План пересказа сказки "Снегурочка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Пересказ русской народной сказки «Снегурочки».
Цель:
1. Обучение пересказу с опорой на серию сюжетных картинок.
2. Закрепление представлений о временах года.
3. Обогащение лексики родственными словами путем выделения из контекста.
4. Обогащение лексики признаками - подбор признаков к предметам.
Оборудование: Текст русской народной сказки «Снегурочка».
Сюжетные картинки: «Дед и баба грустные сидят. Дед и баба лепят Снегурочку. Снегурочка помощница по дому. Снегурочка грустит весной. Снегурочка радуется граду. Снегурочка идет в лес с подругами. Снегурочка прыгает через костер. Снегурочка превращается в облако и улетает».
План занятия.
1. Отгадывание загадок о зиме:
«Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?»
Название зимних месяцев, забав.
2. Упражнения в выделении родственных слов из короткого текста.
«Идёт снег. Огромные снежные хлопья кружатся в воздухе и падают на землю. На дворе настоящий снегопад. Саня и Соня лепят снеговика. На варежку Сони упала пушистая снежинка. Коля и Петя играют в снежки.
3. Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка».
4. Беседа по содержанию сказки «Снегурочка».
Кто главный герой сказки?
Почему сказка называется «Снегурочка»?
Почему старик со старухой стали лепить Снегурочку?
Из чего они стали лепить Снегурочку?
Подберите признаки к Снегурочке.
Чему радовались старик со старухой,
Какая Снегурочка была зимой а, какой стала весной?
Почему весной Снегурочка стала грустной?
Что обрадовало её? Почему?
Куда пошла Снегурочка с подружками?
Что с ней случилось в лесу?
Почему она растаяла?
Эта сказка веселая или грустная?
Кому понравилась сказка «Снегурочка»?
5. Физминутка - координация речи с движениями.
6. Повторное рассказывание сказки с установкой на запоминание.
7. Работа с иллюстрациями.
- рассматривание и подбор отрывков.
- размещение иллюстраций в соответствие с сюжетной линией сказки.
8. Коллективный пересказ с опорой на иллюстрации, с использованием приема договаривания фраз, начатых логопедом.
9. Самостоятельный пересказ по цепочке с опорой на иллюстрации.
10. Итог: припомните родственные слова к слову снег. Какое родственное слово можно добавить к ним после знакомства со сказкой «Снегурочка»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Методика заучивания стихов и пересказа по денотативному плану"
Данный материал поможет педагогам в работе с дошкольниками, а именно - заучивание стихотворений с использованием денотативного плана (методика Сычевой Г.Е.)...
ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».
Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.
Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".
В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....
План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»
Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...
Примерны план пересказа в старшей группе сказка В. Катаева "Цветик-Семицветик"
Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения....