"Путешествие в страну знаний" логопедическая квест – игра для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Бригоцкая Юлия Андреевна

Цель:

Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи, обеспечить их применение на практике.

Задачи:

- Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности;

- Закреплять навыки слогового анализа и синтеза слов с опорой на графическую схему;

- Продолжать учить звуко-буквенному разбору слов;

- Закреплять зрительный образ буквы, умение узнавать буквы по словестному описанию;

- Совершенствовать графо-моторные навыки, мелкую моторику рук;

- Развивать фонематический слух, логическое мышление;

- Воспитывать интерес к природе, к школе, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: графическая карта страны Знаний, карточки – буквы, предметные картинки, слоговое схемы слова на «кочках», песочница, коврики «травка» по количеству детей, игрушки (филин, заяц и зайчиха), слова на «дощечках», карточки «тучки – облака», медали по количеству детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 1 корпус 2 «Журавушка» г. Пудожа РК

Путешествие в страну знаний

Логопедическая квест – игра

для детей подготовительной группы

        

подготовила и провела:

Бригоцкая Ю. А.

Учитель-логопед высшей категории

Пудож, 2022 г.


Цель:

Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи, обеспечить их применение на практике.

Задачи:

- Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности;

- Закреплять навыки слогового анализа и синтеза слов с опорой на графическую схему;

- Продолжать учить звуко-буквенному разбору слов;

- Закреплять зрительный образ буквы, умение узнавать буквы по словестному описанию;

- Совершенствовать графо-моторные навыки, мелкую моторику рук;

- Развивать фонематический слух, логическое мышление;

- Воспитывать интерес к природе, к школе, умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: графическая карта страны Знаний, карточки – буквы, предметные картинки, слоговое схемы слова на «кочках», песочница, коврики «травка» по количеству детей, игрушки (филин, заяц и зайчиха), слова на «дощечках», карточки «тучки – облака», медали по количеству детей.

Ход занятия

Приветствие.

Логопед: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе поздороваемся!

Игра - приветствие «Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Вводная часть.

Логопед: Ребята, на наших логопедических занятиях вы обучались красивой и правильной речи и получали знания. Сегодня они нам пригодятся, ведь утром мне сообщили, что в волшебной стране Знаний случилась беда! Злодей и разбойник Звукокрад похитил несколько букв! А без них, в стране Знаний исчезло самое Главное для них слово. Королева и ее верные подданные просят нас о помощи.

Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти украденные звуки и разгадать пропавшее слово. Королеве удалось узнать, где спрятаны звуки и буквы, она прислала нам подсказки они на этой карте. Дорога предстоит дальняя. На нашем пути встретится много преград. Вы готовы?! Тогда в путь.

Основная часть.

Задание 1. Волшебные ворота.

Логопед. Ребята, чтобы попасть в страну Знаний нужно пройти через волшебные ворота. Но вход этот охраняет мудрый Филин! Чтобы пройти через ворота нужно ответит на его вопросы.

Вопросы.

1.Что нам помогает говорить? (Язык).

2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)

3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)

5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

7.Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)

8.Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (школа).

Задание 2. Болото. 

Логопед: Ребята, на пути у нас болото. Чтобы его  перейти нужно наступать на верные кочки. Для этого вам нужно правильно соотнести слово на картинке с его схемой. На схеме обозначено количество слогов в слове. Сколько слогов в слове – столько и черточек на кочке – схеме.

Слова: пенал, линейка, урок, кисточка, тетрадь, мел, учебник, карандаш,  

Логопед: А вот и первая буква (О)

Задание 3. Пустыня

Логопед: Ребята! Прямо на пути пустыня! Чтобы через нее пройти, нужно угадать букву по описанию и правильно написать ее на песке. И только тогда мы найдем еще одну потерянную букву.

Эта буква похожа на спасательный круг (О)

Эта буква похожа на цифру три (З)

Эта буква похожа на шалаш (Л)

Эта буква похожа на ясный месяц в темном небе (С)

Эта буква похожа на сердитого человека, который расставил руки  в боки (Ф)

Логопед: Ура! Вы молодцы! Мы нашли вторую букву! (К)

Логопед: Я вижу чудесную полянку впереди. Давайте немножко отдохнем.

Упражнение «Лесная полянка» (массаж пальцев и ладоней).

На полу лежат квадраты пластикового коврика «травка». Дети садятся на пол, кладут коврик на колени. Дети произносят текст и выполняют обеими руками движения по коврику.

На полянке, на лужайке (прыгать всеми пальцами по коврику.)

Целый день скакали зайки.

И катались по траве, (Прокатывать по коврику ладонями от основания к кончикам пальцев.)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, («Попрыгать пальцами по коврику. Затем положить ладони на коврик.)

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали. (Ладонями по очереди «ползти « по коврику)

« С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать (Ладонями поочерёдно гладить коврик.)

Всех зайчат зайчиха-мать.

Задание 4. Мост.

Логопед: Тише, друзья! Я слышала какой – то звук, похожий на плач! Да это плачет маленький зайчонок! Злодей Звукокрад разрушил мост через речку и зайчонок не может добраться до своей мамы зайчихи! Давайте поможем ему и построим мост.

Логопед: На каждой дощечке моста нарисована картинка. Вам нужно внимательно послушать и правильно закончить предложение, выбрав нужное слово – дощечку. Звуки в этих словах заблудились, будьте очень внимательны.

Сладко спит в берлоге... миСка (миШка).

На столе с салатом... миШка (миСка).

Дядя Вова сделал … Корку (Горку)

Мышь грызет сухую … Горку (Корку)

С другом мы играли в... Чашки (Шашки).

Пили чай из белой... Шашки (Чашки).

В теплый день набухли … Бочки (Почки)

В магазин привозят … Почки (Бочки)

Вылезла из норки... Шишка (Мышка).

На неё упала... Мышка

(Шишка).

Логопед: Молодцы! Зайчиха вам очень благодарна и говорит, что случайно нашла букву (А)! Наверно, Звукокрад выронил ее, когда разрушал мост. А мы с вами идем дальше!

Задание 5. Тучи.

Логопед: Посмотрите, какие тучи там, впереди. Вот-вот начнется гроза, и мы не сможем пройти дальше! Я предлагаю вам превратить темные грозовые тучи в прекрасные белые облака. Для этого нужно правильно расставить слова в предложениях.

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

Камыши сидят в лягушках (Лягушки сидят в камышах).

Шелковый галстук купил Гришу (Гриша купил шелковый галстук).

На последнем облаке дети находят букву (Ш).

Логопед: А вот  и еще одна буква найдена. Мы с вами почти добрались и нам осталось найти всего одну украденную букву. Вот и тропинка к замку Королевы страны Знаний.

Физминутка «Громко тикают часы»

Громко тикают часы (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны вправо-влево, проговаривая слова.)

На помощь нам пора идти, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Буквы все почти собрали собрали, (Наклон назад, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В страну Знаний зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

Задание 6. Гуси.

Логопед: Это злые гуси, помощники Звукокрада преградили нам путь! Смотрите, на каждом из них написана буква! Нужно расставить гусей в правильном порядке, чтобы получилось слово. А помогут нам картинки. Назовите по порядку первый звук в названии картинки и найдите соответствующую букву.

(Слова: книга, урок, пенал)

Логопед: Молодцы! Наши гуси подобрели и подарили вам последнюю букву (Л)  

Заключительная часть.

Задание 7. Потерянное слово.

На доске вразброс выложены найденные буквы.

Логопед: Ребята, ура! Мы нашли все украденные буквы и теперь сможем составить самое главное слово для страны знаний!  Угадали, что это за слово? Если дети затрудняются Загадка:

Уютный и просторный дом

Хороших деток много в нем.

Красиво пишут и читают

Рисуют дети и считают.

Правильно это ШКОЛА!

Молодцы!!!

Дети составляют слово «Школа»

Итог занятия.

Знаний много не бывает,

И об этом каждый знает.

Иди вперед, не торопись,

К знаниям всегда стремись!

Логопед: Королева волшебного города рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли пропавшие буквы. Найдите коробку, на которой написано «Детский сад», загляните в неё и найдите сюрприз (медали).

Вручение медалей всем детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие за витаминами» Презентация спортивного квест – развлечения для детей подготовительной группы

Презентация спортивного квест – развлечения для детей подготовительной группыЦЕЛЬ:      пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного...

Квест-игра для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)....

Квест-игра для детей подготовительной группы "Приключения Буратино в стране финансов"

В ходе прохождения этапов игры, дети закрепят финансовые понятия (деньги, монеты, покупать, сберегать, получать проценты по вкладу.)...

Квест-игра для детей подготовительной группы «В стране Экономика»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности....