Конспект занятия по автоматизации и дифференции звуков Р и Л с применением игр В.В.Воскобовича
план-конспект занятия по логопедии

Занятие направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков Р и Л с словах, предложениях и чистоговорках.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации и дифференции звуков Р и Л с применением игр В.В.Воскобовича

Цель: Автоматизировать и дифференцировать звуки Р и Л в словах, предложениях и чистоговорках.

Задачи: - закреплять правильное произношение звука [р] и [л] в словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках;

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, прозрачный квадрат (синий) В.В.Воскобовича, квадрат Воскобовича 2 х цветный, коврограф + разноцветные веревочки, чудо- крестики 2, игровизор, лабиринты букв Воскобовича, маркер,сказочные персонажи игр Воскобовича: Ворон Метр, Гусеница Фифа, Лопушок,  Малыш Гео, Всезнайка Всюсь.

Ход занятия:

 Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Давай поздороваемся с нашими гостями.

 К нам в гости сегодня прилетел Ворон Метр и хочет рассказать сказку, которая уведет нас в увлекательные приключения, необычные знакомства и новые знания.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

- Однажды Ворон летел и увидел дом.

- Давайте из квадрата сделаем дом.( Какой дом у вас получился? (Ребенок: у меня зеленый дом с красной крышей. Другой ребенок: у меня красный дом с зеленой крышей). А тот дом был непростой, это был домик- ротик, в котором живет Язычок. Открыли ротик - закрыли.(упр."Бегемот") И в вашем домике- ротике живет язычок! Решил наш Язычок в своем доме навести порядок. Подмел пол (выгнуть язык горкой, двигать кончиком языка вперёд к нижним резцам и делать выметательные движения). Покрасил потолок (упр."Маляр"), покрасил стены ( упр."Футбол"). Устал наш Язычок, решил отдохнуть- выпить чаю. Поставил на стол  три чашечки с горячим чаем ( упр. "Чашечка"), приготовил конфеты.

 - Давайте из нашего цветного квадрата сделаем конфету.

Съели вкусную конфету, чай выпили, да только губы испачкали.

- Ребята, оближем нашим язычком губы по кругу сначала в одну сторону, затем в другую. А теперь широким язычком оближем верхнюю губку. (упр. "Вкусное варенье").

- Вышел наш Язычок из домика погулять, во дворе его ждет лошадка.

- Ребята, давайте сделаем из цветного квадрата лошадку. Сел Язычок на лошадку и поскакал.(упр."Лошадка"). Прискакал к реке, а там парусник его ждет. Сделайте, пожалуйста, из нашего квадрата парусник. Да, но в ваших парусниках паруса опущены!! И тогда, откуда не возьмись, прилетел Ворон Метр и отдал команду: "Поднять паруса!" ( упр. Парус) Но и поднятого паруса недостаточно! Нужен ветер!

-Ребята, сделаем глубокий вдох носом и подуем на наш язычок. И вот наш парус уже под силой ветра затрепетал, и Язычок на паруснике отправился в путешествие. Долго он плыл и приплыл к острову, на котором его ждал конверт с письмом. Давайте из цветного квадрата сделаем конверт!

   А в письме том говорилось: "Чтобы получить волшебную коробочку, надо пройти по следам Гусеницы Фифы и выполнить  задания ее друзей".

1 след: (Выполняется на коврографе В.В.Воскобовича от заданной точки)- 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз и  встретили Лопушка. Задание от Лопушка. " Выполняется с Лабиринтом букв. Сначала детям предлагается пройти по лабиринту к букве Р или Л не задев бусины  с другими буквами. Затем собираем из бусин слова со звуком Р и звуком Л, определяем позицию звука в слове, делим слова на слоги, и каждый ребенок вспоминаем по два  слова на заданный звук.  

2 след: 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх и встретили Малыша Гео. Задание: 

- Перед вами лежат Чудо - крестики разных цветов. Подумайте , что может быть желтого цвета? (цыпленок, солнышко, одуванчик...) Что может быть зеленого цвета... голубого... красного? А теперь из наших деталей чудо - крестиков сделаем фигуры. Детям предлагается сделать по образцу фигуры малыша, бокала, банта и дятла. Также определяется наличие или отсутствие звука Р и Л, их позиция в словах "дятел", "малыш", "бокал", "бант".

- С заданием вы справились, отправляемся дальше!

3 след: 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево и встретили  Всезнайку Всюсь. Он нам предлагает поиграть. "Я буду вам называть слова, когда услышите слово со звуком Л - топайте ногами, слово со звуков Р- хлопните в ладоши." ( лопата, рыба, бабушка, корзина, топор, колпак, капкан, волк, кора, колобок, труба, рубашка, полка....).

Детям предлагается выполнить кинезиологические упражнения.

«Кулак – ребро – ладонь».

Ладошка вверх,

Ладошка вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

«Лягушка».

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук.

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

- И с этим заданием вы справились.

4 след: 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка вправо.

- Ну вот мы почти и догнали Гусеницу Фифу, да только преграда нам мешает добраться до волшебной коробочки. А чтобы разрубить эту преграду, нам понадобятся волшебные топоры, которые мы сейчас с вами сделаем из прозрачных синих льдинок.

Детям предлагается сделать топор по образцу из прозрачных синих льдинок Воскобовича и произнести волшебное заклинание, которое поможет разрушить преграду на их пути.

лу- ру, лу- ру- мы не били по стеклу,

ол- ор, ол - ор - Егор нес топор,

лу- ру, лу- ру - я преграду разрублю,

ла- ра, ла- ра - вот и кончилась игра.

Итог занятия:

- Вот наше путешествие с Вороном подошло к концу. Скажите, с какими звуками мы сегодня с вами часто встречались? Какие слова вы запомнили, которые звучали на нашем занятии?

- Ребята, вы  отлично справились со всеми заданиями, поэтому получаете волшебную коробочку, в которой для каждого из вас есть поощрительный приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Л" с применением ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия по атоматизации звуков «Л»-«ЛЬ»  Тема: «Морское путешествие».Цели:·         развивать подвижность артик...

План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."

В данном конспекте  предлагается подробный план проведения индивидуального  логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...

Конспект занятия по автоматизации и дифференциации звуков Л – Р с использованием Лэпбука

В данном методическом пособии представлен конспект занятия по автоматизации и дифференциациии звуков Л - Р с использование Лэпбука "Старичок - Звуковичок в стране Рычалок и Лалакалок". Консп...

Конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука [ш] в словах с применением игр В. В. Воскобовича

laquo;Однажды в фиолетовом лесу» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах .Задачи:Образовательные:- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении з...

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....

Конспект занятия по автоматизации правильного произношения звука [Ш] в старшей группе на тему «В гостях у Миши и Маши»»

Цель:  закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях и чистоговорках....