РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ в условиях логопункта (в соответствии с ФАОП ДО и ФОП ДО)
рабочая программа по логопедии

Галина Мигалевна Плеска

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО и ФОП ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением речевого и психофизического развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов. Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, требует от учителя - логопеда разработки Рабочей программы в условиях логопедического пункта ДОУ.

     Рабочая программа основана на следующих нормативных документах:                                                       

     1.  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст.12, ст. 37 «Об образовании в Российской Федерации»; http://pravo.gov.ruproxy/ips/…

     2. Федеральный государственный образовательный стандарт Министерства образования и науки РФ (от 17 октября 2013 г. № 1155), docs.edu.gov.rudocument/…/

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014). normativ.kontur.rudocument

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; http://publication.pravo.gov.ruDocument/View/…

5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования";http://publication.pravo.gov.ruDocument/View/…

6.Образовательная программа ДО МБДОУ «Детский сад №4».

7. Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР. (в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО);

4.  "МР 2.4.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021); mru31.fmba.gov.rudokumentyР 2.4.0259-212.4…

 Содержание Рабочей программы соответствует образовательным стандартам и требованиям, целям и задачам образовательной программы учреждения, основывается на современные программы, в частности:  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

Адаптированная рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший дошкольный возраст).

Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с «Программой коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи», Филичева Т.Е., Г.В. Чиркина, 2005г., является ком...

Рабочая программа учителя логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста группы с задержкой психического развития. Программа составлена в соответствии со ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (старший дошкольный возраст)

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в логопедической группе является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Адаптированная рабочая программа уителя-логопеда во 2 младшей группе для детей с Общим недоразвиием речи....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Логопедической помощи по формированию речевой деятельности детей с ФНР, ФФНР, ОНР 3 уровня

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...