Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "Ж" в прямых слогах и словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Задачи занятия:

  1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.
  2. Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж] в потоках речи, а так же используя наглядный материал.
  3. Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
  4. Развивать внимание и кратковременную память ребенка, а также формировать навыки связного высказывания по предложенной теме.
  5. Воспитывать самоконтроль за речью и активность в течении занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах.

Задачи занятия:

  1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.
  2. Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж] в потоках речи, а так же используя наглядный материал.
  3. Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
  4. Развивать внимание и кратковременную память ребенка, а также формировать навыки связного высказывания по предложенной теме.
  5. Воспитывать самоконтроль за речью и активность в течении занятия.

 

Оборудование: символ звука [Ж] – согласный, звонкий, твердый;

плюшевый ежик, мяч, картинки, в названии которых есть звук [Ж] и картинки в которых звук [Ж] отсутствует.

Ход занятия.

Л: Здравствуй, Юра сегодня к нам в гости пришел ежик. Поздоровайся с ежиком.

Р: Здравствуй ежик!

Л: Ежик узнал, что ты научился произносить звук [Ж], давай ему покажем как ты умеешь правильно держать язык и губы. Вспоминай, губы слегка вытянуты и округлены, язык в форме чашечки находится в положении за верхними зубами. Кончик языка приближен к альвеолам, но не касается их. А чем звук [Ж] отличается от звука [Ш]?

Л: Правильно, тем, что его надо произносить с голосом, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ…..

Л: Молодец! Теперь покажем ежику как мы делаем слоговую разминку, да так четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы ежику обязательно захотелось к нам прийти еще!

1. Слоговая разминка. Логопед говорит слоги, ребенок повторяет.

Жа-жа-жа Жа-жи-жу

Жи-жи-жи Жи-жу-жо

Жо-жо-жо Жо-же-жа

Жу-жу-жу Жу-жа-же

Же-же-же Же-жо-жа

Л: Очень хорошо, молодец. А теперь произносим слова четко, громко, по 2 раза слог и 1 раз слово.

2. Слова со звуком [Ж] (в прямых слогах):

ЖА-ЖА: жаба; жало; жадина; жакет; вожак; пижама; баклажан; кожа; лужа.

ЖО-ЖО: желудь, желтый, медвежонок.

ЖИ-ЖИ: жить, жила, жилка, жидкий, ножи, жилет, живот, животное, жилье, нажим, наживка.

ЖЕ-ЖЕ: желе, жена, желток, желудок, движение, уважение, манжет, буженина.

ЖУ-ЖУ: жук, жуть, жулик.

3. Игра “Посчитай слово”

Л: А теперь возьмем красивый мячик, который принес ежик и будем считать до 5. Ребенок изменяет слово в соответствии с числительным.

  • жуткая жаба ( одна жуткая жаба, две жуткие жабы…)
  • желтый жилет
  • желание Жанны

4. Игра “Чего не стало”

Л: Хорошо, справился, а теперь посмотри на картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Ж]. Показывай мне картинку и четко проговаривай “чего не стало”.

(не стало жука, жабы и т.д.)

Л: очень хорошо у тебя получилось, ежику очень понравилось, но он для тебя приготовил еще одно задание. Надо произнести предложение, добавляя слова “Ежиха с ежатами”. Ну что рискнем? Только не забывай, что надо говорить четко и хорошо проговаривать звук [Ж].

5. Игра “Договори предложение”. Добавляется словосочетание “ежиха с ежатами” в разных падежах.

  1. У Жанны жила ежиха с ежатами.
  2. Жанна ухаживала за ежихой с ежатами.
  3. Жанна не обижала и жалела ежиху с ежатами.
  4. Жанна показала Жене ежиху с ежатами.
  5. Когда ежата подросли Жанна и Женя выпустили в лес ежиху с ежатами.

Л: Умница, ежик доволен и я тоже, у тебя очень хорошо получается говорить слова со звуком [Ж]. А теперь поиграем в игру. Называется она “У гномика”.

6. Игра “У гномика”.

Стог – стожок

Сапог – сапожок

Флаг – флажок

Утюг – утюжок

Луг – лужок

Нож –ножик

Еж – ежик

Уж - ужик

7. Физкультминутка

Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в подвижную игру “Превращалки”.

Я буду животное называть, а ты его изображать!

Хлоп руками,

Топ ногами,

Головой туда-сюда,

Покружились и в ежа (медвежонка; жеребенка; верблюжонка) превратились!

(Ребенок изображает животное, его повадки и звуки которые он издает).

8. Проговаривание звука «Ж» в чистоговорках

Логопед. А теперь возьмем   красивый мячик, который принес ежик, сядем за стол и будем катать его друг другу, но при этом будем проговаривать чистоговорки:

Жа-жа-жа Жанна видела ежа.
Жу-жу-жу, Жанне жабу покажу.

Жи-жи-жи, жабу и ежа держи.

Жу-жу-жу, дай поближе погляжу.

Логопед проговаривает чистоговорку, а ребенок четко ее повторяет.

Итог занятия:

Л: Молодец. Ежику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы  делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Ежик принес для тебя подарок – наклейку и вкусную конфету.

А теперь домашнее задание: выучи чистоговорку. Ребенок вместе с логопедом проговаривает каждую строчку.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

В моем доме этажи.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Подо мной два этажа.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Подо мной два этажа.

Же-же-же, же-же-же

На каком я этаже?



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах.

Задачи занятия:

  1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.
  2. Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в которых есть звук [Ж] в потоках речи, а так же используя наглядный материал.
  3. Формировать лексико-грамматические категории: обучать умению правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; употреблять существительное с числительными; употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.
  4. Развивать внимание и кратковременную память ребенка, а также формировать навыки связного высказывания по предложенной теме.
  5. Воспитывать самоконтроль за речью и активность в течении занятия.

 

Оборудование: символ звука [Ж] – согласный, звонкий, твердый;

плюшевый ежик, мяч, картинки, в названии которых есть звук [Ж] и картинки в которых звук [Ж] отсутствует.

Ход занятия.

Л: Здравствуй, Юра сегодня к нам в гости пришел ежик. Поздоровайся с ежиком.

Р: Здравствуй ежик!

Л: Ежик узнал, что ты научился произносить звук [Ж], давай ему покажем как ты умеешь правильно держать язык и губы. Вспоминай, губы слегка вытянуты и округлены, язык в форме чашечки находится в положении за верхними зубами. Кончик языка приближен к альвеолам, но не касается их. А чем звук [Ж] отличается от звука [Ш]?

Л: Правильно, тем, что его надо произносить с голосом, давай пожужжим с тобой как жужжат жуки ЖЖЖЖ…..

Л: Молодец! Теперь покажем ежику как мы делаем слоговую разминку, да так четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы ежику обязательно захотелось к нам прийти еще!

1. Слоговая разминка. Логопед говорит слоги, ребенок повторяет.

Жа-жа-жа Жа-жи-жу

Жи-жи-жи Жи-жу-жо

Жо-жо-жо Жо-же-жа

Жу-жу-жу Жу-жа-же

Же-же-же Же-жо-жа

Л: Очень хорошо, молодец. А теперь произносим слова четко, громко, по 2 раза слог и 1 раз слово.

2. Слова со звуком [Ж] (в прямых слогах):

ЖА-ЖА: жаба; жало; жадина; жакет; вожак; пижама; баклажан; кожа; лужа.

ЖО-ЖО: желудь, желтый, медвежонок.

ЖИ-ЖИ: жить, жила, жилка, жидкий, ножи, жилет, живот, животное, жилье, нажим, наживка.

ЖЕ-ЖЕ: желе, жена, желток, желудок, движение, уважение, манжет, буженина.

ЖУ-ЖУ: жук, жуть, жулик.

3. Игра “Посчитай слово”

Л: А теперь возьмем красивый мячик, который принес ежик и будем считать до 5. Ребенок изменяет слово в соответствии с числительным.

  • жуткая жаба ( одна жуткая жаба, две жуткие жабы…)
  • желтый жилет
  • желание Жанны

4. Игра “Чего не стало”

Л: Хорошо, справился, а теперь посмотри на картинки, выбери только те картинки, в названии которых есть звук [Ж]. Показывай мне картинку и четко проговаривай “чего не стало”.

(не стало жука, жабы и т.д.)

Л: очень хорошо у тебя получилось, ежику очень понравилось, но он для тебя приготовил еще одно задание. Надо произнести предложение, добавляя слова “Ежиха с ежатами”. Ну что рискнем? Только не забывай, что надо говорить четко и хорошо проговаривать звук [Ж].

5. Игра “Договори предложение”. Добавляется словосочетание “ежиха с ежатами” в разных падежах.

  1. У Жанны жила ежиха с ежатами.
  2. Жанна ухаживала за ежихой с ежатами.
  3. Жанна не обижала и жалела ежиху с ежатами.
  4. Жанна показала Жене ежиху с ежатами.
  5. Когда ежата подросли Жанна и Женя выпустили в лес ежиху с ежатами.

Л: Умница, ежик доволен и я тоже, у тебя очень хорошо получается говорить слова со звуком [Ж]. А теперь поиграем в игру. Называется она “У гномика”.

6. Игра “У гномика”.

Стог – стожок

Сапог – сапожок

Флаг – флажок

Утюг – утюжок

Луг – лужок

Нож –ножик

Еж – ежик

Уж - ужик

7. Физкультминутка

Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в подвижную игру “Превращалки”.

Я буду животное называть, а ты его изображать!

Хлоп руками,

Топ ногами,

Головой туда-сюда,

Покружились и в ежа (медвежонка; жеребенка; верблюжонка) превратились!

(Ребенок изображает животное, его повадки и звуки которые он издает).

8. Проговаривание звука «Ж» в чистоговорках

Логопед. А теперь возьмем   красивый мячик, который принес ежик, сядем за стол и будем катать его друг другу, но при этом будем проговаривать чистоговорки:

Жа-жа-жа Жанна видела ежа.
Жу-жу-жу, Жанне жабу покажу.

Жи-жи-жи, жабу и ежа держи.

Жу-жу-жу, дай поближе погляжу.

Логопед проговаривает чистоговорку, а ребенок четко ее повторяет.

Итог занятия:

Л: Молодец. Ежику и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы  делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Ежик принес для тебя подарок – наклейку и вкусную конфету.

А теперь домашнее задание: выучи чистоговорку. Ребенок вместе с логопедом проговаривает каждую строчку.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

В моем доме этажи.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Подо мной два этажа.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

Подо мной два этажа.

Же-же-же, же-же-же

На каком я этаже?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КНОД индивидуального занятия по автоматизации звука Л в прямых слогах и словах.

Конспект занятия по автоматизации звука Л. С использованием компьютерной технологии.Был разработан и подобран материал  для девочки, которая любит мультяшного героя "Лунтика"...

Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых слогах и словах с использованием технологии sand-play (игра с песком).

Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, нацелено на автоматизацию звука [л] в прямых слогах и словах. Конспект представлен в форме технологической карты с описанием деятельности педагога ...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах.

Задачи занятия:1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] в прямых слогах, словах.2. Развивать фонематический слух: учить ребенка выявлять и правильно употреблять слова, в ко...

Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия

конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы...