Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "Ж" в прямых слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Задачи занятия:
- Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.
- Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж] в потоках речи, а так же используя наглядный материал.
- Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
- Развивать внимание и кратковременную память ребенка, а также формировать навыки связного высказывания по предложенной теме.
- Воспитывать самоконтроль за речью и активность в течении занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Автоматизация звука "Ж" | 18.09 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах.
Задачи занятия:
- Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.
- Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж] в потоках речи, а так же используя наглядный материал.
- Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
- Развивать внимание и кратковременную память ребенка, а также формировать навыки связного высказывания по предложенной теме.
- Воспитывать самоконтроль за речью и активность в течении занятия.
Оборудование: символ звука [Ж] – согласный, звонкий, твердый;
плюшевый ежик, мяч, картинки, в названии которых есть звук [Ж] и картинки в которых звук [Ж] отсутствует.
Ход занятия.
Л: Здравствуй, Юра сегодня к нам в гости пришел ежик. Поздоровайся с ежиком.
Р: Здравствуй ежик!
Л: Ежик узнал, что ты научился произносить звук [Ж], давай ему покажем как ты умеешь правильно держать язык и губы. Вспоминай, губы слегка вытянуты и округлены, язык в форме чашечки находится в положении за верхними зубами. Кончик языка приближен к альвеолам, но не касается их. А чем звук [Ж] отличается от звука [Ш]?
Л: Правильно, тем, что его надо произносить с голосом, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ…..
Л: Молодец! Теперь покажем ежику как мы делаем слоговую разминку, да так четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы ежику обязательно захотелось к нам прийти еще!
1. Слоговая разминка. Логопед говорит слоги, ребенок повторяет.
Жа-жа-жа Жа-жи-жу
Жи-жи-жи Жи-жу-жо
Жо-жо-жо Жо-же-жа
Жу-жу-жу Жу-жа-же
Же-же-же Же-жо-жа
Л: Очень хорошо, молодец. А теперь произносим слова четко, громко, по 2 раза слог и 1 раз слово.
2. Слова со звуком [Ж] (в прямых слогах):
ЖА-ЖА: жаба; жало; жадина; жакет; вожак; пижама; баклажан; кожа; лужа.
ЖО-ЖО: желудь, желтый, медвежонок.
ЖИ-ЖИ: жить, жила, жилка, жидкий, ножи, жилет, живот, животное, жилье, нажим, наживка.
ЖЕ-ЖЕ: желе, жена, желток, желудок, движение, уважение, манжет, буженина.
ЖУ-ЖУ: жук, жуть, жулик.
3. Игра “Посчитай слово”
Л: А теперь возьмем красивый мячик, который принес ежик и будем считать до 5. Ребенок изменяет слово в соответствии с числительным.
- жуткая жаба ( одна жуткая жаба, две жуткие жабы…)
- желтый жилет
- желание Жанны
4. Игра “Чего не стало”
Л: Хорошо, справился, а теперь посмотри на картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Ж]. Показывай мне картинку и четко проговаривай “чего не стало”.
(не стало жука, жабы и т.д.)
Л: очень хорошо у тебя получилось, ежику очень понравилось, но он для тебя приготовил еще одно задание. Надо произнести предложение, добавляя слова “Ежиха с ежатами”. Ну что рискнем? Только не забывай, что надо говорить четко и хорошо проговаривать звук [Ж].
5. Игра “Договори предложение”. Добавляется словосочетание “ежиха с ежатами” в разных падежах.
- У Жанны жила ежиха с ежатами.
- Жанна ухаживала за ежихой с ежатами.
- Жанна не обижала и жалела ежиху с ежатами.
- Жанна показала Жене ежиху с ежатами.
- Когда ежата подросли Жанна и Женя выпустили в лес ежиху с ежатами.
Л: Умница, ежик доволен и я тоже, у тебя очень хорошо получается говорить слова со звуком [Ж]. А теперь поиграем в игру. Называется она “У гномика”.
6. Игра “У гномика”.
Стог – стожок
Сапог – сапожок
Флаг – флажок
Утюг – утюжок
Луг – лужок
Нож –ножик
Еж – ежик
Уж - ужик
7. Физкультминутка
Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в подвижную игру “Превращалки”.
Я буду животное называть, а ты его изображать!
Хлоп руками,
Топ ногами,
Головой туда-сюда,
Покружились и в ежа (медвежонка; жеребенка; верблюжонка) превратились!
(Ребенок изображает животное, его повадки и звуки которые он издает).
8. Проговаривание звука «Ж» в чистоговорках
Логопед. А теперь возьмем красивый мячик, который принес ежик, сядем за стол и будем катать его друг другу, но при этом будем проговаривать чистоговорки:
Жа-жа-жа Жанна видела ежа.
Жу-жу-жу, Жанне жабу покажу.
Жи-жи-жи, жабу и ежа держи.
Жу-жу-жу, дай поближе погляжу.
Логопед проговаривает чистоговорку, а ребенок четко ее повторяет.
Итог занятия:
Л: Молодец. Ежику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Ежик принес для тебя подарок – наклейку и вкусную конфету.
А теперь домашнее задание: выучи чистоговорку. Ребенок вместе с логопедом проговаривает каждую строчку.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
В моем доме этажи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Подо мной два этажа.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Подо мной два этажа.
Же-же-же, же-же-же
На каком я этаже?
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах.
Задачи занятия:
- Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.
- Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж] в потоках речи, а так же используя наглядный материал.
- Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
- Развивать внимание и кратковременную память ребенка, а также формировать навыки связного высказывания по предложенной теме.
- Воспитывать самоконтроль за речью и активность в течении занятия.
Оборудование: символ звука [Ж] – согласный, звонкий, твердый;
плюшевый ежик, мяч, картинки, в названии которых есть звук [Ж] и картинки в которых звук [Ж] отсутствует.
Ход занятия.
Л: Здравствуй, Юра сегодня к нам в гости пришел ежик. Поздоровайся с ежиком.
Р: Здравствуй ежик!
Л: Ежик узнал, что ты научился произносить звук [Ж], давай ему покажем как ты умеешь правильно держать язык и губы. Вспоминай, губы слегка вытянуты и округлены, язык в форме чашечки находится в положении за верхними зубами. Кончик языка приближен к альвеолам, но не касается их. А чем звук [Ж] отличается от звука [Ш]?
Л: Правильно, тем, что его надо произносить с голосом, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ…..
Л: Молодец! Теперь покажем ежику как мы делаем слоговую разминку, да так четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы ежику обязательно захотелось к нам прийти еще!
1. Слоговая разминка. Логопед говорит слоги, ребенок повторяет.
Жа-жа-жа Жа-жи-жу
Жи-жи-жи Жи-жу-жо
Жо-жо-жо Жо-же-жа
Жу-жу-жу Жу-жа-же
Же-же-же Же-жо-жа
Л: Очень хорошо, молодец. А теперь произносим слова четко, громко, по 2 раза слог и 1 раз слово.
2. Слова со звуком [Ж] (в прямых слогах):
ЖА-ЖА: жаба; жало; жадина; жакет; вожак; пижама; баклажан; кожа; лужа.
ЖО-ЖО: желудь, желтый, медвежонок.
ЖИ-ЖИ: жить, жила, жилка, жидкий, ножи, жилет, живот, животное, жилье, нажим, наживка.
ЖЕ-ЖЕ: желе, жена, желток, желудок, движение, уважение, манжет, буженина.
ЖУ-ЖУ: жук, жуть, жулик.
3. Игра “Посчитай слово”
Л: А теперь возьмем красивый мячик, который принес ежик и будем считать до 5. Ребенок изменяет слово в соответствии с числительным.
- жуткая жаба ( одна жуткая жаба, две жуткие жабы…)
- желтый жилет
- желание Жанны
4. Игра “Чего не стало”
Л: Хорошо, справился, а теперь посмотри на картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Ж]. Показывай мне картинку и четко проговаривай “чего не стало”.
(не стало жука, жабы и т.д.)
Л: очень хорошо у тебя получилось, ежику очень понравилось, но он для тебя приготовил еще одно задание. Надо произнести предложение, добавляя слова “Ежиха с ежатами”. Ну что рискнем? Только не забывай, что надо говорить четко и хорошо проговаривать звук [Ж].
5. Игра “Договори предложение”. Добавляется словосочетание “ежиха с ежатами” в разных падежах.
- У Жанны жила ежиха с ежатами.
- Жанна ухаживала за ежихой с ежатами.
- Жанна не обижала и жалела ежиху с ежатами.
- Жанна показала Жене ежиху с ежатами.
- Когда ежата подросли Жанна и Женя выпустили в лес ежиху с ежатами.
Л: Умница, ежик доволен и я тоже, у тебя очень хорошо получается говорить слова со звуком [Ж]. А теперь поиграем в игру. Называется она “У гномика”.
6. Игра “У гномика”.
Стог – стожок
Сапог – сапожок
Флаг – флажок
Утюг – утюжок
Луг – лужок
Нож –ножик
Еж – ежик
Уж - ужик
7. Физкультминутка
Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в подвижную игру “Превращалки”.
Я буду животное называть, а ты его изображать!
Хлоп руками,
Топ ногами,
Головой туда-сюда,
Покружились и в ежа (медвежонка; жеребенка; верблюжонка) превратились!
(Ребенок изображает животное, его повадки и звуки которые он издает).
8. Проговаривание звука «Ж» в чистоговорках
Логопед. А теперь возьмем красивый мячик, который принес ежик, сядем за стол и будем катать его друг другу, но при этом будем проговаривать чистоговорки:
Жа-жа-жа Жанна видела ежа.
Жу-жу-жу, Жанне жабу покажу.
Жи-жи-жи, жабу и ежа держи.
Жу-жу-жу, дай поближе погляжу.
Логопед проговаривает чистоговорку, а ребенок четко ее повторяет.
Итог занятия:
Л: Молодец. Ежику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Ежик принес для тебя подарок – наклейку и вкусную конфету.
А теперь домашнее задание: выучи чистоговорку. Ребенок вместе с логопедом проговаривает каждую строчку.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
В моем доме этажи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Подо мной два этажа.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Подо мной два этажа.
Же-же-же, же-же-же
На каком я этаже?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КНОД индивидуального занятия по автоматизации звука Л в прямых слогах и словах.
Конспект занятия по автоматизации звука Л. С использованием компьютерной технологии.Был разработан и подобран материал для девочки, которая любит мультяшного героя "Лунтика"...
Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых слогах и словах с использованием технологии sand-play (игра с песком).
Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, нацелено на автоматизацию звука [л] в прямых слогах и словах. Конспект представлен в форме технологической карты с описанием деятельности педагога ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЗУВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ»
Закрепление произношения звука «Л» в прямых слогах и словах....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах.
Задачи занятия:1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.2. Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в ко...
Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия
конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы...