Эссе на тему: Престиж и востребованность профессии педагога специального и инклюзивного образования
материал по логопедии
Эссе на тему: Престиж и востребованность профессии педагога специального и инклюзивного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_zaharova_yu.a.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: Престиж и востребованность профессии педагога специального и инклюзивного образования
Слово есть первый признак сознательной,
разумной жизни.
Слово есть воссоздание внутри себя мира
К. А. Аксаков
Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой можно гордиться! С одной стороны – это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны – радость от результатов этого труда.
Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку?
Найти и понять свое призвание, в этом заключается смысл жизни человека, смысл личности. Профессия логопеда является гуманной, ведь развитие ребёнка – это путь истины, поиска своего уникального и неповторимого «Я», это путь формирования индивидуальности ребенка, долгий и трудный, но путь прекрасный и неповторимый.
Всем известны требования, предъявляемые к профессии педагога: Это любовь к детям и профессионализм. И если первое - любовь к детям дается человеку свыше, то профессионализм - вполне приобретаемое качество. Это сумма знаний, изучение методов и способов передачи знаний.
Любая профессия сопряжена с определенными трудностями и ответственностью. И работа педагога не исключение. Еще более ответственна и значима работа с «особыми» детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития обучаться и развиваться вместе с другими детьми.
Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья- один из приоритетов государственной образовательной политики России, реализация которой предполагает, что в любом образовательном учреждении будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения развития инклюзивного подхода я стараюсь включать различные современные инновационные технологии, игры и упражнения, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей дошкольного возраста: внимания, памяти, мышления, которые отвечают новым требованиям.
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике.
Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать ИКТ в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности.
Основными преимуществами использования мультимедиа ресурсов на логопедических занятиях являются:
- повышение мотивации для исправления недостатков речи детей;
- обеспечение психологического комфорта на занятиях;
- развитие психологической базы речи: восприятия, внимания и мышления за счет повышения уровня наглядности;
- совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки;
- развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;
- совершенствование познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания;
- формирование личности ребёнка в целом;
- повышение качества обучения и работоспособности детей.
В своей работе я использую мультимедийную дидактику.
Как показывает современная практика, мультимедиа средства и информационно-коммуникационные технологии неизбежно встраиваются частью в образовательный процесс и становятся контрольной точкой в развитии нового педагогического инструментария — мультимедийных образовательных технологий.
Целью мультимедийной дидактики является применение технологии электронных средств обучения для достижения педагогических целей.
Практическая значимость применения мультимедийной дидактики на мой взгляд заключается в том, что создаваемый банк мультимедиа ресурсов используется для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий. Обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, современные мультимедийные средства оказывают значительное воздействие на ребенка, но, как и любая техника, они не самоценны, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога, ребенка и мультимедиа можно достичь положительного результата.
Отвечая себе на вопросы, поставленные в начале своего рассуждения о важности профессии учителя-логопеда, хотелось бы отметить, что настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность. И нет ничего важнее, чем создать все условия для проявления самостоятельности, инициативы в игре и в различных видах деятельности ребенка. Моя профессия очень интересная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, гордости за результат, и другие важные эмоции, которые позволяют мне каждый раз убеждаться в том, что я необходима и востребована как педагог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Личность педагога в условиях инклюзивного образования."
В статье рассматривается личность современного педагога в свете принципов деонтологии. Приоритет гуманистической направленности современного педагога по отношению к проблемному ребенку в сфере и...
Мастер - класс для педагогов и родителей. Инклюзивное образование
Применяется в работе с родителями и педагогами....
Статья «Профессионально-личностные качества педагога в условиях инклюзивного образования»
Инклюзивное образование – это образование, которое каждому, несмотря на имеющиеся интеллектуальные, физические, эмоциональные, социальные или другие особенности, предоставляет возможность б...
Презентация к статье на тему "Профессионально-личностные качества педагога в условиях инклюзивного образования"
Какие требования должны предъявляться к профессиональной деятельности педагога? Что может и должно измениться в его профессиональном и личностном развитии?...
Презентация на тему "Роль педагога-психолога в инклюзивном образовании"
В презентации описываются:актуальность проблемы;направления, задачи, принципы псхолого-педагогческого сопровождения;суть психологической работы с ребенком-инвалидом и детьми с ОВЗ;роль семь в жизни ре...
Принципы и содержание профессионального междисциплиннарного взаимодействия специалистов в специальном и инклюзивном образовании
Презентация для педагогов...
Памятка для педагогов «Ребёнок с нарушением слуха: правила взаимодействия педагога в условиях инклюзивного образования в ДОУ»
Информация предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха...