Адаптированная программа ребенка с ОВЗ ( Синдром Дауна), в условиях логопункта (в соответствии с ФАОП ДО и ФОП ДО) на 2023-2024 учебный год.
рабочая программа по логопедии

Галина Мигалевна Плеска

Пояснительная записка

Программа предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с ребенком с Синдромом Дауна в возрасте 6 – 7 лет.

Развитие речи и формирование коммуникативных способностей у ребенка с Синдромом Дауна происходит в повседневной жизни в процессе общения с членами семьи, во всех видах детской деятельности, а также на специальных занятиях по развитию речи с учителем – логопедом. На таких занятиях систематизируется и обобщается речевой материал, в том числе приобретенный ребенком в процессе других видов деятельности, расширяется и уточняется импрессивный и экспрессивный словарь, ведется работа над формированием грамматического строя речи, формируются элементарные представления о речи, активизируется  и развивается связная речь. Кроме того, решаются специфические коррекционные задачи: формируются основные функции речи – фиксирующая, сопровождающая, познавательная, регулирующая и коммуникативная; осуществляется работа по коррекции звукопроизношения у детей.

  Адаптированная рабочая программа основана на следующих нормативных документах:                                                       

     1.  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст.12, ст. 37 «Об образовании в Российской Федерации»; http://pravo.gov.ruproxy/ips/…

     2. Федеральный государственный образовательный стандарт Министерства образования и науки РФ (от 17 октября 2013 г. № 1155), docs.edu.gov.rudocument/…/

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014). normativ.kontur.rudocument

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; http://publication.pravo.gov.ruDocument/View/…

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования";http://publication.pravo.gov.ruDocument/View/…

6.Образовательная программа ДО МБДОУ «Детский сад №4».

7. Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР. (в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО);

4.  "МР 2.4.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021); mru31.fmba.gov.rudokumenty/МР 2.4.0259-212.4…

Адаптированная рабочая программа  учителя – логопеда разработана на основе следующих образовательных программ:

1)  Образовательная программа ДО МБДОУ «Детский сад №4».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будущий первоклассник. Подготовка ребенка с ЗПР к школе в условиях логопункта.

Ребенок до обучения в школе должен достичь не только определенного уровня физиологического и социального, но и умственного, а также эмоционально-волевого развития. Ребенок должен владеть мыслите...

Адаптированная программа ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата

Программа направленна на адаптацию ребенка с ОВЗ в ДОУ....

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна) в условиях ДОУ

Представленный материал описывает взаимодействие специалистов ДОУ, родителей при сопровождении ребёнка с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения. Будет полезен как для специалистов коррекционного обучен...

Программа логопедического сопровождению дошкольников с ОНР в условиях логопункта

1. Целевой раздел программыПояснительная записка.Третий уровень речевого развития характеризуется наличном развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического нед...

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа учителя-дефектолога для работы с ребенком с ОВЗ (синдром Дауна)

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлена с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и Закрев...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ (синдром Дауна)

Адаптированный индивидуальный образовательный маршрут разработан в соответствии с заболеванием, обозначенной в индивидуальной программе реабилитации ребенка- инвалида, и планируемыми мероприятиями.Обе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ в условиях логопункта (в соответствии с ФАОП ДО и ФОП ДО)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО и ФОП...