Перспективный план деятельности педагога-психолога ДОУ на 2023 -2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В перспективном плане на 2023-2024 учебный год отражены цель и задачи деятельности педагога-психолога ДОУ, а так же краткое содержание по следующим направлениям работы: психодиагностическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское, методическое.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план деятельности педагога-психолога ДОУ
на 2023 -2024 учебный год
Цель: МКДОУ «Детский сад № 9» на 2023-2024 учебный год:
Построение работы в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Годовые задачи:
1. Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП) и основным направлениям ООП ДОУ.
2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, через использование разнообразных форм физкультурно - оздоровительной работы, акцентируя внимание на культурно-гигиеническое воспитание.
3. Совершенствовать работу педагогов по становлению нравственно-патриотических качеств, основанных на духовных отечественных традициях в работе с детьми дошкольного возраста.
4.Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей (законных представителей) через оптимизированную систему работы и оказание комплексной консультационной помощи с применением дистанционных технологий.
Цель психологической работы: охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи:
- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей;
- обеспечение условий для раскрытия возможностей детей;
- проведение диагностической работы;
- проведение развивающей и психокоррекционной работы;
- проведение консультативной работы;
- проведение психопрофилактической работы.
Направление деятельности | Содержание работы | Категория | Сроки |
Психодиагностическая деятельность | |||
Диагностика адаптации детей | Изучение уровня адаптации, анализ причин трудностей для улучшения адаптивных возможностей | Дети младшей группы | Сентябрь-октябрь |
Диагностика детей-инвалидов, детей с ОВЗ | Определение уровня актуального и зоны ближайшего развития, трудностей в обучении и социализации, выявление резервных возможностей ребенка, выбор вариативных программ развития | Дети-инвалиды, дети с ОВЗ | Сентябрь, май |
Диагностика готовности к школе | Оценка уровня предпосылок к учебной деятельности, причины, которые затрудняют переход с дошкольного на начальный школьный уровень | Дети подготовительной группы | Сентябрь, май |
Диагностика детей группы риска | Выявление и изучение неблагоприятных факторов социальной среды и рисков образовательной среды для помощи в решении поведенческих проблем; формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения | Дети группы риска | Октябрь, март |
Выявить и провести диагностику детей с одаренностью | Оценка одаренности, интересов и склонностей в развитии ребенка | Дети с одаренностью | Ноябрь |
Выявить и провести диагностику детей в неблагоприятных условиях жизни, психотравмирующих обстоятельствах | Оценка педагогической запущенности детей, выявление неадекватных методов воспитания в семье, устранение психотравмирующих ситуаций в жизни ребенка, разрешение поведенческих проблем | Дети | Февраль |
Диагностика детей по запросу родителей и педагогов | Предупреждение психолого-педагогических проблем в развитии | Дети | |
Коррекционно-развивающая деятельность | |||
Развивающие занятия с детьми адаптационной группы | Помощь в адаптации и социализации | Дети младшей группы | В течение года |
Коррекционно-развивающие занятия по ФАОП дошкольного образования нозологии и результатов диагностики | Всестороннее развитие детей, обогащение социального опыта, гармоничное включение ребенка в коллектив сверстников | Дети с ОВЗ, инвалиды | В течение года |
Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия | Преодоление трудностей в освоении образовательной программы , формировать психологическую готовность к школе | Подготовительная группа | В течение года |
Коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска | Помощь в решении поведенческих проблем, формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения, развитие рефлексивных способностей и способов саморегуляции | Дети группы риска | В течение года |
Коррекционно-развивающая работа с детьми с одаренностью | Развитие и поддержка индивидуальности ребенка, его одаренности и творческого потенциала | Дети с одаренностью | В течение года |
Коррекционно-развивающая работа с детьми в психотравмирующих обстоятельствах | Преодоление педагогической запущенности, поведенческих трудностей, развитие коммуникативной, личностной, эмоционально-волевой сферы, регулятивных компетенций | Дети | В течение года |
Консультативно-просветительская деятельность | |||
Консультации по вопросам сложной адаптации | Преодоление и проведение профилактики трудностей адаптации и социализации | Родители, педагоги | В течение года |
Подготовка печатных буклетов на тему адаптации | Повышение уровня психолого-педагогической грамотности, родительской компетентности | Родители младшей группы | Сентябрь, октябрь |
Консультации по результатам диагностики готовности к школе | Знакомство родителей и педагогов с основными аспектами готовности ребенка к школе, результатами диагностики ребенка. Рекомендации по подготовке детей к школе | Родители, педагоги | Сентябрь, апрель |
Подготовка печатных буклетов и консультаций на тему готовности к школе | Повышение уровня психолого-педагогической грамотности, родительской компетентности | Родители подготовительной группы | Сентябрь, октябрь, апрель |
Консультации по вопросам организации работы, динамики развития и полученных результатов работы с детьми с ОВЗ | Оказание психолого-педагогической помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка с ОВЗ | Родители, педагоги | В течение года |
Консультации по запросу | Оказание психологической помощи по вопросам детско-родительских, детско-педагогических отношений в вопросах развития и воспитания ребенка | Родители, педагоги | В течение года |
Консультации в рамках работы с детьми группы риска | Помощь в преодолении неблагоприятных факторов социальной среды и рисков образовательной среды, решение поведенческих проблем, формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения | Педагоги, родители | Октябрь –май |
Консультации по работе с детьми с одаренностью | Рекомендации, как создать условия для развития, обучения и воспитания детей с выраженной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития или иной направленностью одаренности | Педагоги, родители | В течение года |
Консультации по работе с детьми в психотравмирующих обстоятельствах | Рекомендации, как устранить неадекватные методы воспитания в семье по взаимодействию родителей или законных представителей с детьми, помощь в решении психотравмирующих ситуаций в жизни ребенка, в решении поведенческих проблем | Педагоги, по возможности родители | В течение года |
Запланированные консультации | Повышение компетентности педагогов и родителей по запланированным вопросам | Педагоги, родители | В течение года, по плану |
Оформление стендовых консультаций в группах | Повышение уровня психолого-педагогической грамотности, родительской компетентности | Родители всех групп | В течение года |
Тренинги, семинары-практикумы, круглые столы с педагогами | Повышение уровня психолого-педагогической грамотности | Педагоги | В течение года, по плану |
Тренинги, семинары-практикумы, круглые столы с родителями | Повышение уровня психолого-педагогической грамотности | Родители | В течение года, по плану |
Участие в собраниях | Повышение педагогической и родительской компетентности | Родители, педагоги | В течение года |
Методическая работа | |||
Заполнение плановых документов | Учет профессиональной деятельности в журнале, циклограмме, плане, графике | В течение года | |
Подготовка к диагностике | Подготовка необходимого диагностического материала | Сентябрь | |
Разработка адаптированных образовательных программ | Разработка и составление индивидуальных маршрутов, адаптированных образовательных программ | В течение года по рекомендациям РПМПк | |
Пополнение наглядно-дидактического материала | Оснащение кабинета новым наглядно-дидактическим материалом | В течение года | |
Разработка консультаций, публикаций | Повышение уровня психолого-педагогической грамотности, родительской компетентности | Родители, | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...
Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2023 - 2024 учебный год
Перспективный план работыпедагога-психолога с родителямина 2023 - 2024 учебный год...
Перспективный план по музыкальному воспитанию детей на 2023/2024 учебный год
Перспективное планирование занятий для всех возрастных групп в ДОУ...
Анкета для родителей «Удовлетворенность работой педагога - психолога детского сада в 2023-2024 учебном году»
№Вопросы:ДаНетНе знаю1.Считаете ли вы полезными для себя мероприятия, проводимые педагогом-психологом? 2.Считаете ли вы полезными для ребенка занятия, проводимые педагогом-психологом?...
Рабочая программа психологического сопровождения образовательной программы педагога – психолога по ФГОС на 2023 – 2024 учебный год
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественн...
Перспективный план работы педагога-психолога на летний оздоровительный период 2024 года
Перспективный план работы педагога-психолога на летний оздоровительный период 2024 года...
Перспективный план творческой группы" Развивающий театр" на 2023-2024 учебный год.
Данный педагогический опытпозволяет организовать эффективную коррекционно-развивающую работу с детьми ОВЗ, ЗПР, УО, РАС....