Принципы и содержание профессионального междисциплиннарного взаимодействия специалистов в специальном и инклюзивном образовании
презентация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О сновные принципы командной работы: Признание инклюзии как единой психолого-педагогической идеологии и стратегии; Интерес специалиста к смежным дисциплинам, готовность к универсализации и новаторству, овладению новыми знаниями; Уважение ко всем членам команды, взаимопонимание, искренность, готовность к взаимопомощи; Равноправное участие всех членов команды в образовательном процессе, ответственность за результаты общей работы; Чёткое распределение ролей членов команды, соблюдение приоритетности их участия в решении конкретных педагогических задач.
П араметры эффективности междисциплинарного взаимодействия: Учет особенностей и уровня развития ребенка, его ресурсных возможностей; Приоритетность задач адаптации и социализации; Учет межличностных отношений между субъектами инклюзивной среды; Адекватная последовательность «подключения» к работе с ребенком «нужного специалиста в нужный момент» ; Участие родителей в социализации и образовательной адаптации ребенка, их партнерское взаимодействие со специалистами.
Основные аспекты междисциплинарного сопровождения и условия их эффективного решения: - Создание единой инклюзивной образовательной траектории – от детского сада до школы. - Последовательное «погружение» образовательного учреждения в формирование инклюзивного пространства. -Содержание процесса инклюзивного образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка содержания деятельности по взаимодействию специалиста с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста в рамках родительского клуба "Все преодолеем"
Конспект проведения мастер - класса специалиста во взаимойдействии с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Как закрепить знания о форме и цвете у детей с ОВЗ" (предполаг...
Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....
«Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в рамках инклюзивного образования»
Консультация для педагогов...
проект «Форма эффективного взаимодействия педагогов дошкольного учреждения, осуществляющих инклюзивное образование».
laquo;Форма эффективного взаимодействия педагогов дошкольного учреждения, осуществляющих инклюзивное образование»....
Эссе на тему: Престиж и востребованность профессии педагога специального и инклюзивного образования
Эссе на тему: Престиж и востребованность профессии педагога специального и инклюзивного образования...
Презентация СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ в условиях современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС
СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯв условиях современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС...