Презентация "Использование нетрадиционных форм работы (биоэнергопластики и камешек Марблс) как эффективное средство коррекции звукопроизношения"
проект по логопедии (старшая группа)

Исследовательский, практический пероект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Использование нетрадиционных форм работы (биоэнеропластики и камешек Марблс) как эффективное средство коррекции звукопроизношения «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». Э. Кант Выполнили: учитель-логопед Дёмина О.В учитель-логопед Носенко И.В

Слайд 2

Тип проекта: исследовательский,практический . Участники : дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность : долгосрочный Цель : повышение эффективности процесса коррекции звукопроизношения посредством применения элементов биоэнергопластики и камешек Марблс. Актуальность: использование нетрадиционных методов работы повышает эффективность процесса речевого и сенсомоторного развития дошкольников.

Слайд 3

Задачи: - исследовать понятие «биоэнергопластика», камешки Марблс; - обосновать необходимость использования данного метода в коррекции звукопроизношения; - обеспечить необходимым дидактическим материалом для успешной реализации проекта; - привлечь воспитателей и родителей к применению данного метода работы по развитию речи детей; - проанализировать результативность работы. Направления работы: совместная деятельность с детьми; взаимодействие с родителями; взаимодействие с педагогами

Слайд 4

Этапы работы с применением элементов биоэнергопластики и камешек Марблс Первый этап (диагностический) Обследование строения и подвижности органов артикуляции, подбор комплекса упражнений с учетом нарушенных звуков. Знакомство с элементами биоэнергопластики и применения игровой технологии камешек Марблс. Второй этап (основной) Выполнение артикуляционной гимнастики с подключением элементов биоэнергопластики. Применение камешек Марблс на занятиях по коррекции звукопроизношения. Третий этап (заключительный) Использование педагогами и родителями нетрадиционных форм работы в самостоятельной деятельности с детьми.

Слайд 5

Биоэнергопластика Биоэнергия-энергия, которая находится внутри человека Пластика-плавные, раскрепощенные движения тела, пальцев рук

Слайд 6

Эффективность применения биоэнергопластики. Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизирует работу речевой и мелкой моторики, сокращает время занятий, усиливает их результативность.

Слайд 7

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. Ладони с согнутыми пальцами образуют форму чашечки. ЧАШЕЧКА Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем

Слайд 8

Сделать глубокий вдох и надуть щеки. Соединить пальцы рук, образуя шар. Удерживать позу под счет до 5. ХОМЯК Я надую щёчки так, Словно толстый я хомяк!

Слайд 9

Тянем губки прямо к ушкам, Как весёлая лягушка! Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Ладони в вертикальном положении. Сжать пальцы в кулачки, большие пальцы и мизинцы отвести в стороны. УЛЫБОЧКА

Слайд 10

Камешки Марблс Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата. Взаимодействия рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

Слайд 11

Эффективность применения камешек Марблс. Повышает интерес детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями к коррекционно – развивающим заданиям. Развивает мелкую мускулатуру рук. Активизирует речевую и мыслительную деятельность детей. Способствует коррекции дисграфии и дислексии в школьном возрасте.

Слайд 12

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Инструкция : Положите красный камушек в центр листа. Синий – в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний.

Слайд 13

ЗЕРКАЛО Детям рассказывается история о буквах модницах, которые так любили смотреться в зеркало, что в конце концов, запутались, где они и где их отражения. Выложи правильную букву.

Слайд 14

УГАДАЙ-КА Инструкция : Определи первый звук в слове. Выложи букву.

Слайд 15

ЗДРАВСТВУЙ, ГОНЗИК !

Слайд 16

Взаимодействие с педагогами Тематические консультации Буклеты, памятки для педагогов Круглый стол с привлечением специалистов Педагогические советы Практикумы для педагогов Творческая мастерская Игротека

Слайд 17

Взаимодействие с родителями Информационный стенд в группе Личный сайт Тематические консультации Буклеты, памятки для родителей Родительские собрания Педагогические гостиные Практикумы для родителей Открытые занятия для родителей Игротека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики как эффективное средство коррекции звукопроизношения.

Для того чтобы коррекционная  работа была успешной, мной была создана полноценная предметно - развивающая среда, которая предусматривает наличие пособий, оборудования и инвентаря, способствующих ...

МАСТЕР-КЛАСС «Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

Данный мастер-класс поможет родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию артикуляционного аппарата с использованием метода биоэнергопластики в домашних условиях....

Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики снижает интерес детей к этому процессу. Поэтому на занятиях стали использовать нетрадиционный метод выполнения артикуляционной гимнастики с применением...

Тема по самообразованию: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Цель коррекционной работы на 2018-2019 учебный год: воспитание у детейправильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом иуровнем развития связной речи, направленного на развитие реч...

МАСТЕР-КЛАСС «Биоэнергопластика как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

.Цель: помочь родителям осуществлять целенаправленную работу по развитию артикуляционного аппарата с использованием метода биоэнергопластики в домашних условиях.Задачи: - познакомить родител...

Тема по самообразованию: «Применение биоэнергопластики как эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста»

Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость использования данного метода в коррекционной работе....