Перспективный план работы педагога-психолога с родителями на 2023 - 2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии
Перспективный план работы
педагога-психолога с родителями
на 2023 - 2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_pedagoga-psihologa_s_roditelyami_na_2003-2004.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МБОУ Володарская СОШ
Перспективный план работы
педагога-психолога с родителями
на 2023 - 2024 учебный год
Педагог-психолог:
Гришина Л.М.
Поселок Володарского, 2023
Цель психологической работы – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
- развитие интересов и потребностей ребенка;
- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- воспитание уважения к детству и родительству;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Форма взаимодействия | Тематика | Сроки |
Наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми | Сбор информации об особенностях семей ДОУ | В течение года |
Анкетирование родителей детей групп раннего возраста | Выявление характерных для каждого отдельного ребенка особенностей с целью наиболее благоприятной адаптации его к детскому саду | Сентябрь |
Анкетирование родителей детей подготовительных групп | Выявление выраженности параметров эмоционального взаимодействия родителей и детей дошкольного возраста | Сентябрь, май |
Индивидуальное консультирование | По индивидуальным запросам родителей, по результатам диагностических обследований | В течение года |
Подбор материалов для оформления стенда педагога-психолога и информационных стендов групп | «Адаптация к детскому саду» «Психологическая готовность к школе (подгот.гр.)». «Как справиться с кризисом 3 лет» «Уже совсем другие игрушки» «Особенности взаимодействия с агрессивным (гиперактивным, тревожным) ребенком» «Возрастные особенности ребенка 2-3 (3-4, 4-5, 5-6, 6-7) лет» и др. | В течение года |
Выступления на родительских собраниях (групповые консультации) | «Как подготовить ребенка к ДОУ» (младшая группа) «Психологическая готовность детей к обучению в школе» (подготовительная группа) «Важность и необходимость совместных игр с детьми»; «Эмоциональное развитие ребенка» (средняя группа) «Семья как институт нравственных ценностей» (старшая группа) По плану воспитателей, с применением активных форм взаимодействия | В течение года |
Участие и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, тренингов, др. мероприятий для родителей младших, старших и подготовительных групп | Различные тематики, направленные на повышение компетенций в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми (игровые практикумы, мастер-классы, ознакомление с новыми развивающими технологиями) на такие темы как: «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду». «Ждет нас школа!» и др. | В течение года |
Разработка памяток, буклетов (на актуальные темы для каждой возрастной группы) | «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад», «Готовность к школе», «Общаться с ребенком. Как?», «Возрастные особенности ребенка 2-3 (3-4, 4-5, 5-6, 6-7) лет», «Психологические рекомендации родителям», «Гиперактивный ребенок» и д.р. | В течение года |
Индивидуальные встречи с родителями детей | Консультирование по вопросам воспитания и взаимодействия с ребенком | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2023-2024 учебный год в подготовительной к школе группе
. Групповое родительское собрание «Год до школы»Цель: Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными ос...
Перспективный план работы педагога наставника на 2023-2024 учебный год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год. 2 старшая группа «Божья коровка»
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год. 2 старшая группа «Божья коровка»...
Перспективный план театрального кружка «Петушок» на 2023-2024 учебный год во второй младшей группе (3-4 лет)
планирование кружковой работы по театральной деятельности во 2 младшей группе на учебный год...
Перспективный план работы с родителями на 2023 -2024 учебный год в группе раннего возраста «Гномики» (возраст детей от 8 мес. до 3 лет)
Перспективный план работы с родителямина 2023 -2024 учебный год вгруппе раннего возраста «Гномики»(возраст детей от 8 мес. до 3 лет)...
Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год Сентябрь 1.Оформление родительского уголка на осеннюю тему. Цель: Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения ...
Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год в старшей разновозрастной группе
Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год в старшей разновозрастной группе...