Перспективный план деятельности педагога-психолога Пожидаевой В. В. на 2024 -2025 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии
Перспективный план деятельности педагога-психолога на 2024 -2025 учебный год.
Цель психологической работы: охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи:
- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей;
- обеспечение условий для раскрытия возможностей детей;
- проведение диагностической работы;
- проведение развивающей и психокоррекционной работы;
- проведение консультативной работы;
- проведение психопрофилактической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план деятельности педагога-психолога на 2024 -2025 учебный год | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад № 9»
«Утверждаю»
Заведующий
МКДОУ «Д/с №9»
Мещерякова А. И.
___________
Перспективный план деятельности
педагога-психолога
Пожидаевой В. В.
на 2024 -2025 учебный год
с. Сенгилеевское 2024 г.
Цель: МКДОУ «Детский сад № 9» на 2024-2025 учебный год:
Построение работы в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Годовые задачи:
1. Создавать условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников на основе духовно - нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций посредством реализации всех образовательных областей в проектной деятельности.
3. Оптимизировать работу ДОУ по внедрению в практику современных образовательных и инновационных технологий.
4. Повышать профессиональную компетентность, квалификацию и мастерство педагогических кадров, создавая условия для профессионального и творческого роста и самосовершенствования педагогов.
5. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семей и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Цель психологической работы: охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Задачи:
- определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
- предотвращение и преодоление трудностей развития дошкольников;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольником образовательных областей;
- обеспечение условий для раскрытия возможностей детей;
- проведение диагностической работы;
- проведение развивающей и психокоррекционной работы;
- проведение консультативной работы;
- проведение психопрофилактической работы.
Направление деятельности | Содержание работы | Категория | Сроки |
Психодиагностическая деятельность | |||
Диагностика адаптации детей | Изучение уровня адаптации, анализ причин трудностей для улучшения адаптивных возможностей | Дети младшей группы | Сентябрь-октябрь |
Диагностика детей-инвалидов, детей с ОВЗ | Определение уровня актуального и зоны ближайшего развития, трудностей в обучении и социализации, выявление резервных возможностей ребенка, выбор вариативных программ развития | Дети-инвалиды, дети с ОВЗ | Сентябрь, май |
Диагностика готовности к школе | Оценка уровня предпосылок к учебной деятельности, причины, которые затрудняют переход с дошкольного на начальный школьный уровень | Дети подготовительной группы | Сентябрь, май |
Диагностика детей группы риска | Выявление и изучение неблагоприятных факторов социальной среды и рисков образовательной среды для помощи в решении поведенческих проблем; формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения | Дети группы риска | Октябрь, март |
Выявить и провести диагностику детей с одаренностью | Оценка одаренности, интересов и склонностей в развитии ребенка | Дети с одаренностью | Ноябрь |
Выявить и провести диагностику детей в неблагоприятных условиях жизни, психотравмирующих обстоятельствах | Оценка педагогической запущенности детей, выявление неадекватных методов воспитания в семье, устранение психотравмирующих ситуаций в жизни ребенка, разрешение поведенческих проблем | Дети | Февраль |
Диагностика детей по запросу родителей и педагогов | Предупреждение психолого-педагогических проблем в развитии | Дети | В течение года |
Коррекционно-развивающая деятельность | |||
Развивающие занятия с детьми адаптационной группы | Помощь в адаптации и социализации | Дети младшей группы | В течение года |
Коррекционно-развивающие занятия по ФАОП дошкольного образования нозологии и результатов диагностики | Всестороннее развитие детей, обогащение социального опыта, гармоничное включение ребенка в коллектив сверстников | Дети с ОВЗ, инвалиды | В течение года |
Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия | Преодоление трудностей в освоении образовательной программы , формировать психологическую готовность к школе | Подготовительная группа | В течение года |
Коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска | Помощь в решении поведенческих проблем, формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения, развитие рефлексивных способностей и способов саморегуляции | Дети группы риска | В течение года |
Коррекционно-развивающая работа с детьми с одаренностью | Развитие и поддержка индивидуальности ребенка, его одаренности и творческого потенциала | Дети с одаренностью | В течение года |
Коррекционно-развивающая работа с детьми в психотравмирующих обстоятельствах | Преодоление педагогической запущенности, поведенческих трудностей, развитие коммуникативной, личностной, эмоционально-волевой сферы, регулятивных компетенций | Дети | В течение года |
Консультативно-просветительская деятельность | |||
Консультации по вопросам сложной адаптации | Преодоление и проведение профилактики трудностей адаптации и социализации | Родители, педагоги | В течение года |
Подготовка печатных буклетов на тему адаптации | Повышение уровня психолого-педагогической грамотности, родительской компетентности | Родители младшей группы | Сентябрь, октябрь |
Консультации по результатам диагностики готовности к школе | Знакомство родителей и педагогов с основными аспектами готовности ребенка к школе, результатами диагностики ребенка. Рекомендации по подготовке детей к школе | Родители, педагоги | Сентябрь, апрель |
Подготовка печатных буклетов и консультаций на тему готовности к школе | Повышение уровня психолого-педагогической грамотности, родительской компетентности | Родители подготовительной группы | Сентябрь, октябрь, апрель |
Консультации по вопросам организации работы, динамики развития и полученных результатов работы с детьми с ОВЗ | Оказание психолого-педагогической помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка с ОВЗ | Родители, педагоги | В течение года |
Консультации по запросу | Оказание психологической помощи по вопросам детско-родительских, детско-педагогических отношений в вопросах развития и воспитания ребенка | Родители, педагоги | В течение года |
Консультации в рамках работы с детьми группы риска | Помощь в преодолении неблагоприятных факторов социальной среды и рисков образовательной среды, решение поведенческих проблем, формирование адекватных, социально-приемлемых способов поведения | Педагоги, родители | Октябрь –май |
Консультации по работе с детьми с одаренностью | Рекомендации, как создать условия для развития, обучения и воспитания детей с выраженной познавательной направленностью, высоким уровнем умственного развития или иной направленностью одаренности | Педагоги, родители | В течение года |
Консультации по работе с детьми в психотравмирующих обстоятельствах | Рекомендации, как устранить неадекватные методы воспитания в семье по взаимодействию родителей или законных представителей с детьми, помощь в решении психотравмирующих ситуаций в жизни ребенка, в решении поведенческих проблем | Педагоги, по возможности родители | В течение года |
Запланированные консультации | Повышение компетентности педагогов и родителей по запланированным вопросам | Педагоги, родители | В течение года, по плану |
Оформление стендовых консультаций в группах | Повышение уровня психолого-педагогической грамотности, родительской компетентности | Родители всех групп | В течение года |
Тренинги, семинары-практикумы, круглые столы с педагогами | Повышение уровня психолого-педагогической грамотности | Педагоги | В течение года, по плану |
Тренинги, семинары-практикумы, круглые столы с родителями | Повышение уровня психолого-педагогической грамотности | Родители | В течение года, по плану |
Участие в собраниях | Повышение педагогической и родительской компетентности | Родители, педагоги | В течение года |
Методическая работа | |||
Заполнение плановых документов | Учет профессиональной деятельности в журнале, циклограмме, плане, графике | В течение года | |
Подготовка к диагностике | Подготовка необходимого диагностического материала | Сентябрь | |
Разработка адаптированных образовательных программ | Разработка и составление индивидуальных маршрутов, адаптированных образовательных программ | В течение года по рекомендациям РПМПк | |
Пополнение наглядно-дидактического материала | Оснащение кабинета новым наглядно-дидактическим материалом | В течение года | |
Разработка консультаций, публикаций | Повышение уровня психолого-педагогической грамотности, родительской компетентности | Родители, | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...
Перспективный план сопровождения педагога-психолога ребенка раннего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год
Адаптация – это процесс, результаты которого могут быть как позитивными, так и негативными.Психологи и педагоги установили, что для успешной адаптации необходимы: внутренний комфорт (эмоциональн...
Перспективный план деятельности педагога-психолога ДОУ на 2023 -2024 учебный год
В перспективном плане на 2023-2024 учебный год отражены цель и задачи деятельности педагога-психолога ДОУ, а так же краткое содержание по следующим направлениям работы: психодиагностическое, кор...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2024-2025 учебный год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.Задачи:оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно - образовательной дея...
Перспективный план взаимодействия с родителями в средней группе «Солнышко» 2024-2025 учебный год
Цель: создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего взаимодействию педагогов, родителей и детей.Задачи:1.Познакомить родителей с особенностями развития дет...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников младшей группы на 2024- 2025 учебный год
Содержание Основные за...
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2024-2025 учебный год
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников...