индивидуальный план работы
материал по логопедии (средняя группа)

Гринь Светлана Витальевна

Индивидуальный план работы  с детьми с ОНР - II уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_individualnoy_srednyaya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной коррекционной работы на 2018- 2019 уч. год

Фамилия, имя ребёнка  

Логопедическое заключение   ОНР II ур. Дизартрия

_

Основные направления коррекционной работы

Виды занятий

1

Развитие артикуляционной моторики:

- Развитие подвижности и амплитуды движений подвижных органов артикуляции, нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата.

- Подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов.

Развитие мелкой моторики:

- Развитие переключаемости движений пальцев рук, подвижности кисти, формирование правильного орудийного захвата.

Развитие общей моторики:

- Развитие праксиса позы (по подражанию и самостоятельно).

- Выработка динамической координации движений.

Индивидуальные,

подгрупповые

2

Формирование правильного звукопроизношения:

- Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

- Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности.

- Формирование правильных укладов свистящих и шипящих звуков. Автоматизация поставленных звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

- Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию логопеду).

- Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи.

Индивидуальные, подгрупповые

3

Развитие фонематических процессов:

- Воспитание внимания к звуковой стороне речи.

- Обучение различению слов - существительных, сходных по звучанию.

- Обучение навыкам выделения гласных звуков из звукового ряда.

- Формирование умения выделять начальные ударные гласные звуки [а], [у], [о], [и] в словах.

Индивидуальные,

подгрупповые

4

Расширение словарного запаса: 

- Расширение, уточнение, активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим; расширение представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы.

- Формирование понимания обобщающего значения слов.

- Расширение словаря за счет активного усвоения и использования в экспрессивной

речи личных местоименных форм, притяжательных местоимений, наречий.

Подгрупповые,

групповые

5

Работа над слоговой структурой слов:

- Развитие слоговой структуры слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.

- Формирование звукослоговой структуры слова с правильным воспроизведением ударного слога и ритмического рисунка в двухсложных, затем трёхсложных словах, состоящих сначала из открытых, затем из открытых и закрытых слогов; в односложных словах, затем двухсложных со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой.

Индивидуальные,

подгрупповые

6

Развитие и совершенствование грамматического строя речи:

- Работа в соответствии с перспективным планированием.

- Отработка навыков словообразования: множественного числа существительных; уменьшительно-ласкательной формы существительных, относительных прилагательных.

- Закрепление правильного употребления грамматических категорий по числам, родам, временам (глаголы), изменение существительных по падежам; согласование прилагательных, местоимений (мой, моя) с существительными.

- Практическое усвоение в речи простых предлогов: в, на, у, под, за, из.

Индивидуальные,

подгрупповые

7

Развитие связной речи

- закрепление навыков ведения диалога;

- расширение объема предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений;

- составление предложений с противительным союзом а, используя слова-антонимы;

- усвоение составления рассказа-описания по расширенной схеме;

- обучение пересказу.

Подгрупповые, индивидуальные

8

Развитие и совершенствование психологической базы речи:

- внимания;

- памяти;

- восприятия;

- воображения;

- мышления.

Индивидуальные,

подгрупповые

Примечание:  занятия с педагогом-психологом, наблюдение невролога, ортопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Методическая работа. Индивидуальный план работы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...