ТЕМА: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах , словах и предложениях »
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах , словах и предложениях »
Цели занятия:
1. Коррекционно-образовательные:
- Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [с]. Закреплять правильно произносить звук [с] в прямых слогах , словах и предложениях
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие моторики артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики;
- Закрепление знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях;
- Закрепление звука в отражённом повторении за логопедом и самостоятельно;
- Развитие фонетического слуха;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление
- Обогащение и активизация словарного запаса.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Поддержание интереса к занятиям;
- Воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи.
- Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
Оборудование: логопедическая игрушка «обезъянка», картинки к артикуляционной гимнастике,пособие для развития силы выдоха «Веселый мячик», «Снежинки», небольшая снежинка, карточки для характеристики звука, картинка «зимняя дорога»,схема произнесения слогов( с ориентиром на звуки-символы),металлофон,предметные картинки:сок, песок, волосок, колосок,носок, символы слов-предметов, слов-действий,слов-признаков(треугольник, квадрат,прямоугольник),мяч, картинка-подарок.
Ход занятия:
I.Мотивационная часть
Спинка ровная, красивая.Ручку на животик-вдох носом-выдох ртом.
К нам на занятие пришела обезъянка Соня. Поздоровайся с ней.
- Здравствуй, Уля, я пришла послушать, как ты учишься произносить звуки, и поиграть с тобой в разные игры.
II. Основная часть:
1.Психогимнастика и массаж лица
«Солнышко»
Солнце с неба посылает
лучик, лучик,лучик (движение по лбу от середины к виску)
и им смело разгоняет
тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу)
лучик нежно согревает
щечки, щечки, щечки (потирают щечки)
солнышко на носик ставит
точки, точки, точки( постукивают пальцем по носу и щечкам)
золотят веснушки деток
очень нравится им это( круговые движения по щечкам и подбородку)
2.Пальчиковая гимнастика
«Оладушки».
Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая — на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая — ладонью вверх, а левая — ладонью вниз. По мере усвоения — движения ускорять.
Мы играли в ладушки—
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем
И опять играть начнем.
3.Артикуляционная гимнастика
-Покажем обезъянке как мы умеем красиво и правильно делать упражнения с язычком.
-Чтобы испечь оладушки, нам необходимо тесто.Упр. «Тесто»
«Блиник»,»блинчик остывает ,съели блинчик, «Заборчик», «Почистим зубки»,»Качели», «Горка», «Чашка» «Горка»- «Лодка»(чередование)
4.Дыхательные упражнения
-Соня предагает тебе поиграть с мячиком.Дуем так , чтобы мячик поднялся вверх.
-Соня принесла тебе игрушку «Снежинка».Упр.»Лодочка»
Дуем на снежинки.(Следим за плавностью выдоха)
5.Развитие фонематического восприятия
Уля, с какого звука начинается слово «снежинка»? – со звука [с].
Подними снежинку, когда услышишь звук [С]
Логопед: произносит звуки: [с],[ ч],[ш],[с][к],[ с]...
6.Анализ артикуляции по плану
-Мы Соне расскажем, как правильно произнести звук [с].
-Вспомним , как его произносить правильно(одновременно логопед выкладывает карточки )
1. Рот открыт или «заборчиком»?
2.Положение языка:язык смотрит вниз или вверх?
3.Со звоночком или без звоночка?
4.Струя воздуха:холодная или теплая?
5.Этот звук можно тянуть или он коротко произносится?
(Ребенок самостоятельно по опорным картинкам повторяет характеристику звука [с])
7.Закрепление изолированного звука
-Сейчас наша снежинка полетит по зимней дороге: с-с-с
(Ребенок произносит изолированный звук [С ])
- Поиграем со снежинкой и произнесем слоги, но сначала вспомним гласные звуки( с ориентиром на символ)
(Ребенок называет гласные звуки)
-Снежинка летит к гласному звуку А,о,у,ы
Ребенок произносит: са,со, су, сы
А теперь мы эти слоги будем пропевать на металлофоне:
са-са-са
со-со-со
су-су-су
сы-сы-сы
(Логопед играет, ребенок пропевает слоги)
8.Произнесение слогов в движении
Логопед и ребенок встают.
-Произносим слоги меняя положение рук(руки на пояс, к плечам, за голову).
(слоги: са,со,су,сы)
-Как ты думаешь, что в стакане?
-Сок.
-Поиграем со словом «сок»:сок-сок-сок-песок,
сок-сок -сок-волосок,
сок-сок-сок- кусок,
сок-сок-сок — колосок
сок-сок-сок-носок
(Логопед одновременно с произнесением слова выкладывает картинки )
9.Автоматизация звука С в словосочетаниях,предложениях.
А сейчас мы поиграем с этими словами.Мы будем подбирать красивые слова.А затем с этими словами составлять предложения.
Логопед: носок(какой?)-
Ребенок: теплый носок
Логопед:теплый носок (что делает?)
Ребенок: Теплый носок висит.
Ребенок одновременно выкладывает схему .
Аналогичная работа со словами волосок, колосок, песок.
10.Игра с мячом(речь с движением)
Взрослый называет начало слова, а ребенок договаривает слог, например:
Добавляй слог СА: ли....(СА), колба...(СА), о...(СА) и т.д
Добавляй слог СЫ: кос...(СЫ), но...(СЫ), ча...(СЫ) и т. д.
11.Произнесение звука с в чистоговорке
Сейчас мы вспомним чистоговорку, которую учили на прошлом занятии:
Са-са-са-это рыжая лиса
су-су-су и живет она в лесу
сы-сы-сы много дела у лисы
со-со-со она крутит у лисы
Пропевание чистоговорки на металлофоне
III. Рефлексивная часть:
Уля,какой звук ты сегодня училась произносить? Какие слова с этим звуком ты запомнила? Как зовут обезъянку? Я думаю, что обезъянке Соне понравилось, как ты произносила звук [С].
Он приготовил тебе небольшой подарок – это солнышко, чтобы тебе было тепло и уютно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков З ЗЬ в слогах, словах и предложениях
Логопедическое занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР, 2-й год обучения. Мультимедийная разработка и конспект занятия по теме "Автоматизация звуков З, ЗЬ в слогах, словах ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на логопункте по теме: «Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах и предложениях»
Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [Р]Программное содержание:Задачи:а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно-ласкательную форму сущ...
Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.
Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...
Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья»
Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья"...
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ»
Закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах....
Конспект фронтального занятия. Автоматизация звука Р в прямых слогах, словах и предложениях
Конспект фронтального занятия с детьми на закрепление звука "Р"...