индивидуальный план работы
материал по логопедии (средняя группа)
Индивидуальный план работы с детьми с ОНР - II уровня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualnoy_srednyaya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной коррекционной работы на 2018- 2019 уч. год
Фамилия, имя ребёнка
Логопедическое заключение ОНР II ур. Дизартрия
_№ | Основные направления коррекционной работы | Виды занятий |
1 | Развитие артикуляционной моторики: - Развитие подвижности и амплитуды движений подвижных органов артикуляции, нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата. - Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов. Развитие мелкой моторики: - Развитие переключаемости движений пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата. Развитие общей моторики: - Развитие праксиса позы (по подражанию и самостоятельно). - Выработка динамической координации движений. | Индивидуальные, подгрупповые |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: - Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. - Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности. - Формирование правильных укладов свистящих и шипящих звуков. Автоматизация поставленных звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. - Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию логопеду). - Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи. | Индивидуальные, подгрупповые |
3 | Развитие фонематических процессов: - Воспитание внимания к звуковой стороне речи. - Обучение различению слов - существительных, сходных по звучанию. - Обучение навыкам выделения гласных звуков из звукового ряда. - Формирование умения выделять начальные ударные гласные звуки [а], [у], [о], [и] в словах. | Индивидуальные, подгрупповые |
4 | Расширение словарного запаса: - Расширение, уточнение, активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим; расширение представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы. - Формирование понимания обобщающего значения слов. - Расширение словаря за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоименных форм, притяжательных местоимений, наречий. | Подгрупповые, групповые |
5 | Работа над слоговой структурой слов: - Развитие слоговой структуры слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова. - Формирование звукослоговой структуры слова с правильным воспроизведением ударного слога и ритмического рисунка в двухсложных, затем трёхсложных словах, состоящих сначала из открытых, затем из открытых и закрытых слогов; в односложных словах, затем двухсложных со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой. | Индивидуальные, подгрупповые |
6 | Развитие и совершенствование грамматического строя речи: - Работа в соответствии с перспективным планированием. - Отработка навыков словообразования: множественного числа существительных; уменьшительно-ласкательной формы существительных, относительных прилагательных. - Закрепление правильного употребления грамматических категорий по числам, родам, временам (глаголы), изменение существительных по падежам; согласование прилагательных, местоимений (мой, моя) с существительными. - Практическое усвоение в речи простых предлогов: в, на, у, под, за, из. | Индивидуальные, подгрупповые |
7 | Развитие связной речи - закрепление навыков ведения диалога; - расширение объема предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений; - составление предложений с противительным союзом а, используя слова-антонимы; - усвоение составления рассказа-описания по расширенной схеме; - обучение пересказу. | Подгрупповые, индивидуальные |
8 | Развитие и совершенствование психологической базы речи: - внимания; - памяти; - восприятия; - воображения; - мышления. | Индивидуальные, подгрупповые |
Примечание: занятия с педагогом-психологом, наблюдение невролога, ортопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Методическая работа. Индивидуальный план работы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...