Конспект занятия квест-игра "Мой любимый город"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Систематизация и активизация ранее полученных знаний о родном городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 86 «Сударушка»
Конспект логопедического занятия
в форме квест-игры
«Мой любимый город»
Составители:
учитель-логопед
Липатенкова О.В.
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу;
- закреплять умение находить достопримечательности родного города;
- развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Образовательные:
- закреплять знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей;
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей;
- продолжать развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества;
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: ключ, маршрут, посылка, сотовый телефон, письмо, изображение солнышка с лучами, разрезные картинки города, гимны, флаги, гербы разных городов, птица Феникс.
Ход квест – игры:
Организационный момент.
(Звучит стихотворение)
Город древний, город славный
На семи стоишь холмах.
А весною утопаешь
В ярких солнечных лучах.
Мил, ты, мне старинный город
Ты, защитник всей страны
Дал отпор врагам бессчетным,
Чтоб сады у нас цвели.
Много раз тебя пытали
И сжигали все дотла.
Но стоял ты, воин храбрый,
Защищая города!
Процветай любимый город,
Город древний мой Смоленск!
Логопед: Ребята о чём это стихотворение?
Логопед: Молодцы. В стихотворение говорится о нашем с вами любимом городе.
Звонит сотовый телефон (голос Бабы-Яги).
- А, любите свой город? Я украла ключ от него. Вы не попадете сюда никогда. Можете теперь соски сосать, кашу есть, в памперсах ходить. Ха-ха-ха!
2. Проблемная ситуация
Логопед: Ребята, а тут письмо (достает большое письмо, читает)
Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от нашего города, и теперь он закрыт для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам приехать. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация
Ребята, о каком же городе говорится в письме?
Ответы.
Логопед: А как называют жителей Смоленска (смоляне). А мы с вами Смоляне? (да)
Логопед: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?
3. Основная часть
Логопед: Смотрите, в нашей посылке есть еще один листок (достает карту). Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…
ЦИФРА 1
«Заколдованный город».
Логопед: Баба- Яга хочет проверить, как хорошо мы знаем свой город. Она приготовила для нас вопросы. Давайте попробуем ответить на них:
Как называется город, в котором мы живем?
Какие памятные места нашего города вы знаете?
Как называется река, протекающая в нашем городе?
Какие улицы города вы знаете?
Как называется улица, на которой ты живешь?
Многие улицы названы в честь знаменитых людей.
Улицы поэтов: Твардовского Александра Трифоновича, Исаковского Михаила Васильевича, Рыленкова Николая Ивановича; композитора Глинки Михаила Ивановича; скульптора и художника Коненкова Сергея Тимофеевича; первого космонавта Гагарина Юрия Алексеевича (проспект)
Еще город Смоленск знаменит известными актерами: Касаткиной Людмилой Ивановной, Никулиным Юрием Владимировичем, Папановым Анатолием Дмитриевичем.
А кто водрузил Знамя Победы на крыше немецкого Рейхстага рано утром 1 мая 1945 года?
Дети: Егоров Михаил Алексеевич
Логопед: Ребята, как вы думаете, у нашего города есть свой герб, гимн и флаг?
Ответы:
Логопед: Давайте найдем герб и флаг своего города среди других городов.
Логопед: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.
Цифра 2
«Город достопримечательностей».
Логопед: В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Логопед: Правильно. Молодцы! Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет играть в паре. На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.
Самостоятельная работа детей – разделить по 4 - 5 человек.
Логопед: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от города не найден.
Логопед: Отправляемся дальше…
Физминутка
Мы по городу шагаем
То, что видим, называем (шагают на месте)
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)
И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой)
Люди шумною толпой
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны)
Логопед: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Смотрим на карту – следующее задание.
Цифра 3
Логопед: Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру «Город Смоленск, какой он?»
Ответы: Наш город…
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.
Логопед: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем. Продолжаем…
Цифра 4
«Загадочный Смоленск»
Дети подходят, на месте только листок с загадками.
Логопед: Ребята, ключ мы с вами отыщем, если отгадаем загадки про наш город.
Дети отгадывают загадки.
Логопед: Посмотрите, а здесь еще какой-то листок. Опять загадка:
Живёт в легендах чудо птица.
Из пепла вновь она родится.
(Феникс)
Логопед: Ребята, где у нас находится птица Феникс и символом чего она является?
Логопед: Молодцы ребята. А вот и птица Феникс.
Воспитатель находит картинку птицы Феникс и рядом с ним ключ.
Логопед: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям, и нашли заветный ключ. Теперь наш город открыт для гостей. А как нам его передать? Давайте отдадим его нашей заведующей и она отвезет его в администрацию.
4.Рефлексия:
Логопед: - Вы молодцы, дружно нашли ключ от нашего города и победили чары Бабы-Яги.
Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы победить Бабу -Ягу? – ответы детей…
Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…
А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться Бабы-Яги? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Любимый город Новоульяновск"
Данное занятие рекомендовано для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели занятия:-Дать первоначальные знания об истории города;-Расширять представление детей об архитектурных до...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Любимый город»
Экскурсия по мини-музею "Россия - Родина моя"...
Конспект открытого мероприятия « Мой любимый город »
Тема: «Мой любимый город »Цель: Расширять представление детей о родном городе и крае....
Конспект занятия Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».
Конспект занятия-викторины "Мой любимый город Саранск"...
Конспект занятие. Тема: "Мой любимый город"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666432","...