |
Зима. Народна игры, традиции. Народная игрушка. | Развить органы артикуляции. Закрепить навыки самомассажа. Развить моторику пальцев, внимание, речь, дыхание, мышление | Упражнения для щек и губ Развитие речевого дыхания. Массаж с мячом-ежиком. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». Пластический этюд. Умение выделять заданную ритмическую цепочку |
Развить артикуляционный аппарат. Научить соотносить речь с движениями – ритмический рисунок движений рук с рече- вым ритмом | Упражнения для языка. Речевая зарядка. Прижимающий массаж. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять». Покажи стихи руками «Снег». Соотносить движение руки и речи |
С. 7 из 11
Тема | Учитель-логопед | |
Задачи | Содержание | |
Жизнь животных и птиц зимой Новый год | Закрепить навыки выполнения сопряженной гимнастики. Научить выполнять самомассаж лица. Развить моторику кистей рук, внимание, память | Артикуляторная сказка «День рождения Винни Пуха. Дыхательная гимнастика. Самомассаж лица. Пальчиковая игра «Теремок». Чистоговорки. Продолжи ряд |
Научить выполнять движения языком под музыку. Закрепить диафрагмальное дыхание. Развить чувство ритма, память, внимание, мышление | Артикуляционная гимнастика «Колыбельная медведицы». Дыхательная гимнастика с поворотами. Самомассаж лица. Пальчиковая игра «Ежик». Скороговорки. Раскрась домики | |
Зима | Закрепить выполнение упражне- ний под музыку. Выработать правильное дыха- ние. Развить внимание, графические навыки детей, мышление | Артикуляционная гимнастика «Делу время – потехе час». Дыхательная гимнастика. Самомассаж лица. Пальчиковая игра «Мишки». Скороговорка. Нарисуй следы |
С. 8 из 11
Тема | Учитель-логопед | |
Задачи | Содержание | |
Народная культура, промыслы | Продолжать развивать слух и внимание. Развить способность выполнять самомассаж. Закрепить графические навыки и развивать речь | Артикуляционная гимнастика «Делу время – потехе час». Дыхательная гимнастика. Прижимающий массаж. Пальчиковая игра «Сказка про гнома». Скороговорка. Слоговая цепочка |
Неделя здоровья | Обучить самостоятельно без показа выполнять упражнения. Обучить правильно выполнять массаж пальцев. Развить познавательные способности, внимание, память, моторику | Гимнастика «Крылатые качели». Развитие речевого дыхания. Массаж фаланг пальцев. Пальчиковая игра «Чижики». Скороговорка. Упражнение «Продолжи рисовать кормушки» |
Мы девочки, мы мальчики | Закрепить самостоятельное выполнение упражнений. Научить показывать в движении эпизоды. Развить моторику, память, мыш- ление, графические навыки | Гимнастика «Крылатые качели». Пластический этюд. Массаж подушечек пальцев. Пальчиковая игра «Чижики». Скороговорка. Упражнение «Следы на зем- ле» – продолжи путь |
С. 9 из 11
Тема | Учитель-логопед | |
Задачи | Содержание | |
День защитника Отечества | Закрепить самостоятельное выполнение упражнений по названию. Развить познавательные способности, интерес к окру- жающему, внимание, память, моторику, речь | Гимнастика «Голубой вагон». Развитие речевого выдоха. Самомассаж-игра с ушками. Пальчиковая игра «В трамвай- чике». Чистоговорки. Упражнение «Продолжи раскрашивать рельсы» |
Закрепить навыки сопряженной гимнастики. Уточнить положение языка при произнесении звуков. Развить слуховую и зрительную память | Гимнастика «Голубой вагон» Речевая зарядка. Самомассаж-игра с ушками. Пальчиковая игра «Самолет». Чистоговорки. Слоговая ритмика | |
Весна Мамы всякие нужны, мамы всякие важны | Повторить ранее выученные упражнения. Закрепить правильное выпол- нение упражнений, положение языка при произнесении звуков. Уточнить правильное диафраг- мальное дыхание, выполнение массажа | Гимнастика «Улыбка». Речевая гимнастика. Пальчиковая игра «Щелчки». Покажи стихи руками «Весна». Чистоговорки |
С. 10 из 11
Тема | Учитель-логопед | |
Задачи | Содержание | |
Весна | Продолжать развивать моторику, координацию речи и движения, память, речь, внимание, мышление | Гимнастика «Улыбка». Закрепление диафрагмального дыхания «Сдуй листик». Пальчиковая игра «Щелчки». Покажи стихи руками «Весна». Раскрась ягодки |
Неделя здоровья «Весна» | Закрепить самостоятельное выполнение упражнений. Уточнить правильное диафраг- мальное дыхание. Продолжать развивать моторику, координацию речи и движения | Упражнения для языка. Закрепление диафрагмального дыхания. Пальчиковая игра «Цепочки». Пальчиковая игра «Наши крас- ные цветки». Физкультминутка «На лугу растут цветы» |
С. 11 из 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...
План коррекционной работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Данные материалы по планированию разработаны учителем-логопедом МДОУ № д/с Мячиной Ниной Николаевной (высшая квалификационная категория). В представленном планировании обобщен и систематизирован...
Календарный план ежедневной коррекционной работы логопеда с детьми в подготовительной группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления ежедневного планирования ....
Примерный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребенком на учебный год
Примерный шаблон для написания индивидуального плана коррекционной работы с ребенком...
Перспективный план взаимосвязи коррекционной работы логопеда, психолога, музыкального руководителя и физ.инструктора.
План ваимодействия специалистов в ДОУ вторая младшая группа...
План коррекционной работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (задержкой речевого развития; ОНР I ур.р.р,алалией)
Поэтапное планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с алалией и задержкой речевого развития....
План совместной работы логопеда и специалистов коррекционно-воспитательной работы дошкольников в общеобразовательной организации для детей с нарушениями речи
В содержании данной работе я раскрою:Основные принципы взаимодействия специалистов коррекционно-воспитательной работы.Организационные аспекты взаимодействия логопеда и педагога - воспитателя...