Квест игра по развитию связной речи « В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Карчмарчук Елена Сергеевна

 – закрепить умение детей читать карты - схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- совершенствовать умения  решать познавательные  задачи, путем проведения опыта, способность к  самостоятельному умозаключению;

-закреплять умение составлять рассказ по схеме;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_po_razvitiyu_rechi_v_gruppe_karamelki.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра

по развитию связной речи в подготовительной группе «Карамельки»

По теме « В поисках сокровищ»

Цель:  создание условий для развития связной речи по средством квест-игры.

Задачи:

Образовательные.

 – закрепить умение детей читать карты - схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- совершенствовать умения  решать познавательные  задачи, путем проведения опыта, способность к  самостоятельному умозаключению;

-закреплять умение составлять рассказ по схеме;

Развивающие.

- развивать умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;

-развитие логического мышления, внимания, речи, памяти;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитывающие.

-воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений.

Оборудование: гелиевый шар, письмо, карта, сундук,  картинки,  проектор, краски, кисточка, вода.

Организационный момент.

Приветствие.

Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень – 
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнется!
Здравствуйте!

- Ребята, какое у вас настроение? А вы любите путешествовать? (Да) Путешествия бывают весёлые, интересные, а какие ещё бывают путешествия? (трудные и опасные)

Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? (смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, весёлыми).

Ребята а вы бы хотели отправиться в путешествие? (да)

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, так как у нас сегодня  не простое занятие, а волшебное, а почему волшебное, сейчас Вы узнаете.

Неожиданно под музыку влетает шарик на нитке с конвертом. В конверте лежит два листа. Один  с изображением части  карты, другой пустой. Воспитатель ловит шарик, удивляется и достаёт из конверта пустой лист.

-  Что это? ( смотрят) Это какой-то  лист. Я нечего не вижу.

-Что это может быть?  (ответы детей)

-Может, это не просто чистый лист, а тайное письмо. А разве могут быть, такие письма? (да, такие письма бывают, они могут быть написаны секретными чернилами, воском, лимоном или молоком)

-А как же нам узнать, что в нем написано? (дети обследуют письмо и делают вывод, его надо закрасить красками.)

-Что для этого нужно? (краски, кисточка, вода)

Закрашиваем, проявляется содержание текста письма.(воспитатель говорит суть письма)

«Посмотрите на экран»

ПИРАТ :

  – Приветствую вас друзья! Я капитан Джек! Вы говорите, что хотите отправиться в путешествие? Ха-ха-ха! А я вот сейчас проверю какие вы смелые и дружные! Здесь я надежно спрятал свой сундук с драгоценностями, если вы его найдёте, то этот сундук с сокровищем поможет Вам приобрести новые знания, которые помогут вам хорошо учиться в школе. Но найти его смогут только умные и догадливые ребята, которые пройдут длинный и трудный путь, выполнив все задания. А поможет вам в этом моя карта.

Ха-ха-ха!

-Ребята, а где же нам взять эту карту? Хммммм…. Проверьте пожалуйста конверт может там ещё что нибудь осталось?

Дети находят в конверте 1-ю часть карты.

- В конверте еще, что то лежит! Как вы думаете, что это? (карта).

- Здесь только часть карты. Как мы можем найти сокровище по части карты?

 (нам нужно отыскать остальные части карты, соединить их и определить место, где спрятан сундук сокровищ.)  

 - Готовы, отправится на поиски сундука с сокровищами?  Готовы к трудностям? (да).

- Тогда давайте посмотрим на карте куда показывают идти стрелочки.  До какого значка? (компьютер) находим первое задание.

Задание  1 «Угадать сказку по смайликам»

Презентация (видео)

ПИРАТ:

Молодцы!!! Вы справились с моим первым заданием и я даю Вам  подсказку где вы можете найти вторую часть карты. Это место в группе Вы хорошо знаете, любите там отдыхать на мягком кресле. (уголок уединения)

Находим 2-ю часть карты. Дети совместно с воспитателем соединяют карту и определяют что им нужно идти ( к снежинке *)

Ребята задание спрятал капитан Джек в самом холодном месте группы.(окно)

 Находим 2 ое задание. Игра «Теннис» (быстрые ответы)

Ребята  а сейчас нам нужно выполнить задание, чтобы капитан Джек дал подсказку где найти третью часть карты. Справимся? (Да)

Вам нужно быстро и правильно ответить на вопросы, но у нас на это задание только одна минута.

  Отвечаем по одному:

- Масло хранится в масленке, а хлеб? (В хлебнице.)

- Соль хранится в солонке а сахар в? (Сахарнице)

- Иголка хранится в игольнице, а мыло в (Мыльнице)

- Суп хранится в супнице, а салат в? (Салатнице)

- Ваза из стекла стеклянная, а из дерева? (Деревянная)

- Конь живёт в конюшне, а курица в? (Курятнике)

- Суп из мяса мясной, а из овощей? (Овощной)

- Машинка из железа железная, а из пластмассы? (Пластмассовая)

- Стена из бетона бетонная, а из кирпича? (Кирпичная)

-Кораблик из дерева деревянный а из бумаги? (Бумажный)

Отвечают и думают все:

- Что видят люди, когда спят? (Сон.)

- У кошки шерсть, а у рыбы? (Чешуя.)

- Как называется утренний прием пищи? (Завтрак.)

- Где растет пшеница? В (поле).

- Как называется куча снега? (Сугроб.)

- Чем богаты овощи и фрукты? (Витаминами.)

- Что остается после того, как срубили дерево? (Пень.)

- У зверя шкура, а у дерева? (Кора.)

- Из мяса варят суп, а из фруктов? (Компот или варенье.)

- Чем рубят дрова? (Топором.)

- Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)

- Какой инструмент предназначается для забивания гвоздей? (Молоток.)

- Какова на вкус вода морей и океанов? (Соленая.)

- Что необходимо для утоления жажды? (Вода.)

- Чем покрыто тело животных? (Шерстью.)

ПИРАТ:

 Здорово!  

Вы так трудились, пришло время и отдохнуть. Давайте выполним физкульт минутку.

Физкультминутка

ПИРАТ:

Ха-ха-ха-ха-ха, Хотите найти третью часть карты?  Ну тогда ищите её в моей подсказке

Что нёс Пятачок на день рождения Ослику Иа, но так и не донёс? (воздушный шарик)

Находим в группе воздушный шарик лопаем его и достаём 3-ю часть карты.

Дети совместно с воспитателем соединяют 3 часть карты и определяют что им нужно идти (до значка книжный уголок)

Находим по стрелочкам, которые ведут в книжный уголок

Игра командная 3 «Кракодил»

На карточках изображены картинки. Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами или объяснить словами то, что изображено на картинке, не произнося название картинки.

Машинка

Петушок

Лопатка

Глаз

Нос

Зайчик

Мяч

Ножницы

Яблоко

Санки

Автобус

Крокодил

Телевизор

Дождь

Велосипед

Трава

Мыло

Рукавицы

Снег

Остановка

ПИРАТ: Здорово! Вы снова справились с моим заданием! Но четвёртая часть карты спрятана в моей загадке, попробуйте отгадать:

Молодчина, эта Лина, лепит всё из ….(пластилина)

Находим в пластилине 4-ю часть карты. 

Находим 4 задание по стрелочкам, которые ведут в  уголок кухни.

Игра командная 4 «Запутанные сказки»

Ребята а сейчас нам нужно выполнить следующее задание, чтобы получить 4-ую часть карты.

Вам необходимо разобрать картинки по действиям в сказке и встать держа картинки по сюжету. Рассказать сказку по схеме.

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Сказка «Гуси – лебеди»

ПИРАТ:

Здорово! Вы снова справились с моим заданием! Но найти 5-ую часть карты вы сможете разгадав мой шифр крестики – нолики  (Зеркало)

На зеркале находим 5-ую часть карты.

 Находим 5 задание по стрелочкам, которые ведут в  уголок конструирования.

Задание «Составить 2 рассказа по сюжетным картинкам»

-Ёжик

-Спасение птички.

ПИРАТ:

Ничего себе какие умные ребята!!! Я могу поздравить вас! Вы справились со всеми заданиями, но найти последнюю часть карты вам поможет мой телефон. (Нашли телефон, но он заблокирован)

ПИРАТ:

ХА-ха-ха а вы думали у пиратов все просто, нееет, вы должны разблокировать его а найти пароль вам поможет самое теплое место в группе (батарея). 

Находим пароль- вводим его- там показана картинка (куклы) где спрятана последняя часть карты.

Находим 6 часть карты складываем. Находим сундук. 

Давайте откроем сундук. А в нем –(золото) монетки – шоколадки для вас, и игра ходилки по буквам.

 Вот, оказывается, какое сокровище прятал от нас пират Джек.

- Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята давайте вспомним какие задания мы выполняли чтоб найти части карт?

- Какое задание показалось вам трудным?

- Какое задание показалось вам лёгким?

Давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся. Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Данное занятие поможет детям в игровой форме   подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи«В поисках сокровища»...

Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ».

Интегрированное занятие по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР): «В поисках сокровищ»....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое разв...

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...