Логопедическая квест- игра «По улицам города Знаний»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Проведение данной квест-игры с детьми дошкольного возраста позволит создать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности, и почувствовать ситуацию успеха.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическая квест- игра «По улицам города Знаний» для детей группы компенсирующей направленности старше- подготовительного возраста
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест- игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, ранее полученные на занятиях. Демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение поставленных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь, умение работать в команде.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать ориентировку в пространстве, общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.
Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.
Оборудование:
Ключ, изображенный на нескольких листах (целый и разрезаный по количеству заданий), коробка, сундук, ключ, конверты с карточками, на которых напечатаны задания для детей, ножницы, лента с узелками, портативная колонка.
1.Организационный момент
Дети сидят на стульях полукругом.
Логопед: Ребята, сегодня 1 сентября, День знаний. Мы знаем, что вы у нас очень умные, смышленые, внимательные и ловкие. А еще каждый из вас старается говорить правильно и красиво. Хотим вас поздравить с праздником и вручить небольшие подарки. (В середине зала стоит красивая коробка. Взрослый открывает крышку, а там пусто).
Логопед: А где же подарки?
Под музыку вбегает Дюдюка Барбидокская.
Дюдюка: Ха-ха-ха! Подарочков захотели! Разрешите представиться – Дюдюка Барбидокская! И подарочков своих вы не получите! Я их все все все собрала и положила вот в этот сундучок! И вот этим вот ключиком закрыла!
Логопед: Дюдюка, ну как так-то!? Мы ведь пообещали ребятам подарки! Отдай нам, пожалуйста, ключик от сундука.
Дюдюка: Иш, хитренькие какие! А вот и пусть ваши умненькие ребятки ключик расколдуют!
Опускает ключ в зонтик, а оттуда достает бумажный и рвет его на части!
Дюдюка: Теперь я разбросаю ключ по всем улицам города Знаний, и если вам удастся его собрать, то так уж и быть, верну вам сундук с подарками!
Логопед: Ребята, ну что же делать!? Нам нужна ваша помощь! Дюдюка оставила подсказки, и как только мы найдем их и выполним все задания, только тогда сможем собрать ключ. Вы готовы? (Дети: ДА)
2. Ход игры
Логопед: Итак, первая подсказка. Перед вами лежит разрезная картинка (фотография). На ней изображена одна из улиц города Знаний. Вам необходимо ее собрать и узнать где же эта улица находится. Там нас ожидает первое задание. (фотография любого участка детского сада)
Дети собирают картинку и, узнав это место на территории сада, отправляются туда выполнять задание.
Улица 1 «Угадай-ка»
Детям предлагается 12 вопросов, необходимо дать не менее 10 правильных ответов.
Вопросы:
1.Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).
2. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).
3. Детёныш овцы (Ягнёнок).
4. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
5. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
6. Что нам помогает говорить (Язык).
7. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).
8. Место, где растут грибы и ягоды (Лес).
9. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).
10. Какой день недели после пятницы (суббота)
11. В какое время года дети купаются и загорают (лето)
12. Сколько рук у двух девочек (четыре)
После этого детям отдается первый элемент картинки-ключа и следующая подсказка-загадка.
Машет крыльями – не птица.
Любит только ветер.
Крутит жернова девИца целый день и вечер.
И мукою славится девица – красавица.
Девица – умелица. Ветряная … (Мельница)
Логопед: Ребята, где на территории детского сада есть ветряная мельница?(Дети указывают направление). Вот туда мы сейчас и отправимся на поезде. (дети становятся друг за другом и отправляются под музыку (Laurent Lombard- Muchachas Bed) в заданном направлении, траектория движения начерчена на асфальте мелом)
Улица 2 «Заблудившиеся звуки»
Дети по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.
- Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).
На столе с салатом… миШка (миСка).
- Девочку зовут….. малина (Марина).
На кустах растет ….Марина (малина).
- С другом мы играли в… Чашки (Шашки).
Пили чай из белой… Шашки (Чашки).
- Вылезла из норки… Шишка (Мышка).
На неё упала… Мышка (Шишка).
Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили! И получаете следующий потерянный элемент нашего ключа.
Ну а перед вами следующая дорожка к улице, на которой вы найдете задание. А дорожка непростая: наступаем на зеленый круг – 2 раза топаем, на желтый – один раз хлопаем в ладоши, на квадрат- один раз топаем, один раз хлопаем и кричим «АУ».
Улица 3 «Услышь-ка»
Логопед: Ребята, сейчас вы услышите звук, а ваша задача будет быстро найти картинку, которая соответствует этому звуку.
После этого детям отдается элемент картинки-ключа и следующая подсказка- загадка.
Логопед: По небесам оравою.
Бредут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучи)
Логопед: Ребята, давайте попробуем отыскать тучи в нашем городе Знаний! Где они от нас спрятались? (дети находят тучи, подвешенные на дереве)
Логопед: - Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их развесил,
Словечкам там не весело.
Улица 4 «Неправильных предложений»
Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
После выполнения задания детям отдается элемент картинки-ключа и следующая подсказка.
Логопед: Ребята, нам осталось преодолеть последнюю дорожку, чтобы добраться до улицы, на которой живет Дюдюка Барбидокская. И раздобыть наш ключ от сундука с подарками. Вы готовы?
На асфальте нарисованы островки с обобщающими понятиями. Детям необходимо назвать по 3-5 слов из заданной категории. (Овощи: морковь, огурец, лук; обувь: ботинки, туфли, босоножки; мебель: шкаф, диван, стол, стул; птицы: синица, воробей, сорока…)
Данная дорожка приводит к Дюдюке. Она сидит под кустом на стуле и держит в руках последний элемент ключа, а от него тянется длинная лента с узелками по количеству детей.
Логопед: Ребята, каждому из вас необходимо назвать слово- признак, характеризующий Дюдюку, то есть какая она? И отрезать один узелок. Как только мы отрежем все узелки, мы доберемся до последнего элемента нашего заветного ключа.
Дети получают последний элемент и собирают ключ. Взамен на бумажный ключ Дюдюка отдает им расколдованный ключ от сундука с подарками. Сундук открывается и детям раздаются подарки.
3.Рефлексия
Логопед: Ребята, ну а наше путешествие по улицам страны Знаний подошло к концу. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А какое задание было самым сложным?
Дети прощаются с Дюдюкой Барбидокской и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Путешествие в страну знаний"по мотивам телевизионной игры форт-Боярд
Квест -игра проводилась в рамках реализации долгосрочного проекта "Мотивация. Служба медиации. Адаптация Преемственность" с целью формирования условий для лучшей адаптации будущих первоклассников к ус...
Конспект квест-игры на улице «Поиск пропавших ключей»
Конспект квест игры на улице...
Квест-игра на улице «День знаний для дошкольников «Бродилки по станциям»
Сценарий развлечения поможет педагогам создать дошкольникам праздничное настроение,отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета....
Квест-игра "Путешествие по городу знаний"
Предлагаю сценарий в стиле квест-игры к 1 сентября для детей подготовительной к школе группы и посвящён Дню знаний. В данной методической разработке интегрируются познавательная, музыкальная и двигате...
"Путешествие в страну знаний" логопедическая квест – игра для детей подготовительной группы
Цель:Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи, обеспечить их применение на практике.Задачи:- Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-п...
квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....
Логопедическая квест-игра "Путешествие в страну знаний"
Занятие - игра для дошкольников с речевыми нарушениями 5-6 лет....