Конспект занятия по автоматизации звука Л" с применением ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект подгруппового логопедического занятия по атоматизации

звуков «Л»-«ЛЬ»

 

 

Тема: «Морское путешествие».

Цели:

·         развивать подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание,  общую и мелкую моторику;

·         формировать произношение звуков «Л», «ЛЬ» в слогах и словах;

·         формировать фонематические представления, навыки языкового анализа;

·         формировать навыки образования имен существительных мн.числа;

·         воспитывать желание пользоваться фонетически правильной речью.

 

Оборудование:   презентация Microsoft PowerPoint, предметные картинки с изображением морских раковин,  картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики,

 

Ход занятия:

 

 Орг.момент:

 Логопед:  

 

-Нам в детский сад пришло необычное письмо. Гном  Колпачек- Звуковичок передает вам привет. (СЛАЙД 1)

 Он приглашает нас отправиться в морское путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?

Для того, чтобы приобрести  билеты на корабль, необходимо выполнить задание и отгадать морские загадки.

-Какой первый звук в слове лайнер(Л);

-Какой последний звук в слове корабль? (ЛЬ);

-Какой звук слышим в середине слова волна (Л);

-Какой звук слышим в середине слова дельфин (ЛЬ).

(Дети выполняют задания,  берут билеты, одевают колпачки и проходят на свои места в каюте -садятся на стульчики)

 

Объявление темы и целей занятия:

Вы-помощники капитана корабля –Колпачка-Звуковичка!

Сегодня, совершая  путешествие, мы будем учиться правильно произносить звуки «Л»-«ЛЬ».

 

Характеристика звука по аккустико-артикуляторным   признакам

Расскажем про звук «Л»-согласный, звонкий, твердый.

Расскажем про звук «ЛЬ»-согласный, звонкий, мягкий.

Где находится язык (поднимается за верхние зубки)

Как работают губки (растянуты в улыбку)

 

Ну что же, настроение в порядке?

Начинаем зарядку!

Делаем ее не руками, не ногами,

А своими….(языками)!

Выполнение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики . Музыкальное сопровождение - Барбарики. «Волна». (Упражнения «Окошко», «Змейка», «Маляр», «Качели», «Часы», «Блинчик», «Парус»,)

 

 

 

Развитие фонематических представлений.

Зарядку мы сделали, стали ловкими и сильными! Теперь я проверю, насколько вы внимательны. Ведь внимание необходимо в путешествии по морю. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, но только в том случае, если услышите звуки «Л», «ЛЬ».

Слова: море, дельфин, океан, парус, акула, вода, водросли, плавник, лайнер.

 

 

Закрепление изолированного произнесения звука «Л»

 

Наш корабль отправляется в путь! Язычки- наверх, запускаем двигатели- в путь!(СЛАЙД 3)

 

Упражнения для развития речевого дыхания

 

Кажется,  море разыгралось, начинается шторм.

 

Закрепление  произнесения звука «Л» в слогах. Ритмическая игра с произнесением слогов со звуком [Л]

 

У вас хорошее настроение? Давайте поднимем настроение капитану. Логопед предлагает детям выполнить   ритмические  движения с одновременным произнесением слогов.

Отрабатывается изолированное произношение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

ЛА-ЛА-ЛА – хлопаем в ладоши,

ЛО-ЛО-ЛО – стучим ладонями по столу,

ЛУ-ЛУ-ЛУ – хлопаем ладонями по коленям,

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – хлопаем ладонями по плечам наискосок.

Дети произносят слоги, одновременно выполняя движения.

 

Для того чтобы дальше продолжить путешествие, необходимо пополнить запасы продуктов. Поэтому сейчас мы сделаем остановку и отправимся в магазин. (слайд 4)

Нам нужно купить в дорогу те продукты, в названии которых есть звуки  «Л»- «ЛЬ»

 

На слайде картинки – молоко, яблоко, лимон , печенье,  свекла, йогурт, лук.

Дети выполняют задание, определяют место звука в словах. 

 

Запас продовольствия пополнен!

Чтобы наши глаза видели далеко, потренируемся: сделаем гимнастику для глаз.

 

Гимнастика для глаз «Проследи за чайкой»

 

Ну а теперь,  посмотрим в подзорную трубу , что же впереди? (слайд 5)

 

Да в море можно встретить много интересного. Капитан просит сообщить, что нам встречается по пути. Я буду говорить что бывает по одному, а вы - чего бывает –много.

 

Один корабль - много кораблей,

Одна волна - много волн,

Одна шлюпка - много шлюпок,

Один плавник - много плавников,

Одна лодка - много лодок,

Один лайнер - много лайнеров,

Один дельфин -много дельфинов,

Одно облако - много облаков.

 

Итог занятия:

Наше путешествие подходит к концу. Я рада, что со мной вместе  была дружная, сплоченная команда!  

 

Чайка - Коллекция рефератов по биологии, георгафии и ОБЖ Чайка - Коллекция рефератов по биологии, георгафии и ОБЖпg

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon morskoe_puteshestvie.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по автоматизации звука Л.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...

Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"

Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука  «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...

Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"

Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука  «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....