КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. КВЕСТ-ИГРА «В СТРАНЕ КРАСИВОЙ РЕЧИ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: создать условия для закрепления навыков правильного звукопроизношения.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в подборе антонимов.
2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове;
3. Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать;
2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Воспитательные:
1. Прививать любовь к русскому языку;
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. КВЕСТ-ИГРА «В СТРАНЕ КРАСИВОЙ РЕЧИ»
Цель: создать условия для закрепления навыков правильного звукопроизношения.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в подборе антонимов.
2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове;
3. Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать;
2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Воспитательные:
1. Прививать любовь к русскому языку;
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: письмо от профессора, проектор, компьютерная презентация, синяя ленточка, карточки с заданиями и ответами, разрезная картинка ключа, магнитная доска, буквы с цифрами, сундучок, шоколадки-медальки.
Ход ООД
Воспитатель: Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение! А у вас какое настроение?
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Будь ты добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня почтальон принёс письмо. От кого же оно? Давайте прочтем его.
«Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки. Но лежат они в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя задания. Для этого я приглашаю вас в страну Красивой речи».
Профессор Речевичок.
Воспитатель: Ребята, хотите получить подарки от Профессора? (ответы детей). Что для этого надо сделать? Правильно, мы отправимся в «Страну красивой речи». Но вот и первая сложность: на чём мы туда отправимся?
Отгадывание загадки
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица?... (Самолёт)
Правильно, ребята! Отправляемся в дорогу!
Логоритмическое упражнение
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Левое крыло вперёд,
Повернул наш самолёт.
Мы летели высоко,
Мы летели низко.
Мы летели далеко,
Прилетели близко.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране Красивой Речи.
1. Город «Обобщение»
Воспитатель: Сначала мы с вами отправимся в город «Обобщение». Жители этого города подготовили для вас 2 задания.
1) Упражнение «Назови одним словом»
Сапоги, туфли, кроссовки, тапочки – обувь
Диван, стул, стол, кровать, шкаф – мебель;
Помидор, огурец, морковь, лук, тыква – овощи;
Повар, шофёр, учитель, врач – профессии;
Тюльпан, ромашка, ландыш, роза – цветы;
А, Б, В, П – буквы;
1, 2, 4, 5,7, 8, 0 – цифры;
2) Упражнение «Что лишнее?»
1. Ананас, банан, тыква, слива
2. Мышка, кошка, гусь, лошадь
3. Шкаф, диван, стол, стиральная машина
4. Машина, автобус, тачка, самолет
5. Горох, абрикос, баклажан, помидор
6. Сковородка, кастрюля, кружка, электрическая плита
7. Носки, тапочки, ботинки, резиновые сапоги.
Воспитатель: Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность жители города «Обобщение» дарят вам первую часть ключа. Чтобы вы не потеряли части ключа, предлагаю их складывать в эту сумочку.
Воспитатель: Ребята на нашем пути препятствие – река Наоборот. Чтобы её перейти, нам надо выполнить следующее задание (каждый ребенок отвечает и переходить через синюю ленточку. Давайте я первая попробую перейти.
Упражнение «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Зима – лето
Узкая – широкая
Длинное – короткое
Сильный – слабый
Весёлая – грустная
Высокий – низкий
Смеётся – плачет
Закрыть – открыть
2. «Город «Рифмовка»
Воспитатель: Мы с легкостью справились с вами, перешли через реку и оказались в городе «Рифмовка». Жители этого города также приготовили для вас задание.
Игра «Доскажи словечко» (картинки –карточки)
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую... (ЛИСУ)
Михаил играл в футбол
И забил в ворота... (ГОЛ)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из... (ЛЕЙКИ)
Верещунья, белобока,
И зовут её... (СОРОКА)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (КАРАНДАШ)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе... (ПЯТЬ)
Воспитатель: За то, что вы правильно выполнили задание, жители города «Рифмовка» дарят вам вторую часть ключа. А мы отправляемся дальше. На нашем пути следующая преграда «Мостик превращений». Чтоб пройти по нему, я предлагаю вам превратится в героев известных нам сказок. (Дети надевают маски.
Для перехода называют различные качества того животного, маску которого надели).
3. «Ласковая поляна»
Воспитатель: Перед нами Ласковая поляна. Здесь живут очень добрые жители. Они нам оставили мячик и предлагают поиграть в игру «Назови ласково»
Игра «Назови ласково» (игра с мячом).
Воспитатель: Правила игры – нужно встать в кружок. Я называю слово и кидаю любому ребенку мячик, он должен назвать слово-предмет ласково и далее по цепочке продолжаем игру.
Птица – птичка, собака - собачка, сказка – сказочка, рука – ручка, ребенок – ребёночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка, торт – тортик, мама – мамочка.
Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова?
Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Жители Ласковой поляны дарят вам третью часть ключа.
Воспитатель: Нам с вами осталось получить последнюю часть ключа. Для этого оправимся дальше в путь. Чтобы поднять настроение в дороге предлагаю вам поиграть в игру «Дай пять». Условия игры, следующие: вы по порядку, называете любую еду на первую букву своего имени и получаете «волшебную пять» от меня.
4. «Город Звуков и Букв»
Воспитатель: Вот и добрались мы с вами в «Город Звуков и Букв». Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из букв и звуков. Ребята, а чем отличаются буквы от звуков?
1) Игра «Где спрятался звук?»
А сейчас мы узнаем, где спрятался звук. Но какой звук, вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (Жук)
Итак, где же спрятался звук Ж в слове Жук?
Жар, мороженое, еж? (в начале, в конце, в середине слова).
2) Игра "Буквы заблудились" (На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры).
Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Какое слово получилось? (солнышко) Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук С). Назовите слова, в которых есть звук С.
А какой последний звук в этом слове? (звук О). Назовите слова со звуком О.
Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртую часть ключа от сундука.
Воспитатель: Вот и сундучок Профессора Речевичка. Сундук откроется, только если вы правильно соберёте ключ. (Дети собирают ключ из частей и открывают сундук. В сундуке шоколадные медали).
Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь предлагаю вам вернуться в детский сад обратно на самолете. А сундучок мы заберем с собой в детский сад.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Полетел наш самолёт.
Левое крыло вперёд,
Повернул наш самолёт.
Мы летели высоко,
Мы летели низко.
Мы летели далеко,
Прилетели близко.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Красивой речи и получили подарки от профессора Речевичка. Вам понравилось путешествие? А что вам больше понравилось? Спасибо огромное за работу. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешевствие в страну сказок»...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов»....
конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Спасатели в сказочной стране"
в предложенном конспекте раскрывается работа со старшими дошкольниками по обучению составления рассказа с использованием ТРИЗ-технологии - системного оператора...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: " Путешествие в страну слов"
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: " Путешествие в страну слов"...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Конспект НОДпо речевому развитию в подготовительной группе Тема:«Путешествие в страну Красивой Речи» Цель: Обогащение словарного запаса, развитие зрительно...