Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л
план-конспект занятия по логопедии
Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях с пчёлкой Лолой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.
ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В СЛОГАХ, СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
- закреплять умение правильно определять позицию звука [л] в слове (начало, середина, конец).
Коррекционно-развивающие:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинка с изображением лужайки, на которой растут цветы (роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); разрезная картинка с изображением Лолы»; набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка; бумажная пчёлка на ниточке.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её?... (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Лола. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка.
« Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять,
И под счет его держать.
« Часики»
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
«Качели»
На качелях я качаюсь.
Вверх лечу и вниз спускаюсь.
« Улыбка»
Наша Таня – озорница,
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите на меня -
- Я, теперь - лягушка!
« Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
3. Автоматизация звука [Л] в слогах.
- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.
ла-ла-ла ала-ала-ала
лу-лу-лу улу-улу-улу
лы-лы-лы ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло оло-оло-оло
4. Автоматизация звука [Л] в словах.
- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].
Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).
5. Пальчиковая гимнастика.
ПЧЕЛКИ
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в домик постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
Стали пчёлки вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».
Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)
6. Динамическая пауза.
- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчелкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
7. Формирование навыка звукового анализа.
- Как много цветов растет на лужайке. Лола летает от одного цветка у другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].
(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы).
8. Дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»
Дети держат «пчелку» за ниточку и дуют на нее. Логопед словами корректирует силу, с которой ребёнок дует.
Вот пчелка несмело вылетела из улья.
Увидала цветы и заспешила к ним.
Набрала пчелка много меду и неторопливо летит домой.
Как быстро темнеет, торопись в улей, пчелка!
9. Игра «Где спрятался звук».
- У нашей пчёлки в улие лежит красивая шкатулка. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.
( Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).
10. Автоматизация звука [Л] в предложениях.
- Лола решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Салат ел Милу.
Салазки везут Славу.
Пол упал на стул.
Футбол уехал на папу.
Ладони вымыли Клаву.
Лук полол Милу.
Белый платок надел Аллу.
11. Развитие мелкой моторики.
- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Лолы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).
- Молодец! Лола очень довольна.
12. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с нашей гостьей. Ей пора возвращаться домой на свою цветочную лужайку. Но она обязательно прилетит к нам ещё чтобы поиграть с тобой. Какая игра тебе понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.
Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук (био...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...