Квест-игра "В поисказ звучащей речи"
план-конспект занятия по логопедии
Интегрированная квест-игра для дошкольников 7-го года жизни с ОНР III
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_v_poiskah_zvuchashchey_rechi_.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА
« В ПОИСКАХ ЗВУЧАЩЕЙ РЕЧИ»
Тема | «В поисках звучащей речи» |
Тип ООД | интегрированная. Квест-игра |
Тип квеста | образовательный |
Возрастная группа | дети 7-го года жизни с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. |
Формы организации | Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая. |
Виды деятельности: | Коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая, конструктивная, поисковая, решение проблемных ситуаций. |
Форма реализации детских видов деятельности | Игровые упражнения, решение проблемной ситуации. |
Цель | Совершенствование фонематических процессов с применением квест-технологии. |
Задачи: | Коррекционно-образовательные: Способствовать формированию фонематических процессов: фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фонематические представления. |
Коррекционно-развивающие: развивать инициативу, самостоятельность, поисковую деятельность, познавательную активность, коммуникативные навыки, пространственные представления, зрительное восприятие; активизировать межполушарное взаимодействие; совершенствование тонкой моторики. | |
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки: взаимодействия со сверстниками, толерантности; воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания; воспитывать целеустремленность в условиях командной игры в форме «Квест». | |
Планируемый результат | Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении проблемных ситуаций; умеют различать на слух речевые и неречевые звуки; владеют понятиями: гласный – согласны, твердый согласный – мягкий согласный и их обозначениями. |
Оборудование и материалы: | Оборудование: письмо, ширма, конверты с подсказками, массажный мяч, столы, «звуковые цветы», колокольчик, сюрпризный предмет. |
Демонстрационный материал: сигнальные картинки, музыкальные инструменты. | |
Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, мыльные пузыри по количеству детей, предметные картинки для игры «Ромашка» | |
Этапы ООД |
|
| |
|
Ход организованной образовательной деятельности – Квест
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Игра «Что было, что будет?» - Ребята, какой сегодня день недели? А какие вы еще знаете дни недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Что такое сутки? - Вчера, когда я возвращалась домой, мне на встречу попался дед Грамотей. Он передал для вас письмо. Что будем делать? Давайте прочтем – ведь очень интересно, что там внутри… (Зачитывается письмо) «Дорогие ребята! Мы, жители города Звукарика нуждаемся в вашей помощи. Страшный Звукоед заглушил все звуки в нашем городе и заколдовал нас. Теперь у нас царит жуткая тишина. Но самое неприятное, что мы не знаем, что и как должно звучать. Звукоед оставил записку: «Вас смогут расколдовать дети, которые найдут заклинание и громко его прочитают. Отыскать они смогут это заклинание, если пройдут все мои испытания. Первое испытание их ждет там, где всегда вкусно пахнет булочками» Помогите нам, пожалуйста». | Отвечают на поставленные вопросы. Слуховое внимание детей |
| 1 испытание «Скажи как» Находим конверт с картинками и надписью «Скажи как…» Картинка «Вини-пух и пчелы» - Почему так испугался Вини-пух? (ответы детей). Сможем ли мы голосом показать, как сердито жужжат пчелы? Давайте попробуем. Произнесем: ж-ж-ж-ж. Картинка «Мальчик отмахивается от комаров» - Кого испугался мальчик? Вспомните, как зудит комар? З-З-З-З (3-4реб.) Какой звук мы произносим, чтобы изобразить комаров? (5-6детей) Картинка «У футболиста лопнул мяч». Какая беда стряслась у футболиста? (лопнул мяч). Давайте представим себе, как шипит выходящий воздух (ш-ш-ш-ш ). Картинка рычащего Тузика. Покажите, как рычит Тузик? Скажем об этом целым предложением по схеме: «Тузик зарычал: р-р-р-р». Какое слово первое, второе? Ребята вы сумели показать, как жужжат и как шипят и как рычат. Одинаковые или разные звуки мы произносим? (ответы детей). ПОДСКАЗКА: «Там где много музыки и песен» | Погружение в игровую ситуацию Коммуникативная деятельность |
2 испытание: «Угадай, что звучит» Ребята, где мы такое можем услышать? Так вот это и есть то место, куда мы отправимся за следующей подсказкой. Пойдемте искать? Игра «Угадай, что звучит» Логопед: что бы узнать, куда двигаться дальше, вы должны поиграть в игру «Угадай, что звучит» Демонстрируем детям звуки окружающего мира: игра на музыкальных инструментах (барабан, бубен, пианино)» рвущаяся бумага, переливание воды, хлопает в ладоши, произносит слова. • Дидактическая игра «Кто что слышал?». Дети закрывают глаза, а логопед за ширмой издает звуки. Дети называют» что они услышали и классифицируют звуки: речевой, музыкальный, шумовой, бытовой шум ПОДСКАЗКА: «Там, где есть зеркала» | Коммуникативная деятельность. | |
| 3 испытание «Зарядка»
ПОДСКАЗКА: «Если ты его отточишь, (дети подходят к уголку «Мелкая моторика) Игра «Слушай и выбирай». Игра проводится с мячом. Ребенку предлагается назвать слово, которое похоже на слово, названное логопедом. ПОДСКАЗКА: «Гладь мои ладошки еж. Ты колючий, ну и что ж» | Двигательная активность детей |
4 испытание «Я мячом круги катаю, звуки ловко повторяю» Отработка звуков в слогах. ПОДСКАЗКА: «Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит. | Двигательная, речевая | |
5 испытание «Ромашка» Подбор картинок на заданные группы звуков. 3 команды: 1-ая собирает на гласные, 2-ая на согласные твердые, 3-яя на согласные мягкие. После выполнения закрепляем понятия звук, гласный, согласный, твердый, мягкий и их обозначения. ПОДСКАЗКА: «Там, где собраны звуки» | Подгрупповая | |
6 испытание «Скажи правильно» Исправление предложений
ПОДСКАЗКА: «На веселой ромашке» | Коммуникативная деятельность, рассуждение детей | |
7 испытание «Стихотворение о звуках» На ромашке приклеено заклинание. Дети произносят, повторяя за логопедом и отхлопывая ритм. «Звуки ГОЛОСА польются, их читаем, как поём, Звуки ГЛАСНЫМИ зовутся, в каждом слове их найдём. Во рту всегда преграда есть. Их даже петь нельзя. Мы их СОГЛАСНЫМИ зовём Запомните, друзья!» | Коллективное выполнение | |
Рефлексия (Подведение итогов. Выдача призов) | В дверь постучали. Передают письмо от жителей города Звукарика и подарок - первые странички «Великой книги звуков» | Дети делятся впечатлениями, вспоминают яркие моменты игры. |
Иуси Татьяна Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Варьеганский ДСКВ «Олененок», Нижневартовский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание внимания к звучащей речи, к словам.
Игры для развития слухового внимания...
Конспект квест-игры по развитию связной речи детей с помощью карт Проппа " Загадочное письмо"
С помощью карт Проппа дети легко анализируют структуру сказки, разбив её на функци, что помогает лучше усвоить содержание сказки и облегчает пересказ. Карты развивают в...
ПРОЕКТ «Квест игра, как средство развития речи старших дошкольников» Название: «В мир волшебных приключений двери нам открой».
В настоящее время проблема развития речи дошкольников актуальна, современные дети мало общительны, не умеют высказываться и грамотно строить предложения, снижение речевой культуры дошкольников приводи...
Конспект квест игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"
Использование квест игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста...
Квест игра по развитию связной речи « В поисках сокровищ»
dash; закрепить умение детей читать карты - схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;- совершенствовать умения решать познавательные задачи, путем проведения опыта, ...
Квест-игра «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги». Квест игра по развитию речи для детей средней группы
Квест игра для дошкольников средней группы...