Квест-игра "В поисказ звучащей речи"
план-конспект занятия по логопедии

Татьяна Николаевна Иуси

Интегрированная квест-игра для дошкольников 7-го года жизни с ОНР III 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_v_poiskah_zvuchashchey_rechi_.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА

 « В ПОИСКАХ ЗВУЧАЩЕЙ РЕЧИ»

Тема

«В поисках звучащей речи»

Тип ООД

интегрированная. Квест-игра

Тип квеста

образовательный

Возрастная группа

дети 7-го года жизни с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.

Формы организации

Фронтальная,  индивидуальная, подгрупповая.

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая, конструктивная,  поисковая, решение проблемных ситуаций.

Форма реализации детских видов деятельности

Игровые упражнения, решение проблемной ситуации.

Цель

Совершенствование фонематических процессов с применением квест-технологии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Способствовать формированию фонематических процессов: фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.

Коррекционно-развивающие:

развивать инициативу, самостоятельность, поисковую деятельность, познавательную активность, коммуникативные навыки, пространственные представления, зрительное восприятие; активизировать межполушарное взаимодействие; совершенствование тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

формировать  навыки: взаимодействия со сверстниками, толерантности; воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания; воспитывать целеустремленность в условиях командной игры в форме «Квест».

Планируемый результат

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении  проблемных ситуаций; умеют различать на слух речевые и неречевые звуки;  владеют понятиями: гласный – согласны, твердый согласный – мягкий согласный и их обозначениями.

Оборудование и материалы:

Оборудование: письмо, ширма, конверты с подсказками,  массажный мяч,  столы, «звуковые цветы», колокольчик,  сюрпризный предмет.

Демонстрационный материал: сигнальные картинки, музыкальные инструменты.

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, мыльные пузыри по количеству детей, предметные картинки для игры «Ромашка»

Этапы ООД

  1. Организационный момент  (Мотивирование на игру. Выдача задания)
  1. Основная часть (Прохождение этапов игры)
  1. Рефлексия (Подведение итогов. Выдача призов)

Ход организованной образовательной деятельности – Квест

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент  (Мотивирование на игру. Выдача задания)

Игра «Что было, что будет?»

- Ребята, какой сегодня день недели? А какие вы еще знаете дни недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Что такое сутки?

- Вчера, когда я возвращалась домой, мне на встречу попался  дед Грамотей. Он передал для вас письмо. Что будем делать? Давайте прочтем – ведь очень интересно, что там внутри…

(Зачитывается письмо)

«Дорогие ребята! Мы, жители города Звукарика нуждаемся в вашей помощи. Страшный Звукоед заглушил все звуки в нашем городе и заколдовал нас.  Теперь у нас царит жуткая тишина. Но самое неприятное, что мы не знаем, что и как должно звучать. Звукоед оставил записку: «Вас смогут расколдовать дети, которые найдут заклинание и громко его прочитают. Отыскать они смогут это заклинание, если пройдут все мои испытания. Первое испытание их ждет там, где всегда вкусно пахнет булочками» Помогите нам, пожалуйста».

Отвечают на поставленные вопросы.

Слуховое внимание детей

  1. Основная часть

1 испытание «Скажи как»

Находим конверт с картинками и надписью «Скажи как…»

Картинка  «Вини-пух и пчелы»

- Почему так испугался Вини-пух? (ответы детей).

Сможем ли мы голосом показать, как сердито жужжат пчелы? Давайте попробуем. Произнесем: ж-ж-ж-ж.

Картинка «Мальчик отмахивается от комаров»

- Кого испугался мальчик?

Вспомните, как зудит комар? З-З-З-З (3-4реб.) Какой звук мы произносим, чтобы изобразить комаров? (5-6детей)

Картинка «У футболиста лопнул мяч».

Какая беда стряслась у футболиста? (лопнул мяч).

Давайте представим себе, как шипит выходящий воздух (ш-ш-ш-ш ).

Картинка  рычащего Тузика.

Покажите, как рычит Тузик?

Скажем об этом целым предложением по схеме: «Тузик зарычал: р-р-р-р». Какое слово первое, второе?

Ребята вы сумели показать, как жужжат и как шипят и как рычат. Одинаковые или разные звуки мы произносим? (ответы детей).

ПОДСКАЗКА: «Там где много музыки и песен»

Погружение в игровую ситуацию

Коммуникативная деятельность

2 испытание: «Угадай, что звучит»

Ребята, где мы такое можем услышать?

Так вот это и есть то место, куда мы отправимся за следующей подсказкой.  Пойдемте искать?

Игра «Угадай, что звучит»

Логопед:  что бы узнать, куда двигаться дальше, вы должны поиграть в игру «Угадай, что звучит»

Демонстрируем детям звуки окружающего мира: игра на музыкальных инструментах (барабан, бубен, пианино)» рвущаяся бумага,  переливание воды, хлопает в ладоши, произносит слова. • Дидактическая игра «Кто что слышал?». Дети закрывают глаза, а логопед за ширмой издает звуки. Дети называют» что они услышали и классифицируют звуки: речевой, музыкальный, шумовой, бытовой шум

ПОДСКАЗКА:  «Там, где есть зеркала»

Коммуникативная деятельность.

  1. (Далее все задания в кабинете логопеда)

3 испытание «Зарядка»

  1. Проводится артикуляционная гимнастика (общие упражнения)
  2. Проводится дыхательная гимнастика с использованием мыльных пузырей.

ПОДСКАЗКА:  «Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? …

(дети подходят к уголку «Мелкая моторика)

Игра «Слушай и выбирай».

Игра проводится с мячом. Ребенку предлагается назвать слово, которое похоже на слово, названное логопедом.

ПОДСКАЗКА: «Гладь мои ладошки еж. Ты колючий, ну и что ж»

Двигательная активность детей

4 испытание «Я мячом круги катаю, звуки ловко повторяю»

Отработка звуков в слогах.

ПОДСКАЗКА: 

«Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон»

Двигательная, речевая

5 испытание «Ромашка»

Подбор картинок на заданные группы звуков. 3 команды: 1-ая собирает на гласные, 2-ая на согласные твердые, 3-яя на согласные мягкие.

После выполнения закрепляем понятия звук, гласный, согласный, твердый, мягкий и их обозначения.

ПОДСКАЗКА: «Там, где собраны звуки»

Подгрупповая

6 испытание «Скажи правильно»

Исправление предложений

  1. Гласные звуки нельзя петь.
  2. Согласные звуки бывают только красные
  3. Гласные звуки всегда зеленые
  4. Губы, зубы и язык мешают говорить гласные звуки.
  5. Согласные звуки можно произносить протяжно, мелодично.

ПОДСКАЗКА: «На веселой ромашке»

Коммуникативная деятельность, рассуждение детей

7 испытание «Стихотворение о звуках»

На ромашке приклеено заклинание. Дети произносят, повторяя за логопедом и отхлопывая ритм.

«Звуки ГОЛОСА польются,

 их  читаем, как поём,

 Звуки  ГЛАСНЫМИ  зовутся,

 в каждом слове их найдём.

Во рту всегда преграда есть.

Их даже петь нельзя.

Мы их СОГЛАСНЫМИ  зовём

Запомните, друзья!»

Коллективное выполнение

Рефлексия (Подведение итогов. Выдача призов)

В дверь постучали. Передают письмо от жителей города Звукарика и подарок -  первые странички «Великой книги звуков»

Дети делятся впечатлениями, вспоминают яркие моменты игры.

Иуси Татьяна Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Варьеганский ДСКВ «Олененок», Нижневартовский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание внимания к звучащей речи, к словам.

Игры для развития слухового внимания...

Конспект квест-игры по развитию связной речи детей с помощью карт Проппа " Загадочное письмо"

С помощью карт Проппа дети легко анализируют структуру сказки, разбив её на функци, что  помогает лучше усвоить содержание сказки и облегчает пересказ. Карты развивают в...

ПРОЕКТ «Квест игра, как средство развития речи старших дошкольников» Название: «В мир волшебных приключений двери нам открой».

В настоящее время проблема развития речи дошкольников актуальна, современные дети мало общительны, не умеют высказываться и грамотно строить предложения, снижение речевой культуры дошкольников приводи...

Конспект квест игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Использование квест игр в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Квест игра по развитию связной речи « В поисках сокровищ»

dash; закрепить умение детей читать карты - схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;- совершенствовать умения  решать познавательные  задачи, путем проведения опыта, ...