Логопедический Проект "Букварик"
проект по логопедии (старшая группа)
Работу по профилактике нарушений письма и чтения у детей дошкольного возраста, необходимо проводить на протяжении всего периода ознакомления с графическим изображением букв. Усвоение букв будет происходить быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями и воспитателями изготовит «любимую букву».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bukvarik.docx_2.docx | 911.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Теремок»
Творческий образовательный проект
«Букварик»
Учитель – логопед: Вершинина Г.И.
2022г
Творческий образовательный проект
«Букварик»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»
Л. Н. Венгер
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети старшей группы, воспитатель, учитель - логопед, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель проекта:
Повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии, развитие речи детей.
Задачи проекта:
закреплять знания детей о зрительных образах букв;
научить различать звук и букву;
сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;
расширять словарный запас детей.
Актуальность проекта
Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.
Проблема нарушений письменной речи у детей с нарушениями устной
речи – одна из самых актуальных для школьного обучения, т.к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребенка. Возникают серьезные личностные изменения: неуверенность в себе, замкнутость, тревожность, раздражительность, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Работу по профилактике нарушений письма и чтения у детей
дошкольного возраста, необходимо проводить на протяжении всего периода ознакомления с графическим изображением букв. Усвоение букв будет происходить быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями и воспитателями изготовит «любимую букву».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;
Основной этап:
Речевое развитие:
НОД «Алфавит»
Чтение художественной литературы:
- Т. Синицина «Алфавитная семья»
- В. Степанов «Азбука в загадках»
- Виктор Драгунский «Заколдованная буква»
Заучивание загадок, стихотворений о буквах. Заучивание песни «Песня-Азбука»
Социально – коммуникативное развитие:
Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги».
Художественно – эстетическое развитие:
Лепка «33 родных сестрицы», конструирование из счётных палочек, пряжи и игровых наборов Фрёбеля «Азбука»
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках (В.А.Степанов «Азбука и букварь», Л.Е.Журова «Азбука. Пособие для семьи» и т.д.).
Просмотр мультфильмов:
- «Наш друг Пишичитай»
- развивающий мультфильм для детей «Алфавит».
- Графические задания.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
- «Придумай слово»
- «Определи место звука»
- «Подбери и назови»
- «Найди общий звук»
Словесные игры:
- «Исправь ошибку»
- «Назови слово на букву …»
- «Назови слово со звуком …»
Сюжетно-ролевые игры
- «Школа»
Взаимодействие с родителями:
- Участие в конкурсе поделок «Моя любимая буква»
Заключительный этап:
- Конкурс «Моя любимая буква»
Защита детьми своей буквы
- Награждение детей грамотами
- Выставка детских работ «Буквенный вернисаж» в холле детского сада.
Ожидаемые результаты:
знание детьми букв алфавита;
развитие у детей фонематического слуха: умение находить заданный звук в начале, середине и конце слова;
повышение педагогической культуры родителей по воспитанию детей (научить родителей одному из приемов изучения букв, тем самым показать широкие возможности для занятий с ребенком дома);
развитие мелкой моторики рук: раскрашивание, лепка, конструирование из подручных материалов, создания своих букв;
развитие мышления и творческих способностей.
Проект «Букварик»
Приложение
«Песенка-Азбука»
Лепка «33 родных сестрицы»
Конструирование «Азбука» (наборы Фрёбеля, счётные палочки, пряжа, шнуровка)
Графические работы
Конкурс «Буквенный вернисаж»
Выставка «Буквенный вернисаж»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...