Автоматизация звука [Щ] в слогах, словах, предложениях. Происки Кощея
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе детского сада. Автоматизация звука Щ в слогах, словах и предложениях с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука Щ | 57 КБ |
Презентация для интерактивной доски | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятии рассчитано на детей старшей группы, с логопедическим заключением ФФНР.
Цель: автоматизировать звук Щ в слогах и словах.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять знания о механизме образования звука Щ;
- автоматизировать звук Ш в слога, словах и предложениях;
- расширять словарный запас;
- учить согласовывать существительные с числительными,
- учить образовывать сущ. с увеличительным суффиксом –ищ-;
- закреплять навык деления слова на слоги;
- совершенствовать навык ориентировки в пространстве.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать фонематический слух;
- закрепить правильное произношение звука Щ в слогах, словах;
- развивать внимание и память
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать положительное отношение к занятиям,
- контроль за собственной речью,
- воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим
- формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая;
Ход занятия
I . Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они хотят послушать, как вы научились красиво говорить. Давайте поздороваемся с гостями и начнем наше занятие.
Вибрирует доска, появляется письмо (слайд №1)
Ребята, смотрите-ка, нам письмо пришло. Интересно от кого…. Вы знаете, кто мог его прислать? (ответы детей) Давайте посмотрим? (Слайд №2)
Письмо-то от Кощея!!!! Он, что хочет нас с новым годом поздравить? Давайте я вам прочитаю, что он нам написал.
Вредные детишки,
Вы слишком много знаете,
Меня этим пугаете
Все буквы ваши книжки упрятал я в сундук.
Чтоб глупыми вы стали,
Чтоб в школу вас не взяли.
Вот это сюрприз перед Новым Годом…. Что нам теперь делать? Без книг и букв нас в школу не возьмут… (ответы детей)
Вы хотите отправиться к Кощею и забрать у него наши книги??? (да) Ну если вы такие смелые, храбрые и отважные, то мы справимся со злым Кощеем и вернем наши книги.
Пойдемте.
Ой, а куда идти-то???? Дорогу-то я не знаю, а вы, ребята, знаете, куда идти?
Слайд №3
Смотрите, да это же волшебный клубок! Он все дороги знает и всем путникам помогает. Нам повезло, он и нам дорогу покажет.
II. Автоматизация изолированного звука Щ (Слайд №4)
Но прежде чем отправиться в путь, хочу вас предупредить: Кощеевы земли очень опасны. Сам Кощей следит за каждой дорогой в своем царстве. Но я знаю, что есть волшебный звук, который может сделать нас невидимыми для глаз Кощея. Чтоб его произнести надо язычок сделать «Чашечкой», поставить за верхние зубы, губки округлить и вытянуть вперед и маленьким ротиком произнести его. Что у вас получилось? (Щ) И у меня тоже Щ.
Мы будем идти за клубком и произносить этот звук, договорились? (дети ведут клубок по лабиринту и произносят звук Щ)
- лес на пути, здесь никак нам не пройти.
Матвей, попробуй ты дорогу найти. (Ведет клубок и произносит Щ)
- камни на пути, и здесь нам не пройти.
Неужели мы так и не доберемся до Кощея ?
Саша, может быть ты дорогу найдешь?
- теперь болото преградило нам путь….
И чего нам теперь придется возвращаться домой ни с чем? А может мы попробуем переправиться через болото? Как нам это лучше сделать? Как мы можем перебраться на другой берег? (ответы детей)
А что если нам с вами мост построить? Посмотрите из чего его можно сделать? (ответы детей).
III. Автоматизация звука Щ в слогах.
Мы с вами маленькие, разве мы камни такие огромные и тяжелые поднимем?
Хотя я знаю одно заклинание, с помощью которого можно передвигать камни. Саша, ты хочешь попробовать первый камень поднять? Тогда слушай внимательно и повторяй за мной: ща-ща-що. Теперь попробуй камень поднять (передвигают камни на интерактивной доске так, чтобы получился мост). Здорово, получилось!!! Мы с вами такими сильными стали в Кощеевом царстве, да? (дети повторяют цепочку слогов и передвигают камни – строят мост))
У нас получился великолепный мост, теперь по нему можно перейти на другой берег. Пойдемте. Матвей бери клубок, все приготовились произносить волшебный звук – вперед.
Мы дошли до горы. Молодцы! Полпути преодолели. Гору мы легко перейдем...
IV. Автоматизация звука Щ в словах. Игра посчитай стражников (Слайд №5)
Ребята, а гора-то, оказывается, охраняется да еще и камнями завалена. Не преодолеть нам такую гору. Подскажите мне, что делать будем? (ответы детей)
Кажется, я придумала, что делать…. Все стражи очень не любят, когда их считают, они убегают и прячутся. Дайте-ка я попробую (считаем столько раз сколько камней около каждого стражника): 1 щенок, 2 щенка…. (ящерица, клещ, щегол, хищник, черный плащ, плющ, щука) Ребята, сработало!!!! Теперь вы.
Вот мы и гору прошли. (Раздается плач ребенка, на интерактивной доске появляется плачущая девочка у разломанного домика) Сладй №6
Что случилось, кто плачет? Не вы? А кто? Что случилось? (ответы детей)
Да, Кощей разрушил ее дом, а одна она его починить не может. А мы с вами сильные, ловкие, умелые, вон сколько препятствий преодолели, может поможем девочке? Давайте ей новый дом построим.
V. Строим дом (определение количества слогов в слове)
Нам надо построить крепкий, прочный дом, чтобы Кощей больше никогда его не смог разрушить. А чтобы дом получился крепким, надо каждый каирпичик поставить на свое место. Посмотрите на каждом кирпиче есть картинка- подсказка. Если в названии картинки 1 слог такой кирпич мы положим в первый ряд, если 2 слога- то кирпичи кладем во второй ряд, если в названии картинки 3 слога, то такой кирпич положим на самый верхний, третий ряд. (Дети проговаривают слово и отхлопывают слоги)
VI. Опиши домик (ориентировка в пространстве)
Не плачь девочка, посмотри, какой мы тебе дом построили, прочный красивый, украшенный картинками разными. Давайте расскажем ей какой дом у нас получился. (Что находиться между плащом и сгущенкой? Что находиться справа от рощи? Над щукой? И т.д.)
VI. Физкультминутка
Ну что же нам пора идти дальше.
Мы к Кощею идем,
По дорожке идем,
По болоту пройдем,
Через горы перейдем.
Встанем, разомнемся:
Мы слегка вперед нагнемся,
А потом назад прогнемся,
Вправо-влево повернемся,
И земли потом коснемся.
VII. Встреча с Кощеем (образование увеличительных сущ.) Сладй № 7
А вот и Кощей. Ребята вы не боитесь его? Он ведь такой злой, сердитый, коварный, страшный… Ребята, а как вы думаете, почему он такой? (ответы детей)
Да, и мне кажется, что он стал таким потому, что с ним никто не играет, добрых слов ему не говорит. А как вы думаете, какие слова Кощею будут приятны? (ответы детей)
А мне кажется, ему нравиться, когда его называют могучим, великим, огромным, не большим, а большущим, не просто человеком, а человечищем. Когда про него говорят, что у него не рука –а ручища, не нога а…. (голова, кулак, борода, глаза, ум, сила, кинжал, корона).
Смотрите-ка, Кощей заулыбался, видимо понравились ему наши слова.
На интерактивной доске появляется довольный Кощей (Слайд №8) и запускается аудиозапись, Кощей говорит, что дети ему понравились и подсказывает, где сундук спрятан. Дети находят сундук с книгами и буквами.
Спасибо тебе, Кощей.
VIII. Возращение в детский сад. Подведение итогов. (Слайд № 9)
Нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем по этой дорожке и будем называть всех, кто нам встретиться на пути. Я называю, а вы за мной дружно повторяете.
Вот и закончилось наше путешествие, длинное и опасное: по дорогом мы с вами блуждали, мост через болото строили, горы преодолевали, дом разрушенный строили и даже с Кощеем повстречались.
Вам понравилось ребята? А что вам особенно запомнилось? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вредные детишки, Вы слишком много знаете, Меня этим пугаете. Все буквы ваши, книжки Упрятал я в сундук. Чтоб глупыми вы стали, Чтоб в школу вас не взяли. Кощей Б.
Нос- носище Глаз – глазище Голова – головища Рот – ротище Зубы- зубищи Борода – бородища Рука – ручища Кулак - кулачище Нога – ножища Сила- силища Ум- умище Кинжал - кинжалище
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш"....
Автоматизация звука [Т\'] в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Речевой материал в картинках....
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект фронтального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях, скороговорках на тему «Как звук [р] нам в садик попал?» ОНР (ІІІ) минимальные проявления дизартрии подготовительная группа
Конспект занятий по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях....
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»
Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...