Конспект занятия по автоматизации звука Л" с применением ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия по атоматизации
звуков «Л»-«ЛЬ»
Тема: «Морское путешествие».
Цели:
· развивать подвижность артикуляционного аппарата, речевое дыхание, общую и мелкую моторику;
· формировать произношение звуков «Л», «ЛЬ» в слогах и словах;
· формировать фонематические представления, навыки языкового анализа;
· формировать навыки образования имен существительных мн.числа;
· воспитывать желание пользоваться фонетически правильной речью.
Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint, предметные картинки с изображением морских раковин, картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики,
Ход занятия:
Орг.момент:
Логопед:
-Нам в детский сад пришло необычное письмо. Гном Колпачек- Звуковичок передает вам привет. (СЛАЙД 1)
Он приглашает нас отправиться в морское путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?
Для того, чтобы приобрести билеты на корабль, необходимо выполнить задание и отгадать морские загадки.
-Какой первый звук в слове лайнер(Л);
-Какой последний звук в слове корабль? (ЛЬ);
-Какой звук слышим в середине слова волна (Л);
-Какой звук слышим в середине слова дельфин (ЛЬ).
(Дети выполняют задания, берут билеты, одевают колпачки и проходят на свои места в каюте -садятся на стульчики)
Объявление темы и целей занятия:
Вы-помощники капитана корабля –Колпачка-Звуковичка!
Сегодня, совершая путешествие, мы будем учиться правильно произносить звуки «Л»-«ЛЬ».
Характеристика звука по аккустико-артикуляторным признакам
Расскажем про звук «Л»-согласный, звонкий, твердый.
Расскажем про звук «ЛЬ»-согласный, звонкий, мягкий.
Где находится язык (поднимается за верхние зубки)
Как работают губки (растянуты в улыбку)
Ну что же, настроение в порядке?
Начинаем зарядку!
Делаем ее не руками, не ногами,
А своими….(языками)!
Выполнение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики . Музыкальное сопровождение - Барбарики. «Волна». (Упражнения «Окошко», «Змейка», «Маляр», «Качели», «Часы», «Блинчик», «Парус»,)
Развитие фонематических представлений.
Зарядку мы сделали, стали ловкими и сильными! Теперь я проверю, насколько вы внимательны. Ведь внимание необходимо в путешествии по морю. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, но только в том случае, если услышите звуки «Л», «ЛЬ».
Слова: море, дельфин, океан, парус, акула, вода, водросли, плавник, лайнер.
Закрепление изолированного произнесения звука «Л»
Наш корабль отправляется в путь! Язычки- наверх, запускаем двигатели- в путь!(СЛАЙД 3)
Упражнения для развития речевого дыхания
Кажется, море разыгралось, начинается шторм.
Закрепление произнесения звука «Л» в слогах. Ритмическая игра с произнесением слогов со звуком [Л]
У вас хорошее настроение? Давайте поднимем настроение капитану. Логопед предлагает детям выполнить ритмические движения с одновременным произнесением слогов.
Отрабатывается изолированное произношение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.
ЛА-ЛА-ЛА – хлопаем в ладоши,
ЛО-ЛО-ЛО – стучим ладонями по столу,
ЛУ-ЛУ-ЛУ – хлопаем ладонями по коленям,
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – хлопаем ладонями по плечам наискосок.
Дети произносят слоги, одновременно выполняя движения.
Для того чтобы дальше продолжить путешествие, необходимо пополнить запасы продуктов. Поэтому сейчас мы сделаем остановку и отправимся в магазин. (слайд 4)
Нам нужно купить в дорогу те продукты, в названии которых есть звуки «Л»- «ЛЬ»
На слайде картинки – молоко, яблоко, лимон , печенье, свекла, йогурт, лук.
Дети выполняют задание, определяют место звука в словах.
Запас продовольствия пополнен!
Чтобы наши глаза видели далеко, потренируемся: сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Проследи за чайкой»
Ну а теперь, посмотрим в подзорную трубу , что же впереди? (слайд 5)
Да в море можно встретить много интересного. Капитан просит сообщить, что нам встречается по пути. Я буду говорить что бывает по одному, а вы - чего бывает –много.
Один корабль - много кораблей,
Одна волна - много волн,
Одна шлюпка - много шлюпок,
Один плавник - много плавников,
Одна лодка - много лодок,
Один лайнер - много лайнеров,
Один дельфин -много дельфинов,
Одно облако - много облаков.
Итог занятия:
Наше путешествие подходит к концу. Я рада, что со мной вместе была дружная, сплоченная команда!
пg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...
Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...
Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии
Автоматизация звука [с] на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....