Перспективный план деятельности педагога-психолога Пожидаевой В. В. на 2024 -2025 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии

Валентина Пожидаева

Перспективный план деятельности педагога-психолога на 2024 -2025 учебный год. 

Цель психологической работы: охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

  • определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
  • предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей;
  • обеспечение условий для раскрытия возможностей детей;
  • проведение диагностической работы;
  • проведение развивающей и психокоррекционной работы;
  • проведение консультативной работы;
  • проведение психопрофилактической работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

                                                                                                                                                                                                «Утверждаю»

Заведующий

МКДОУ «Д/с №9»

Мещерякова А. И.

___________ 

Перспективный план деятельности

педагога-психолога

Пожидаевой В. В.

на 2024 -2025 учебный год

с. Сенгилеевское 2024 г.

Цель: МКДОУ «Детский сад № 9»  на 2024-2025 учебный год:

Построение работы  в соответствии с ФГОС ДО,  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Годовые задачи:

1. Создавать условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников на основе духовно - нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций посредством реализации всех образовательных областей в проектной деятельности.

3. Оптимизировать работу ДОУ по внедрению в практику современных образовательных и инновационных технологий.

4. Повышать профессиональную компетентность, квалификацию и мастерство педагогических кадров, создавая условия для профессионального и творческого роста и самосовершенствования педагогов.

 5. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семей и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Цель психологической работы: охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи:

  • определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
  • предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей;
  • обеспечение условий для раскрытия возможностей детей;
  • проведение диагностической работы;
  • проведение развивающей и психокоррекционной работы;
  • проведение консультативной работы;
  • проведение психопрофилактической работы.

Направление

деятельности

Содержание работы

Категория

Сроки

Психодиагностическая деятельность

Диагностика адаптации детей

Изучение уровня адаптации, анализ причин трудностей для  улучшения адаптивных возможностей

Дети младшей группы

Сентябрь-октябрь

Диагностика детей-инвалидов, детей с ОВЗ

Определение уровня актуального и зоны ближайшего развития, трудностей в обучении и социализации, выявление резервных возможностей ребенка, выбор вариативных программ развития

Дети-инвалиды, дети с ОВЗ

Сентябрь,

май

Диагностика готовности к школе

Оценка уровня предпосылок к учебной деятельности, причины, которые затрудняют переход с дошкольного на начальный школьный уровень

Дети подготовительной группы

Сентябрь, май

Диагностика детей группы риска

Выявление и изучение неблагоприятных факторов социальной среды и рисков образовательной среды для помощи в решении поведенческих проблем; формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения

Дети группы риска

Октябрь, март

Выявить и провести диагностику детей с одаренностью

Оценка одаренности, интересов и склонностей в развитии ребенка

Дети с одаренностью

Ноябрь

Выявить и провести диагностику детей в неблагоприятных условиях жизни, психотравмирующих обстоятельствах

Оценка педагогической запущенности детей, выявление неадекватных методов воспитания в семье, устранение психотравмирующих ситуаций в жизни ребенка, разрешение поведенческих проблем

Дети

Февраль

Диагностика детей по запросу родителей и педагогов

Предупреждение психолого-педагогических проблем в развитии

Дети

В течение года

Коррекционно-развивающая деятельность

Развивающие занятия с детьми адаптационной группы

Помощь в адаптации и социализации

Дети младшей группы

В течение года

Коррекционно-развивающие занятия по ФАОП дошкольного образования нозологии и результатов диагностики

Всестороннее развитие детей, обогащение социального опыта, гармоничное включение ребенка в коллектив сверстников

Дети с ОВЗ, инвалиды

В течение года

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия

Преодоление трудностей  в освоении образовательной программы , формировать психологическую готовность к школе

Подготовительная группа

В течение года

Коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска

Помощь в решении поведенческих  проблем, формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения, развитие рефлексивных способностей и способов саморегуляции

Дети группы риска

В течение года

Коррекционно-развивающая работа с детьми с одаренностью

Развитие и поддержка индивидуальности ребенка, его одаренности и творческого потенциала

Дети с одаренностью

В течение года

Коррекционно-развивающая работа с детьми в психотравмирующих обстоятельствах

Преодоление педагогической запущенности, поведенческих трудностей, развитие коммуникативной, личностной, эмоционально-волевой сферы, регулятивных компетенций

Дети

В течение года

Консультативно-просветительская деятельность

Консультации по вопросам сложной адаптации

Преодоление и проведение профилактики трудностей адаптации и социализации

Родители, педагоги

В течение года

Подготовка печатных буклетов  на тему адаптации

Повышение уровня психолого-педагогической грамотности, родительской компетентности

Родители младшей группы

Сентябрь, октябрь

Консультации по результатам диагностики готовности к школе

Знакомство родителей и педагогов с основными аспектами готовности ребенка к школе, результатами диагностики ребенка. Рекомендации по подготовке детей к школе

Родители, педагоги

Сентябрь, апрель

Подготовка печатных буклетов и  консультаций на тему готовности к школе

Повышение уровня психолого-педагогической грамотности, родительской компетентности

Родители подготовительной группы

Сентябрь, октябрь, апрель

Консультации по вопросам организации работы, динамики развития и полученных результатов работы с детьми с ОВЗ

Оказание психолого-педагогической помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка с ОВЗ

Родители, педагоги

В течение года

Консультации по запросу

Оказание психологической помощи по вопросам детско-родительских, детско-педагогических отношений в вопросах развития и воспитания ребенка

Родители, педагоги

В течение года

Консультации в рамках работы с детьми группы риска

Помощь в преодолении неблагоприятных факторов социальной среды и рисков образовательной среды, решение поведенческих проблем, формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения

Педагоги, родители

Октябрь –май

Консультации по работе с детьми с одаренностью

Рекомендации, как создать условия для развития, обучения и воспитания детей с выраженной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития или иной направленностью одаренности

Педагоги, родители

В течение года

Консультации по работе с детьми в психотравмирующих обстоятельствах

Рекомендации, как устранить неадекватные методы воспитания в семье по взаимодействию родителей или законных представителей с детьми, помощь в  решении психотравмирующих ситуаций в жизни ребенка, в решении поведенческих проблем

Педагоги, по возможности родители

В течение года

Запланированные консультации

Повышение компетентности педагогов и родителей по запланированным вопросам

Педагоги, родители

В течение года, по плану

Оформление стендовых консультаций в группах

Повышение уровня психолого-педагогической грамотности, родительской компетентности

Родители всех групп

В течение года

Тренинги, семинары-практикумы, круглые столы с педагогами

Повышение уровня психолого-педагогической грамотности

Педагоги

В течение года, по плану

Тренинги, семинары-практикумы, круглые столы с родителями

Повышение уровня психолого-педагогической грамотности

Родители

В течение года, по плану

Участие в собраниях

Повышение педагогической и родительской компетентности

Родители, педагоги

В течение года

Методическая работа

Заполнение плановых документов

Учет профессиональной деятельности в журнале, циклограмме, плане, графике

В течение года

Подготовка к диагностике

Подготовка необходимого диагностического материала

Сентябрь

Разработка адаптированных образовательных программ

Разработка и составление индивидуальных маршрутов, адаптированных образовательных программ

В течение года по рекомендациям  РПМПк

Пополнение наглядно-дидактического материала

Оснащение кабинета новым наглядно-дидактическим материалом

В течение года

Разработка консультаций, публикаций

Повышение уровня психолого-педагогической грамотности, родительской компетентности

Родители,
педагоги

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...

Перспективный план сопровождения педагога-психолога ребенка раннего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год

Адаптация – это процесс, результаты которого могут быть как позитивными, так и негативными.Психологи и педагоги установили, что для успешной адаптации необходимы: внутренний комфорт (эмоциональн...

Перспективный план деятельности педагога-психолога ДОУ на 2023 -2024 учебный год

В перспективном плане  на 2023-2024 учебный год отражены цель и задачи деятельности педагога-психолога ДОУ, а так же краткое содержание по следующим направлениям работы: психодиагностическое, кор...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2024-2025 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.Задачи:оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно - образовательной дея...

Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе «Солнышко» 2024-2025 учебный год

Цель: создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего взаимодействию педагогов, родителей и детей.Задачи:1.Познакомить родителей с особенностями развития дет...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2024- 2025 учебный год

                                              Содержание Основные за...

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025 учебный год

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников...