Памятка для педагогов «Ребёнок с нарушением слуха: правила взаимодействия педагога в условиях инклюзивного образования в ДОУ»
консультация по коррекционной педагогике
Информация предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_rebyonok_s_narusheniem_sluha.docx | 10.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов
«Ребёнок с нарушением слуха:
правила взаимодействия педагога в условиях инклюзивного образования в ДОУ»
- В группе ребёнок с нарушением слуха должен находиться поближе к педагогу, чтобы иметь возможность не только лучше слышать, но и видеть его артикуляцию («читать с лица», «с губ»).
- Разговаривая с ним, воспитатель должен стоять так, чтобы лицо было видно ребёнку.
- Прежде чем начать говорить что-либо, педагогу необходимо привлечь к своему лицу зрительное внимание, дождаться или добиться, чтобы ребёнок на Вас посмотрел.
- При разговоре с ребёнком педагогу необходимо смотреть в лицо ребёнку с нарушенным слухом не только во время своего высказывания, но и когда ребёнок отвечает. Сразу надо повторить вслух его слова, как эхо, особенно если он задает вопрос.
- Во время говорения не прикрывать рот, не кивать головой, не размахивать руками (не жестикулировать).
- Стол ребёнка целесообразно поставить сбоку от педагога и детей, так как ему необходимо видеть не только лицо воспитателя (хотя бы в профиль), но и лица детей.
- Необходимо требовать от ребёнка с нарушенным слухом, чтобы он всегда смотрел на говорящего: и на педагога, и на отвечающего.
- Говорить с ребёнком нужно громко, но не крикливо.
- Говорить надо медленно, четко артикулируя звуки.
- Педагог должен повторять сказанное до тех пор, пока ребенок не поймет его.
- Необходимо требовать от ребёнка громкой и отчётливой речи.
подготовила: учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм взаимодействия специалистов сопровождения для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОО.
В презентации описана модель взаимодействия всех участников педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной орган...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....
Консультация для педагогов "Деятельность (сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования"
1.Современное состояние инклюзивного образования. 2.Специфика деятельности (сопровождения) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования....
Выступление на республиканской научно - практической конференции на тему "Организация взаимодействия педагога дошкольного образования с родителями в условиях инклюзивного образования"
На сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. У детей могут быть разные отклонения, влияющие на пр...
Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»
Данный тренинг направлен на профилактику психологического здоровья педагогов, осуществляющих обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие способности к саморегуля...
«Взаимодействие педагогов с психолого-педагогическим консилиумом детского сада в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»
В статье раскрывается актуальность инклюзивного образования в дошкольной организации в соответствии с ФГОС и основной механизм реализации коррекционно-развивающей работы- взаимодействие педагого...